КОНСПЕКТ ННОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Железная дорога – детям не игрушка»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Клёнова Елена Алексеевна

В материале ННОД содержится игра-викторина, где дети смогут показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы  не случилась беда. Детям необходимо будет выполнить несколько заданий, ответить на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_zheleznaya_doroga_detyam_ne_igrushka.docx41.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

     Формирование у детей потребности в соблюдении правил поведения на железной дороге.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

1.1.    Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения.

  1. Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге.

2. Воспитательные задачи:  

2.1. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

  1. Воспитание добрых отношений между членами семьи.

3. Развивающие задачи:

  1. Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу (Что делать?), и способы её достижения (Как делать?)
  2. Учить анализировать выполненные постройки.
  3. Развивать память, воображение, мышление, навыки работы с мелким конструктором.

Методы и приёмы:

  1. Наглядные:

- использование иллюстраций и картинок.

2. Словесные:

- пояснение;

- беседа.

3. Практические:

- выполнение заданий с опорой на личный опыт;

- выполнение заданий в малых подгруппах.

Материалы и оборудование:

1.  Интерактивная доска.

2.  Карточки с вопросами о железной дороге.

  1. Слайды с загадками о железной дороге и ж/д транспорте.
  2. Мелкий пластмассовый конструктор.
  3. Картинка-пазл с изображением паровоза.
  4. Запрещающие ж/д знаки формата А4.
  5. Карточки с цифрами.
  6. Фонограммы.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с железнодорожным транспортом.
  2. Знакомство с ж/д профессиями.
  3. Придумывание и отгадывание загадок о железной дороге.
  4. Конструирование ж/д вагонов из мелкого пластмассового конструктора.

Ожидаемые результаты:

         Развивать умение рассуждать, анализировать свою работу, учить проявлять целеустремлённость и взаимопомощь.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: У нас сегодня викторина железнодорожно-развлекательная, где вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда. Вам необходимо будет выполнить несколько заданий, ответить на вопросы и за каждое правильно выполненное задание вы будете получать фант.

Воспитатель: Железная дорога

                         В наше время так нужна!

                         И любая из профессий, -

                         Всем почётна и важна.

Ответьте, пожалуйста:

- Для чего нужна железная дорога? (Ответы детей)

- Люди каких профессий работают на железной дороге? (Ответы детей)

- Ваши родители работают на железной дороге? Кем? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь я вас проверю, 

                         И игру для вас затею.

                         Я задам сейчас вопросы –

                         Отвечать на них непросто.

Воспитатель показывает на доске слайды и задаёт вопросы:

  1. Какие виды поездов вы знаете?

Ответы детей: (Пассажирский, грузовой).

  1. Где люди ждут электричку или поезд?

Ответ детей: (На перроне).

  1. Для чего нужен стоп-кран?

Ответ детей: (Срочно остановить поезд).

  1. При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз

Ответ детей: (Электричества, пара, тепла).

5. Как называются люди, которые едут в поезде?

Ответ детей: (Пассажиры).

  1. Кто ведёт поезд? (Машинист, помощник машиниста)

Молодцы! Вы ответили на все вопросы и получаете первый фант.

Воспитатель:  Чтобы пыл веселья не угас,

                          Чтобы время шло быстрее,

                          Друзья, я приглашаю вас

                          К загадкам побыстрее.

Воспитатель достаёт из конверта карточки с вопросами и задаёт их детям.

На обратной стороне карточки – картинка-отгадка.

1. Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?  (Ответ детей: электричка)

2. Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой. (Ответ детей - поезд)

3. В быстром поезде сидит

И в окно своё глядит.

Он движеньем управляет –

Грузы вовремя доставляет. (Ответ детей - машинист)

4. Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное «Р» содержит он

И называется … (Ответ детей - перрон)

5. Я – хозяйка в доме на колёсах,

Я всегда вас чаем напою.

День и ночь тружусь, не уставая,

Назови профессию мою! (Ответ детей - проводница)

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Машинистам помогаю,

Но зовусь не светофор. (Ответ детей - семафор)

Молодцы! Вы отгадали все загадки и получаете второй фант.

Воспитатель: Люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы тоже сейчас сможете проверить себя на ловкость и внимание. Для этого надо разделиться на две команды. (Дети делятся на две команды). Одна команда соберёт поезд из геометрических фигур, а другая соберёт геометрический паровоз. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы справились с заданием и  получаете третий фант.

Вы хорошо потрудились и вам нужно немного отдохнуть и подвигаться:

Динамическая пауза:

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

И снова мы продолжаем нашу викторину:

Без правил жить на свете никак, никак нельзя.

Выходят в рейс по правилам большие поезда.

Ребята! Вы, конечно, знаете, что правила на железной дороге обозначаются знаками. Вот сейчас мы проверим, знаете ли вы эти знаки:

!!! Заранее подготовить большие знаки!

Воспитатель показывает два знака:

Ходить по ж/д путям запрещено! и 

Играть на ж/д путях запрещено!

1 – На железной дороге два братца

            Захотели друг с другом подраться:

    Забодаю! – мычит белолобый.

                  Чёрно-белый мычит: «Ну, попробуй!»

                                         Драчуны! Уносите-ка ноги

Поскорее с железной дороги!

Дети объясняют, что обозначают эти знаки.

Следующий знак:

Не подлезайте под вагоны!

2 – В это самое мгновенье

                 Вдруг объявят отправленье,

        Поезд тронется, тогда –

                                                 Неминуема беда!

Дети объясняют значение этого знака.

Ещё один знак:

Переходить путь вблизи идущего поезда запрещено!

3 – Нарисован паровоз,

                    Слышим стук из-под колёс,

           Видим – едет тепловоз,

              Тот же стук из-под колёс.

          Разницы тут никакой:

               Всё равно, идущий, стой!

Дети объясняют значение этого знака.

Воспитатель: Вы справились с заданием, знаете правила безопасности на железной дороге и получаете ещё один фант. Наша игра-викторина подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями, а теперь давайте попробуем собрать и запустить железную дорогу. Дети включают игрушку.

 Спасибо всем за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического досуга по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кронтик на улицах Санкт-Петербурга»

Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения и учить практически применять их в различных ситуациях....

Викторина по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Надо правилам учиться, может в жизни пригодится»

Викторина посвящена актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличив...

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГРУППАХ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Причинами дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сам дети. Дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге....

"Безопасная дорога"2022 г. отчет о проведенном мероприятии по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста (сотрудничество с социальными партнерами)

Цель таких мероприятий - формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Занятие по правилам дорожного движения для воспитанников старшего дошкольного возраста " Путешествие в страну дорожных знаков"

На сегодняшнем занятии, ребята, мы отправимся в сказку, в некоторое царство, в некоторое государство, в Страну дорожных знаков, в которой есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень...