Главные вкладки

    Конспект тематического досуга по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кронтик на улицах Санкт-Петербурга»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Нечаева Светлана Станиславовна

    Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения и учить практически применять их в различных ситуациях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nash_drug_-_svetofor_dosug_2017.docx24.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект тематического досуга по правилам дорожного движения

    с детьми старшего дошкольного возраста

    Тема: «Кронтик на улицах Санкт-Петербурга»

                                      Составитель  Нечаева Светлана Станиславовна

    Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

    Задачи:

    Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.

    Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков.

    Углублять знания о движении транспорта, работе регулировщика, сигналах светофора.

    Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.

    В увлекательной игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.

    Материал: светофор, дорожные знаки, самокаты, ориентиры, рули, тоннели, обручи, разрезные дорожные знаки.

    Сюрпризный момент (герои): Светофор, Кронтик

    Ведущий

    ПИ

    Все дети

    Ведущий

    1

    2

    3

    1

    2

    3

    Кронтик 

    Ведущий

    Кронтик 

    Ведущий

    Кронтик

    Ведущий

    Светофор

    Кронтик 

    Ведущий

    Светофор

    Кронтик 

    Светофор

    ПИ

    ПИ

    Песня

    Светофор

    ПИ

    Все дети

    Кронтик 

    ПИ

    Светофор

    Кронтик

    ПИ

    Светофор

    ПИ

    Кронтик 

    Светофор

    Игра

    Команды по 5 чел

    Светофор

    Кронтик

    Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много разного транспорта. И никто никому не мешает.

     

    Стоп, машина.

    Два круга – внешний и внутренний. Под музыку машины едут, по сигналу СТОП МАШИНА (музыка выключается) машины останавливаются.

    Есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. В большом городе перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом три цвета светофора. Какие?

    Красный

    Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
    горят и день и ночь зеленый, красный, желтый.

    Желтый

    Наш домик – светофор, мы - три родные брата.

    Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

    Зеленый

    Мы три чудесных цвета. Ты часто видишь нас.

    Но нашего совета не слушаешь подчас.

    Красный

    Самый строгий – красный свет. Если он горит, то стой,

    Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

    Желтый

    Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:

    «Жди!» Увидишь скоро в середине желтый  свет.

    Зеленый

    А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,

    Скажет он «Препятствий нет, смело в путь иди!»

    Здравствуйте! А вот и я? Я приехал к вам в Петербург!

    Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!

    Садитесь быстрей в машину, поедем со мной!

    А ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города!

    Подумаешь, какой учитель нашелся! И без этой азбуки обойдусь!

    Нужно слушаться без спора указаний светофора.

    Нужно правила движенья выполнять без возраженья!

    Ну вот еще! Я и так все знаю! Не хотите со мной ехать, я один поеду!

    Горит у светофора красный свет. Незнайка, подожди, вперед дороги нет!

    Стоп, машина, стоп, мотор!

    Тормози скорей, шофер:

    Красный глаз горит в упор –

    Это строгий светофор.

    Вид я грозный напускаю.

    Ехать дальше запрещаю!

    Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет!

    Кронтик, ты куда?! Ведь может случиться беда!

    Раздается свисток полицейского. Кронтик  врезается в стену.

    Кронтик, ты нарушил правила движения! Прошу следовать за мной!

    За что меня? Куда меня?

    В школу светофора, где учат правила дорожного движения.

    Наш урок о том, что всем, без исключения, знать нужно правила… (движения)

    Дети, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

    Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

         Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

    Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

         А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

    Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

         Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

    Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

    «Сигналы светофора»

    Играющие делятся на три группы, каждая группа образует свой круг, в центре которого находится игрок с флажком (красным, желтым, зеленым). Один свисток – все кроме детей с флажками разбегаются. Два свистка – дети приседают и закрывают глаза, дети с флажками меняются местами. Три свистка – дети находят свою команду ( игроком  с нужным флажком).

    «Светофор»

    На светофоре красный свет- опасен путь прохода нет - собирают красные мячи

    А если желтый свет горит – он «приготовься» говорит – желтые мячи

    Зеленый вспыхнул впереди – «свободен путь» переходи! – зеленые мячи.

    Дети под музыку собирают мячики нужного цвета в красную, желтую, зеленую корзины (зажигают сигналы светофора)

    Про светофор

    Ребята, кто знает моего верного помощника на переходе, когда я сломался? – жезл. Давайте поиграем

    «Передай жезл»

    Дети встают в круг. Под музыку передают жезл. Музыка заканчивается – тот у кого жезл, поднимает его вверх и называет любой дорожный знак.

    Я буду теперь ездить только по правилам.

    Правил дорожных на свете немало,

    Все бы их выучить нам не мешало.

    Но основное из правил движенья –

    Знать, как таблицу должны умноженья:

    На мостовой не играть, не кататься,

    Если хотите здоровым остаться.

         Давайте покатаемся все вместе. Вот два самоката. Вставайте в две колонны, будем соревноваться.

    Эстафета с самокатами.

    Отгадайте загадку

    Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма

    По прямым стальным дорожкам мчатся длинные дома (трамвай)

    Мы веселые трамвайчики, мы не прыгаем как зайчики,

    Мы по рельсам ездим дружно, Эй, садись к нам, кому нужно!

    «Трамвайчик»

    Дети делятся на две команды и встают в две колонны. Каждый капитан команды с обручем – изображает трамвай. «Трамвай» должен перевести по одному каждого члена команды до ориентира «остановки».

    Под землею с давних пор понарыто много нор

    И по ним туда-сюда быстро ездят поезда (метро)

    Метро.

    Две команды. Пробежать до тоннеля, пролезть внутри, добежать до ориентира и вернуться, передать эстафету.

    В белом треугольнике с окаемкой красной

    Человечкам-школьникам очень безопасно.

    Этот знак дорожный знают все на свете.

    Будьте осторожны, на дороге… (дети)

    По полоскам черно-белым пешеход шагает смело.

    Кто из вас, ребята, знает – знак о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход… (пешеходный переход)

    Ребята, соберите дорожные знаки и назовите их.

    «Почини дорожный знак»

    Разрезные картинки.

    Что, запомнили, друзья, правила движения?

    Помните от А до Я азбуку движения.

    Чтоб жить, не зная огорченья, чтоб бегать ловко и летать

    Ты должен правила движенья всегда и всюду соблюдать!

    Я буду ездить на машине, на знаки важные смотреть,

    А вас прошу, как пешеходов, быть осторожными и впредь!

    До новых встреч, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по реализации Области Познание с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Занимательный КВН».

    КВН - это форма интеллектуального командного соревнования дошкольников. Участие в игре предоставляет возможность дошкольникам развивать у детей интерес к математике - царице наук, поддерживать интерес...

    Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"

    Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...

    Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:"Мосты"

    Логика образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мосты"...

    Методическая разработка Сценарий познавательного досуга по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста " Школа юных инспекторов"

    В методической разработке представлен сценарий познавательного досуга по правилам дорожного движения. Досуг целесообразно проводить как итоговое занятие после изученной темы по дорожным знакам. ...

    Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовая лаборатория»

    Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Фруктовая лаборатория» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных св...

    Методическая разработка .Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовая лаборатория»

    quot;Фруктовая лаборатория" Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах фруктов.Задачи:Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;Развивать восприятие, умение...

    Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста

    Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов...