Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:"Мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Логика образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мосты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти «Лицей №6»

структурное подразделение детский сад «Дельта»

Конспект

НОД по конструктивно-модельной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Мосты»

Выполнила:

Воспитатель: Баландина С.П.

Тольятти, 2019

Возрастная группа: подготовительная

Виды деятельности детей:

- познавательно-исследовательская

- игровая

- коммуникативная

- музыкальная

- конструирование из строительных материалов

- двигательная.

Образовательные задачи:

-формировать умение создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями, анализировать эти условия и на основе анализа строить;

- совершенствовать умение планировать процесс постройки, контролировать свою деятельность, умение комбинировать детали;

- формировать умения самостоятельно находить конструктивные решения;

- формировать умение передавать характерные особенности предмета;

- закреплять знание геометрических тел;

- закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте; умение сравнивать объекты, предметы по длине, ширине, высоте;

- уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, высокий, низкий, длинный, короткий;

- уточнить умение отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов пространственного значения (на, под, внизу, вверху и др.);

- формировать умение доводить дело до конца, оценивать свою работу.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к конструктивной деятельности;

- развивать свободное общение с взрослым;

- развивать инициативность, самостоятельность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать уверенность в себе;

-воспитывать проявление старательности;

-принимать активное участие в деятельности.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа

- создание проблемной ситуации

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, словесные указания);

- наглядные  (показ символических объектов, рассматривание иллюстраций);

- аудиовизуальные (прослушивание аудиозаписи, демонстрация слайдов на интерактивной доске);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

1.Стимульный материал: 

Иллюстрации с изображением разных видов мостов.

2.Материалы для деятельности детей:

Фигурки людей, деревья, дома, машины  и прочее для обыгрывания построек.

    Раздаточный материал:

Строительный материал, полоски синей бумаги разной ширины на каждого ребенка.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация «Мосты бывают разные», аудиозаписи спокойной музыки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I

Мотивационно-

целевой

Организационный момент.

Педагог обращает внимание на имеющиеся у детей части «реки» (полоски бумаги синего цвета) и предлагает объединить их на полу в одно русло.        

Создаёт проблемную ситуацию.

Сообщает, что на обоих берегах реки решили построить город.

Интересуется, как же людям переправляться с одного берега на другой?

Выслушивает ответы детей.

Предлагает детям помочь жителям города, соорудить мосты.

Дети рассматривают полоски синей бумаги, объединяют их на полу.

Решают проблемную ситуацию. Предлагают варианты ответов.

Соглашаются помочь жителям города.

Привлечение внимания.

Эмоциональный отклик

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

II

Содержательно-

деятельностный

Педагог демонстрирует слайды презентации «Мосты бывают разные», сопровождая показ комментариями. Рассматривает с детьми иллюстрации разных видов мостов, проводит обсуждение будущей постройки:

С чего надо начинать строить мост?

Если река узкая, где должны быть установлены опоры?

А если река широкая?

Как узнать, пройдет ли под мостом вот этот пароход? (демонстрирует игрушку пароход)

Если вы строите мост для пешеходов, что нужно соорудить?

А если это мост для транспорта?

Предлагает приступить к строительству мостов через реку.

Включает спокойную музыку.

Предлагает детям условия:

-построить мост такой ширины, чтобы по нему могли разъехаться две машины;

- построить спуски для машин;

- ступеньки для пешеходов и т.д.

Просматривают слайд-презентацию. Слушают рассказ педагога.

Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы педагога.

Дети высказывают свои предположения.

Дети под спокойную музыку самостоятельно строят мосты, видоизменяя знакомую конструкцию в ширину, в длину в соответствии с предложенными условиями.

Рассматривают друг у друга постройку, указывают на ошибки (если есть), исправляют ошибки.

Свободное общение со взрослым, умение отвечать на вопросы.

Применение полученных ранее знаний для решения проблем.

Умение визуально, «на глаз» определять величину предметов.

Демонстрируют ранее усвоенный прием сравнения.

Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Следуют инструкции взрослого при выполнении задания.

Умение планировать процесс постройки. Умение самостоятельно находить конструктивные решения, передавать особенности предмета. Проявление старательности. Умение доводить дело до конца.

III Оценочно-рефлексивный

Рефлексия.

Предлагает детям рассказать о своей работе.

При анализе построек педагог обращает внимание не только на их соответствие заданным условиям, но и на оригинальность конструкторских решений. Хвалит детей за проделанную работу.

Предлагает детям отправиться через выстроенные мосты на машинах, пешком на строительство города.

Рассказывают о своей задумке, об этапах работы, о трудностях, о том, что особенно удалось.

Отвечают на вопросы педагога, делятся впечатлениями.

Умение оценивать свою работу.

Умение радоваться полученному результату.

Положительные эмоции от проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".

Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»

Данный вид деятельности был   представлен вниманию жюри на  городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса  действие проходило   на базе "чужого...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”

Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовая лаборатория»

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Фруктовая лаборатория» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных св...

Методическая разработка .Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовая лаборатория»

quot;Фруктовая лаборатория" Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах фруктов.Задачи:Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;Развивать восприятие, умение...

План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»

План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...