Конспект НОД по реализации Области Познание с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Занимательный КВН».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Феоктистова Татьяна Александровна   Сердобск

КВН - это форма интеллектуального командного соревнования дошкольников. Участие в игре предоставляет возможность дошкольникам развивать у детей интерес к математике - царице наук, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, а так же проявить сообразительность, настойчивость, целеустремленность и смекалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_realizatsii_oblasti_poznanie.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по реализации Области Познание

с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Занимательный КВН».

Цель:

-систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии;

- доставить детям радость от игр развивающей направленности;

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

- проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Материалы:

Мольберт; фланелеграф; набор цифр(3 комплекта); конверты с геометрическими фигурами (2 шт.); 2 пирамидки (для подсчёта очков); детские музыкальные инструменты; игрушки (5 шт.); рисунки «Соедини точки»; д/и «Чудесные мешочки»; картинка «Робот» (из геометрических фигур); цветной картон (квадраты).

Ход:

Ведущий:

-Собрался клуб весёлых и находчивых на праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

- Наш девиз (все вместе):

-Один за всех и все за одного!

-Сегодня в нашем клубе играют две команды:

Команда «Математики» и команда «Умники».

-Судит нашу встречу жюри (Представление членов жюри).

-Команды готовы? Приступаем!

1 конкурс «Приветствие команд».

Математики

Умники

Нас из математики прислали, чтобы приз завоевать. С КВНом всех поздравить и успехов пожелать!

А мы из «Умников» соревноваться будем с вами, хотим быть тоже впереди. Веселье и находчивость, играйте вместе с нами!

Обе команды:

-Наше доброе жюри,

Рассудите сами!

2 конкурс «Разминка».

Игра «Эхо». (счёт на слух).

Материал: детские муз. инструменты (ложки, бубен, молоточек, колокольчик, дудочка, трещотка).

Ведущий:

-Закройте глаза.

Задание:

-Что звучало и сколько раз?

Колокольчик-2 раза

Бубен- 4 раза

Молоточек-6 раз

Ложки – 3 раза

Дудочка – 5 раз

Трещотка – 1 раз

3 конкурс «Цифры, цифры, цифры».

1.«Цифры разбежались» (чья команда быстрее соберёт цифровой ряд от 1 до 7). У каждого ребёнка в руках карточка. Дети бегают по группе, на слова «Стройся по порядку», выстраиваются в ряд.

2. Прямой счёт от 1 до 7.

2. Обратный счёт от 7 до 1.

3. Назовите и покажите соседей цифры 4.

3. Назовите и покажите соседей цифры 2.

4 конкурс капитанов.

1.Нарисовать по точкам: «Рисуем вместе».

Утёнок

Колобок

2. «Что изменилось?» (на внимание).

Цель: выявление умения составлять число из единиц.

На столе 5 предметов (игрушек).

Запомнить их порядок, отвернуться, после перестановки, поставить правильно, называя предметы.

5 конкурс «Не промочи ноги».

Команды выстраиваются в две колонны, на полу разложены цифры от 1 до 7 (2 комплекта) на небольшом расстоянии друг от друга.

Ведущий:

- Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибётся и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала.

(Дети идут по одному). Очередной игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдёт все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.

6 конкурс «Загадки» (блицтурнир).

Ведущий:

- Загадки и задачи я буду читать только один раз. Будьте внимательны!

1. «Отвечай-ка» (отвечать быстро и одним словом «да» или «нет».

1. В пустом стакане есть орехи?

2.  Понедельник после вторника?

3. Кошка боится мышки?

4. Дерево выше, чем куст?

5. Мама старше бабушки?

1. Снег идёт летом?

2. Суп едят вилкой?

3. Декабрь – зимний месяц?

4. Морковь бывает синяя?

5. Берлога медведя на ветке?

2.Задачи.

1.Пять ворон на крышу сели, две ещё к ним прилетели, отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело? (7).

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какой день недели будет завтра?

1. На забор взлетел петух, разговаривает вслух: «Помогите мне, друзья, сбился вдруг со счёта я: три зерна я съел вчера, а сегодня только два. Помогите сосчитать, сколько зёрен съел я? (5).

2. Сколько хвостов у двух зайчат?

3. Какой день недели был вчера?

Загадки о геометрических фигурах.

  1. Три вершинки, три угла, три сторонки – вот и я!
  2.  Четыре угла, как квадрат, я имею, но только квадратом называться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим, у меня две длинные стороны, а две покороче.
  3.  Я – почти как круг – малец, я – такой, как огурец!
  1. Не овал я и не круг, треугольнику я друг. Прямоугольнику я брат, а зовут меня…
  2.  Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква «о»!
  3.  Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, как зовут его?

7 конкурс «Геометрический робот».

Найти и посчитать все

1.квадраты

2.треугольники

1.круги

2.овалы

8 конкурс «Ассоциации».

Ведущий называет цепочку слов, дети запоминают, находят и выставляют цветные квадраты соответствующего цвета

Помидора

Огурец

баклажан

Лимон

Апельсин

груша

-Назвать одним словом (классификация).

9 конкурс «Сложи фигуру».

Из счётных палочек или геометрических фигур.

Физминутка.

Ведущий:

- Ребята, давайте отдохнём.

Прогулка в лес.

(Движения с использованием гимнастики для глаз и психологического расслабления).

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели

Бабочки летали, крылышками махали,

Дружно хлопнем, раз, два, три,

Четыре, пять

Надо нам букет собрать.

В руках ландыши запели,

Вправо звон: динь-дон!

Влево звон: динь-дон!

10 конкурс «Чудесные мешочки».

(выявление умений счёта на ощупь).

Ведущий:

-Вот и подошёл к концу наш праздник ума и смекалки. И теперь подведём результаты, посчитаем колечки на пирамидках. Определяется команда-победитель, вручается приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»

Данный вид деятельности был   представлен вниманию жюри на  городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса  действие проходило   на базе "чужого...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»

Предлагаю Вашему вниманию конспект  совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»

В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...

Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Игра в жизни детей»

Цель:Дать родителям педагогические знания в области игровой деятельности детей, показать, как можно играть с детьми, включая своих родственников и знакомых.Закрепить игровое правило – соблюдать очеред...

Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Права ребенка»

Цель:1.     Дать родителям педагогические знания в области защиты прав детей, познакомить с содержанием отдельных статей основных законов: «Семейный кодекс РФ», «Конвенция ООН о пр...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»

Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...

Конспект НОД по Р. Р. с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Предметный мир» "Бабушка Федора в гостях у детей"

Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заво...