Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Права ребенка»
материал (старшая группа) на тему

Наталья Александровна Нарыгина

Цель:

1.     Дать родителям педагогические знания в области защиты прав детей, познакомить с содержанием отдельных статей основных законов: «Семейный кодекс РФ», «Конвенция ООН о правах ребенка», Закон об образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava_rebenka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: «Права ребенка»

Цель:

  1. Дать родителям педагогические знания в области защиты прав детей, познакомить с содержанием отдельных статей основных законов: «Семейный кодекс РФ», «Конвенция ООН о правах ребенка», Закон об образовании.
  2. Побуждать у родителей желание, стремление осознать необходимость изучения правоохранительных документов.
  3. Уметь ориентироваться в ситуациях, предотвращать и не допускать действий, ущемляющих права ребенка как со стороны ДОУ, так и самих родителей.
  4. Воспитывать гуманность, сочувствие к чужим детям, готовность прийти на защиту их прав.
  5. Познакомить детей со статьями документа «Конвенция ООН о правах ребенка». Воспитывать тесное общение, сотрудничество между родителями и детьми. Вызвать эмоциональный отклик на данное мероприятие.

Предварительная работа:

  1. Родители готовят плакаты на тему «Права ребенка».
  2. Беседа с детьми о их правах.
  3. Заучивание стихотворения «Права ребенка» А. Батырова.
  4. Разучивание на музыкальных занятиях танца с цветами, песен «Неразлучные друзья», «Хорошо живется нам».

Оборудование:

  1. Магнитофон.
  2. Телевизор.
  3. Видеозапись сказки А. Толстого «Приключения Буратино».
  4. Плакаты, фотография улыбающегося ребенка, обруч, цветы для танца.
  5. Запись муз. произведений

Ход мероприятия:

     Встреча проводится в просторном помещении. Родители сидят на стульях вдоль одной из стен, дети на стульчиках, напротив, вдоль противоположной стены (заходят позже).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас, чтобы поразмышлять, побеседовать, а может даже и поспорить на тему «Каким я хочу видеть своего ребенка». нашу встречу я предлагаю начать с детской игры с мячом. Мы часто играем в нее с детьми. Я поочередно бросаю мяч, вы мне возвращаете его со своим ответом. А вопрос сегодня один для всех «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»

     Игра с мячом. Ответы родителей – счастливым, успешным, перспективным, здоровым и т.д.

Воспитатель: Чтобы наши дети выросли именно такими, на страже их прав и интересов стоит «Конвенция ООН по защите прав детей». Мы, непросто взрослые, мы их старшие друзья, которых заботит их будущее, судьба. И нам не все равно, какими они будут. И конечно, не хотим ни при каких обстоятельствах с ними расставаться надолго.

     Под музыку вбегают дети, образуют круг вместе с родителями и исполняют песню «Неразлучные друзья».

Воспитатель: Ребята, мы с вашими родителями говорили о том, какими бы они хотели видеть вас в будущем. А какими бы вы хотели быть, став взрослыми? А какую бы выбрали профессию?

     Ответы детей.

Воспитатель: Какую бы вы профессию не выбрали, конечно, все мамы и папы мечтают видеть вас счастливыми. Предлагаю родителям сесть и посмотреть танец детей.

     Танец с цветами.

Воспитатель: Детей часто называют цветами жизни. а что нужно для того, чтобы вырос красивый, пышный, здоровый, благоухающий цветок?

     Дети говорят, что о цветке нужно заботиться – поливать его, рыхлить почву, питать, обеспечивать доступ тепла и света.

Воспитатель: Все верно! Молодцы! Сейчас я предлагаю вырастить необычный цветок, который я назвала «счастливый ребенок», а ваши родители нам помогут. Всем семьям было дано домашнее задание: нарисовать плакаты (по статьям Конвенции), вот они-то и станут лепестками чудесного цветка. Кстати, кто может ответить, что такое Конвенция?

     Ответы детей и родителей.

     Воспитатель кладет на пол обруч, в его середину портрет улыбающегося ребенка – это серединка цветка. Родители зачитывают текст с плакатов, и размещают их вокруг обруча.

- Право на отдых;

- Право на информацию;

- Право на образование;

- Право на благоприятные условия воспитания;

- Право жить в семье;

- Право на полноценное питание;

- Равноправие;

- Право на жизнь.

Воспитатель: Все мы хорошо изучили настоящий документ, приняли активное участие в подготовке нашей встречи и взрослые. И дети. Молодцы! А теперь дети объявят право, которое мы выделили главным.

     Дети хором: «Дети имеют право на дружбу!»

     Песня «Хорошо живется нам»

     Воспитатель предлагает детям (по подгруппам) разрезные картинки для самостоятельной работы, сложив их, нужно объяснить, что это за знак и приемлем ли он при воспитании ребенка (фрукты, книги, ремень, палка, сердце, улыбка и т.д.) в это время родители отвечают на вопросы анкеты, предложенной воспитателем.

  1. Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка?

а) Органы управления РФ

б) Органы местного самоуправления

в) Родители и другие лица, воспитывающие ребенка (конвенция о правах ребенка ч. 1, ст.2).

2. Имеет ли ребенок право на доходы, полученные им?

а) Да, если они получены с согласия родителей.

б) Да, если они получены не в результате правонарушения (семейный кодекс РФ ст. 60, п. 3).

в) Нет, имуществом ребенка должны распоряжаться родители.

г) Нет, ребенок не должен работать.

3. Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?

а) Педагогические работники обязаны регулярно проходить бесплатное мед. обследование.

б) правильно организовывать питание, занятия воспитанников.

в) Направлять ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения.

г) Создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (закон об образовании ст. 51, п. 3).

4. Вам стало известно, что соседи по подъезду жестоко обращаются со своим ребенком. Какие действия вам следует совершить?

а) Побеседовать с родителями ребенка и указать на неправильность их действий.

б) Сообщить в образовательное учреждение, где обучается ребенок.

в) Позвонить в органы опеки и попечительства, и сообщить координаты семьи, где нарушаются права ребенка (семейный кодекс ст. 56, п. 3).

г) Ничего, родители знают, что делают.

5. Между родителями при разводе возник имущественный спор. В ходе судебного разбирательства в юридической процедуре необходимо участвовать 6-летнему ребенку. Имеет ли право представлять его интересы только кто-нибудь из родителей?

а) Да, поскольку родители являются защитниками прав и законных интересов детей.

б) Да, если родитель проживает совместно с ребенком.

в) Нет, органы опеки обязаны назначить ребенку представителя его прав (Семейный кодекс ст. 64, п. 2).

г) Нет, ребенок имеет право на собственное мнение.

    Родители отвечают письменно, затем воспитатель предлагает проверить себя, называя правильный ответ.

Воспитатель: А теперь послушаем детей, какие они собрали знаки и что они могли бы означать.

     Ответы детей.

Воспитатель: Внимание. Видеовопрос!

     Показ фрагмента сказки А. Толстого «Приключения Буратино»

Воспитатель: Какие права героев этой сказки соблюдались и какие нарушались? Кто и как их нарушал?

     Отвечают родители и дети.

Воспитатель: Мы с детьми готовились к этой встрече и разучили стихотворение «Права ребенка» (автор А. Батырова).

1 ребенок: Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва, у него уже с пеленок веские права.

2 ребенок: Он имеет право жить, развиваться и дружить!

3 ребенок: Иметь просторный, добрый дом,

4 ребенок: Видеть тихий мирный сон.

5 ребенок: Врачей помощь получать,

6 ребенок: Обучаться, отдыхать.

7 ребенок: Быть веселым и здоровым.

8 ребенок: Восхищаться чем-то новым,

9 ребенок: И любить, и быть любимым.

Все хором: Он на свете не один!

Воспитатель: Ты малыш смелей расти, желаем светлого пути,

Защитит тебя закон, Конвенцией зовется он!

Каждый им ребенок надежно защищен!

Дети имеют право на отдых, представим им эту возможность. Подойдите к своим мамам и папам, обнимите их и улыбнитесь друг другу. Мы очень рады друг другу. А в память о нашей встрече дарим вам памятку «10 заповедей родителей». Желаем вам здоровья, взаимопонимания, творчества, успехов в воспитании подрастающего будущего нашей страны! Спасибо за активное участие и плодотворную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей «Словообразование у детей старшего дошкольного возраста»

В пятилетнем возрасте наступает самый благоприятный период развития у детей всех сторон и функций речи. Однако, работая с детьми над развитием речи, можно заметить, что тот запас слов, который они осв...

Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Игра в жизни детей»

Цель:Дать родителям педагогические знания в области игровой деятельности детей, показать, как можно играть с детьми, включая своих родственников и знакомых.Закрепить игровое правило – соблюдать очеред...

Конспект совместного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дороге « В стране дорожных правил»

Материал будет интересен всем , кто хочет провести интересное развлечение детей с родителями. На праздник приходит Анимашка-Познавашка и Помеха-Неумеха. Праздник спортивной направленности....

Семинар - практикум "Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в семье"

Семинар - практикум "Организация театрализованной деятельности с детьми страшего дошкольного возраста в семье" работа с родителями....

Семинар-практикум «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деятельности для детей дошкольного возраста, её возможностях в речевом развитии дошкольников....

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мамины помощники»

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мамины помощники» ...