Главные вкладки

    Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Игра в жизни детей»
    материал (старшая группа) на тему

    Наталья Александровна Нарыгина

    Цель:

    1. Дать родителям педагогические знания в области игровой деятельности детей, показать, как можно играть с детьми, включая своих родственников и знакомых.
    2. Закрепить игровое правило – соблюдать очередность в игре.
    3. Способствовать сплочению детей и родителей.
    4. Вызвать эмоциональный отклик на данное мероприятие. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Тема: «Игра в жизни детей»

    Цель:

    1. Дать родителям педагогические знания в области игровой деятельности детей, показать, как можно играть с детьми, включая своих родственников и знакомых.
    2. Закрепить игровое правило – соблюдать очередность в игре.
    3. Способствовать сплочению детей и родителей.
    4. Вызвать эмоциональный отклик на данное мероприятие.

    Оборудование:

    1. Магнитофон
    2. Запись Неразлучные друзья взрослые и дети
    3. Обручи, мяч, четыре куба, кегли, два мешка.
    4. «Волшебный» мешочек.
    5. Картинки с изображением – петуха, слона, снежинки, скалы.

    Ход мероприятия:

         Встреча проводится в просторном помещении. Родители сидят на стульях вдоль одной из стен так, чтобы между ними оставался один стул пустой. Дети заходят позже.

    -  Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас, чтобы поговорить о том, что такое игра и какое значение она имеет в жизни детей. Нашу встречу я предлагаю начать с игры с воздушными шарами. Нужно лопнуть шарик и ответить на вопрос, который там находится. “Каким вы хотели видеть своего ребенка в будущем?”

         Ответы родителей.

    -  Для чего ребенку нужно быть таким?

          Ответы родителей – для того, чтобы, став взрослым, он мог осуществлять успешную трудовую деятельность и содержать семью.

    - Однако мир взрослых и мир дошкольников четко разделены. Дети исключены из общественной жизни – ведь они не могут участвовать в производстве. Дошкольники не знают, зачем и для чего люди что-то делают, и очень долго не понимают, чем их родители занимаются на работе, кем они работают. Дети не подозревают, что взрослые связаны друг с другом. В дошкольном возрасте им предстоит открыть, зачем люди друг другу нужны, т.е. в чем смысл той или иной человеческой деятельности.  Как вы думаете, в какой деятельности они делают эти открытия?

         Ответы родителей – когда общается с родителями, ходит с ними в гости , в магазин, больницу, на работу, когда играет и т.д.

    - Правильно. Помимо всего того, что вы сказали, открытие человеческих отношений происходит в игре. Дети ставят себя в положение взрослого и проигрывают их деятельность. Открытие взаимоотношений людей в игре происходит очень постепенно, на протяжении нескольких лет, и, конечно же, всего дошкольного периода. Выделение отношений между людьми начинается с проигрывания отношений близких к ребенку взрослых; затем дети проигрывают отношения взрослых друг к другу, и, наконец, они проигрывают свои отношения к другим взрослым. Детям нужно наиграться.

         К сожалению, настоящее время не самое благоприятное для игры дошкольников. Изменение общественной жизни в нашей стране привело к тому, что дети имеют меньше возможностей свободно играть, поскольку их очень рано начинают учить на различного рода занятиях как в детском саду, так и вне его. Дети хорошо играют, если у них богатые представления об окружающей жизни, а также, если у них есть место и детская компания, где они могут научиться. Немногодетные семьи, исчезновение разновозрастных групп  - все это затрудняет передачу игрового опыта старших детей младшим. И сегодня мы хотим вам показать, как надо играть с детьми.

         Звучит музыка, входят дети, подходят к своим родителям, обнимают их. Воспитатель предлагает детям сесть рядом с ними.

    - Ребята, я знаю, что вы все очень любите своих родителей и мы сегодня пригласили их поиграть вместе с вами. Вы согласны? Игра называется «Подбери слово». Я буду называть слово, и бросать вам мяч, а вы отвечать мне.

        Воспитатель называет слова: зима – какая она, ветер – что он делает, снег – какой он. По окончании игры хвалит детей и родителей.

    - А другая игра называется «Угадай, что в мешочке». Сначала дети покажут, как играть в эту игру, а потом поиграют ваши мамы и папы. Как вы будете задавать мне вопросы? (По очереди.) Скажите ребята, о чем надо спросить в первую очередь?

    - Живой этот предмет или неживой?

    - Если живой, то о чем вы спрашиваете?

    - Если неживой?

    - Вспомнили, а теперь начинаем игру. Начинает спрашивать Коля.

         Дети и родители отгадывают по две картинки по очереди.

    - Понравилось вам играть с мамами и папами?

    - Долго мы сидели, пора и подвигаться. Приглашаю вас посоревноваться. У нас будет команда родителей (приглашает жестом родителей встать у красного куба) и команда детей (жестом приглашает детей встать у синего куба). Пока мы готовим материал для соревнования, вы придумайте название для своей команды.

         Воспитатели раскладывают игровой материал для эстафеты.

    - Мы все приготовили, а вы?

    - Как называется ваша команда уважаемые взрослые?

    - Скороходы!

    - Как называется ваша команда уважаемые дети?

    - Кричалочки!

    - Прежде чем начать игру надо вспомнить правила. Когда вы прибежали обратно, что надо сделать? (Передать эстафету.) А самому куда встать? Внимание, объявляю забег на длинную дистанцию с препятствиями. Посмотрите, как нужно делать.

         Воспитатели показывают, как нужно пробежать и передать эстафету.

    - А теперь приготовились, раз, два, три, беги!

         Родители стараются не обгонять детей. Когда заканчивается эстафета, объявляется победитель. Если дети хотят еще поиграть, можно еще раз провести эту же эстафету, только с небольшим усложнением. После окончания эстафеты дети помогают убрать весь игровой материал, и воспитатель предлагает детям и родителям встать в круг.  Второй воспитатель включает песню «…».  Дети и родители, воспитатель идут на первый куплет по кругу, на припев – в центр круга (2 раза) и когда начинается пение второго куплета, воспитатель говорит (музыка в это время звучит тише)

    - Вот и подошла к концу наша встреча, так давайте же улыбнемся друг другу, крепко, крепко обнимемся и порадуемся тому, что мы вместе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Игрушки в жизни русского народа».

    Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Игрушки в жизни русского народа»....

    Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Права ребенка»

    Цель:1.     Дать родителям педагогические знания в области защиты прав детей, познакомить с содержанием отдельных статей основных законов: «Семейный кодекс РФ», «Конвенция ООН о пр...

    Конспект совместного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дороге « В стране дорожных правил»

    Материал будет интересен всем , кто хочет провести интересное развлечение детей с родителями. На праздник приходит Анимашка-Познавашка и Помеха-Неумеха. Праздник спортивной направленности....

    Сценарий семинара-практикума с участием родителей на тему: «Сказка как источник развития речи, творчества детей и взрослых» с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО)

    Данное образовательное мероприятие с родителями разработано с использованием образовательной технологии активных методов обучения (АМО), что делает мероприятие интереснее, а родителей активными участн...

    Семинар - практикум "Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в семье"

    Семинар - практикум "Организация театрализованной деятельности с детьми страшего дошкольного возраста в семье" работа с родителями....

    Семинар-практикум «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

    Систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деятельности для детей дошкольного возраста, её возможностях в речевом развитии дошкольников....