Главные вкладки

    Викторина по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Надо правилам учиться, может в жизни пригодится»
    методическая разработка (старшая группа)

    Викторина посвящена актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

    Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения

    Задачи:

      1. Образовательные:

    закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о сигналах и работе светофора в игровой форме;

      2. Развивающие:

    развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;

      3. Воспитательные:

    воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения, умение ориентироваться при переходе улицы;

      4. Здоровьесберегающие:

    снять эмоциональное и физическое напряжение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Викторина по правилам дорожного движения

    с детьми старшего дошкольного возраста

    «Надо правилам учиться, может в жизни пригодится»

    Разработали:

     воспитатели

    Государственного бюджетного

    дошкольного образовательного учреждения

     детского сада №92 Красносельского района

    Санкт-Петербурга

    Ефремова Оксана Александровна;

    Нисредова Раида Садилаховна

    Санкт-Петербург

    2020 г.

    Оглавление

    Введение 3

    Основная часть 4

    Заключение 8

    Список используемой литературы9

    Приложение10


    Введение

    Викторина посвящена актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

    Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

    Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения

    Задачи: 

      1. Образовательные:

    закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о сигналах и работе светофора в игровой форме;

      2. Развивающие:

    развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;

      3. Воспитательные:

    воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения, умение ориентироваться при переходе улицы;

      4. Здоровьесберегающие:

    снять эмоциональное и физическое напряжение.

    Материалы и оборудование: иллюстрации по правилам дорожного движения, картинки дорожных знаков.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений о дорожных знаках, правилах дорожного движения, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций на тему викторины; рассматривание дорожных знаков, беседы по правилам дорожного движения  «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода дорог»; дидактические игры: «Угадай , какой знак», «Водители», сюжетно-ролевая игра «Я - пассажир». Разбор проблемных ситуаций «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

    Активизация словаря: дорожное движение, светофор, пешеходный переход, дорога, автомобиль, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеход, пассажир.

    Основная часть

    Этап

    Методы, формы, приемы,

    способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

    Деятельность  педагога

    Деятельность

    воспитанников

    Вводная часть

    Приветствие, установление зрительного контакта

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте узнаем кто же его написал, послушайте:

    «Здравствуйте, дорогие ребята, я слышал, что Вы знаете правила дорожного движения, мне нужна Ваша помощь, я попал в большой и шумный город, растерялся и из-за незнания сигналов светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины, трамваи и автобусы на пути. Признаюсь, честно, я не знаю, как мне дорогу перейти?»

    Ваш друг Чебурашка...

    Дети входят в зал и встают полукругом

    Мотивация на деятельность

    Воспитатель: Ребята, мы поможем Чебурашке?

    Воспитатель: Для начала хочу у Вас спросить, как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта?

    Воспитатель: Верно, нужно знать правила дорожного движения.

    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а зачем нужны правила дорожного движения?

    Воспитатель: Правильно, чтобы не случилась беда, всегда на дороге надо быть внимательными.

    Воспитатель: Молодцы! Ну раз Вы знаете правила дорожного движения, давайте вместе повторим все правила и поможем чебурашке. Для этого предлагаю поучаствовать в Викторине по правилам дорожного движения.

    Воспитатель: Вы готовы?

    Воспитатель: Итак, мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки, я буду задавать вопросы.

    Предполагаемые ответы детей

    Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

    Беседа, обсуждение.

    Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями.

    1 задание «Разминка»

    1. Где нужно переходить дорогу?

    2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

    3. Когда нельзя переходить дорогу?

    4. Где нельзя играть?

    5. Кто является пешеходом?

    6. Кто является пассажиром?

    7. Где должны ходить пешеходы?

    8. Где должны ездить автомобили?

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

    2 задание «Сложные вопросы»

    1. Что вы будете делать, если красный сигнал застал вас на середине дороги при её переходе?

    2. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

    - Обойти автобус спереди.

    - Пролезть под автобусом.

    - Обойти автобус сзади.

    3. Опасно ли ходить по краю тротуара?

    - Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

    - Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

    3 задание «Загадки»

    1. Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, мигают –

    Людям помогают.

    (СВЕТОФОР)

    2. Что за лошадь, вся в полоску,

    На дороге загорает?

    Люди едут и идут,

    А она – не убегает.

    (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

    3. Впереди и сзади,

    И по бокам - окошки.

    Что за странный домик

    На округлых ножках?

    (АВТОМОБИЛЬ)

    4. Я по городу иду,

    Я в беду не попаду.

    Потому что твёрдо знаю -

    Правила я выполняю.

    (ПЕШЕХОД)

    Дети отвечают

    Дети беседуют с воспитателем

    Дети отгадывают загадки

    Динамическая пауза

    4 задание «Игра»

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Светофор". Будьте внимательны.

    Зелёный цвет– топайте ногами,

    Жёлтый цвет– хлопайте руками,

    Красный цвет– тишина.

    Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть.

    5 задание «Подвижная игра «Шофёр»

    Дети строятся в две команды, (две колонны), водитель берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

    Подвижная игра «Водитель и пассажиры».
    Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом 
    (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и.т.д. Играющие держат друг друга за локти! Команда должна возвратится на место с полным составом пассажиров.

    Дети выполняют

    По сигналу свистка, под веселую музыку, дети выполняют задание

    Практическая работа

    6 задание «Что за знак?»

    Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду показывать знаки, а вы попробуете рассказать, что они обозначают.

    Дети объясняют обозначение знаков дорожного движения

    Открытый выход из деятельности. Рефлексия

    Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями! Вот и подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. Всегда помните правила дорожного движения и будьте очень внимательными на дороге и на улице!!! Мы помогли Чебурашке вспомнить правила дорожного движения.

    За ваше активное участие – Вы получаете удостоверение «внимательного пешехода»

     - Ребята, что Вам сегодня понравилось?

    - Что было сложно?

    Дети получают удостоверения

    Дети отвечают

    Все выходят из зала

    Заключение

    В конце проведения викторины у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них. Умеют правильно вести себя на улице, дороге. Знают назначение светофора и каждого его цвета, правила поведения на проезжей части, в транспорте.

    Список используемой литературы

    1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003

    2. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М.: Просвещение, 2003

    3. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М.: Детская литература, 2002

    4. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007

    5. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

    Приложение


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГБДОУ детский сад № 92 Группа № 11 «Морские звёздочки» Фамилия: Имя: Дата выдачи: УДОСТОВЕРЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНОГО ПЕШЕХОДА

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

    Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

    Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах  безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:• повторять правила дорожного движения;• рассказать детям, на какие виды д...

    Конспект тематического досуга по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кронтик на улицах Санкт-Петербурга»

    Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения и учить практически применять их в различных ситуациях....

    Развлечение «Незнайка» по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста

    Дети в игровой форме знакомятся и закрепляют полученные знания по правилам дорожного движения...

    Конспект игры-викторины по правилам дорожного движения с детьми старшей группы «Лучший пешеход»

    Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о Правилах дорожного движения,  дорожных знаках.Развивающие: способствовать ...

    Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»

    Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...