Картотека «Минутки безопасности дорожного движения» с детьми старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения
картотека по обж

Пан Елена Михайловна

Картотека

«Минутки безопасности дорожного движения»

 с детьми старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07_3_minutki_bezopasnosti.docx570.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №18»

Картотека

«Минутки безопасности дорожного движения»

 с детьми старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения

http://ou7.omsk.obr55.ru/files/2020/02/kartinka_1.jpg

                                                  Сентябрь 1 неделя «Улица»

1.Что такое улица?

Дорогу, которая проходит по городу или населенному пункту, называют улицей. Она имеет проезжую часть, по которой движутся автомобили. Иногда проезжая часть разделяется полосой зеленых насаждений – бульваром на две части, две полосы движения. Улицы, по проезжей части которых машины идут в двух направлениях: по одной стороне в одном, а по другой – в обратном, называются улицами с двусторонним движением. Улицы, где движение происходит в одном направлении, называют улицами с односторонним движением.

2.Где должен идти пешеход на улице?

По краям проезжей части тянуться полоски, покрытые асфальтом, - это тротуары. По ним движутся пешеходы. Тротуар немного возвышается над проезжей частью; делается это для того, чтобы четко определить границу между проезжей частью и тротуаром.

3. Чтение художественной литературы.

Гончарова Е. «Машинки».

4. Дорожная ловушка — это ситуация обманчивой безопасности. Существует несколько основных дорожных ситуаций-ловушек, которые надо уметь разгадать и избегать их.

Ловушка №1

«Стоящая машина!»

Очень часто основной причиной ДТП с участием детей-пешеходов, является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.

Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

5. Беседа с детьми по  теме  « Тротуар».

Познакомить детей с элементами дороги, тротуара. Рассматривание иллюстраций.



Сентябрь 2 неделя «Мы – пешеходы»

1. Кто такие пешеходы?

Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком (к ним же приравниваются лица, ведущие велосипед), называют ПЕШЕХОДАМИ.

Больше всего по улицам и дорогам движется пешеходов. Когда же на улицах и дорогах движение увеличилось, появилась необходимость заботиться о безопасности движения пешеходов, установить правила движения для них. Сейчас они введены во всех странах мира, каждый пешеход от мала до велика обязан их знать.

2. Где пешеходы обязаны переходить улицу? Как?

Пешеходы должны двигаться вдоль проезжей части по тротуарам или пешеходным дорожкам.

 Идти только по правой стороне тротуара.

3. Почему нельзя переходить улицу наискосок?

Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, переход становится длиннее, а значит опаснее. Не переходить проезжую часть улицы наискосок, а только строго прямо. Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу.

4.  Где нужно ожидать маршрутный транспорт?

Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.

5. Чтение художественной литературы.

Дорохов П. «Заборчик вдоль тротуара»


Сентябрь 3 неделя

«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

1. Почему надо быть особенно осторожным, переходя дорогу в дождь?

В пасмурный дождливый день повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина.

Во время дождя надо быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. А машине трудно затормозить.

2. Дидактическая игра

«Можно – нельзя»

закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице.

3. Почему в дождливую погоду водителю трудно затормозить?

Во время дождя надо быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. А машине трудно затормозить.

4. Что мешает пешеходам осматривать дорогу во время дождя?

зонты, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – все это сковывает движение и мешает пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину.

Надо быть очень осторожным! Внимательно осматривать, и не спеша переходить дорогу!

5. Можно ли стоять на краю тротуара?

Когда ждешь транспорт не стой на самом краю тротуара: можно оступиться или в дождливую погоду поскользнуться и попасть под колесо.


Сентябрь 4 неделя  «Перекресток».

1. Как называется место, где пересекаются и берут начало несколько улиц?

Перекресток, который занимает большую территорию и где пересекаются или берут начало несколько улиц, называется площадью.

2. Какие бывают перекрестки?

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, то есть со светофором и без него. В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зеленый человечек – иди.

3. Как переходить регулируемый перекресток? Как переходить нерегулируемый перекресток?

Регулированный перекресток со светофором. Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пака он на перекрестке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.

Нерегулируемые перекрестки надо переходить под знаком «пешеходный переход» по «зебре», по подземному (наземному) пешеходному переходу.

4. Решение проблемных ситуаций.

На светофоре горит зеленый свет, а регулировщик запрещает переход. Как ты поступишь?

                                      Октябрь 1 неделя «Светофор».

Светофор – лучший друг пешехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее. О том, что означают сигналы светофора, написал поэт Сергей Михалков:

Если свет зажегся красный , значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья.

1. Кто регулирует движение, если светофор не работает?

Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пака он на перекрестке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.

2. О чем говорит красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый? Чем опасна дорога, где стоит светофор с одним (желтым) «глазом»?

Бывают светофоры и с одним «глазом» - желтым. Обычно он постоянно мигает. Ставят такие светофоры на тех улицах, где нет очень сильного движения транспорта. Этот светофор предупреждает водителей – здесь пешеходы могут переходить улицу. Сам пешеход должен быть на этом переходе вдвойне осторожен – всякие у нас бывают водители, и не каждый снижает скорость перед таким светофором.

3. Чтение стихотворения

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Помогает с давних пор

Цвет зеленый – Проходи!

Желтый – Малость погоди.

Ну, а если красный – Стой, дружок! Опасно!

4. Практическое занятие на учебном перекрестке.


Октябрь 2 неделя «Дорожные знаки».

1. О чем говорят предписывающие знаки?

Синие круги с белым рисунком – это знаки предписывающие. Они сообщают, кому и в какую сторону можно двигаться, определяют скорость.

2. Какие знаки рассказывают о возможной опасности или о том, что водителю надо быть особо внимательным?

Белые треугольники с красной каймой – это знаки предупреждающие. Они рассказывают о возможной опасности или о том, что водителю надо быть особо внимательным.

3. По каким знакам можно определить, где находится больница, автобусная остановка?

Синие прямоугольники с различными рисунками – это указательные знаки и знаки сервиса (обслуживание машин и услуги для водителя). Они подсказывают, где можно перейти улицу, где остановка транспорта, где находится медпункт или бензоколонка.

4. Какие знаки вы знаете? Нарисуйте.


Октябрь 3 неделя «Сигналы регулировщика»

1. Какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика, когда он повернулся к транспорту спиной или грудью?

Регулировщик повернулся к транспорту спиной или грудью – проезд закрыт.

Практическое упражнение.

2. Какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика, когда он поднимает жезл вверх?

Милиционер поднимает жезл вверх – «внимание!».

3. Решение проблемных ситуаций.

На светофоре горит зеленый свет, а регулировщик запрещает переход. Как ты поступишь?

4. Практическое занятие.

Закрепить с детьми жесты регулировщика


Октябрь 4 неделя «Если ты стал водителем»

1. Почему правила запрещают переезжать улицу на велосипеде?

Если надо пересечь дорогу, сойди с велосипеда и, держа его за руль, перейди по пешеходному переходу.

2. Можно ли катать друзей на багажнике или раме? Почему нельзя ездить, на велосипеде, не держась за руль?

Нельзя ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

3.  Отгадывание загадки

Зебра в Африке живёт,

И на каждой улице,

Посмотри на «ПЕРЕХОД»:

Полосы красуются.

«Зебра» — знает весь народ (Пешеходный переход)

4. Что нужно обязательно проверить перед поездкой?

Перед поездкой обязательно проверь, как работает тормоз и руль, хорошо ли накачены шины. Не забудь о звуковом сигнале - звонок должен быть звонким и отчетливым.

                                        Ноябрь 1 неделя «Мы и транспорт»

1. Какой бывает транспорт?

Транспорт бывает водный, воздушный, наземный (железнодорожный, автомобильный). Легковые машины, автобусы, грузовики мы каждый день видим на улицах. И не просто видим – мы переходим через дороги, по которым они мчатся, ездим в них. Когда люди едут в транспорте – они называются пассажирами.

2. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

Нельзя разговаривать и отвлекать водителя во время движения.

3. Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?

Во время движения не вставай с места и не передвигайся по салону автобуса. При резком повороте или внезапной остановке можно упасть и удариться.

4. Чтение художественной литературы

Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

                             Ноябрь 2 неделя «О чем говорят знаки»

1. Подвижная игра «Воробушки и кот»

Дети изображают воробушков. Один – «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый – «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый – прыгают на месте, на красный – замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора становятся добычей кота – выбывают из игры.

2. Велосипедная дорожка

Описание знака «Велосипед на синем фоне». Разрешается движение только на велосипедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

3. Пешеходная зона

Описание знака «Человек в синем круге на белом фоне с красной звездочкой снизу». Место, с которого начинается участок дороги, на которой разрешено движение пешеходов. Зона действия не прерывается на перекрестках.

4. «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»

Описание знака «Человек спускается по лестнице на синем фоне»

Устанавливается изображением навстречу движению основных пешеходных потоков у лестничных сходов пешеходных тоннелей.

Описание знака «Человек поднимается по лестнице на синем фоне»

Устанавливается изображением навстречу движению основных пешеходных потоков у лестничных сходов пешеходных мостов и путепроводов.


                            Ноябрь 3 неделя «Безопасность на дороге»

Тротуар - это часть дороги для пешеходов. Машины не должны ездить по тротуарам.

При движении по тротуару надо быть очень внимательным, потому что машина может неожиданно выехать на дорогу со двора. Из-за стоящих у обочины автомобилей часто выходят пассажиры, которые, открывая дверь, могут нечаянно ударить ею пешеходов. На тротуаре нельзя бегать, догонять друг друга, толкаться. Играть на тротуаре нельзя - это мешает движению пешеходов. Нельзя находиться у края тротуара рядом с дорогой, ходить по бордюрному камню, кататься на самокате, роликовых коньках, скейтбордах, санках.

1. Чтение художественной литературы.

Михалков С. «Дядя Степа милиционер»

3. Как должны ходить пешеходы по тротуару?

Транспорт едет по правой стороне дороги. Чтобы пешеходы не сталкивались, они тоже идут по правой стороне. Машины не должны ездить по тротуару. Но некоторые недисциплинированные водители заезжают на тротуар, создавая опасность для пешеходов. Кроме того, Правила дорожного движения разрешают подвозить по тротуару грузы в магазины, проводить уборку и ремонт при помощи специальных машин. Поэтому и на тротуаре нужно быть внимательным, уметь вовремя сориентироваться и уйти от опасности.

4.  Почему дети попадают в дорожные аварии? Как ты думаешь, в чём опасность их неправильного поведения?

hello_html_51a6df55.jpghello_html_m300fc645.jpg

5. Практическое занятие на перекрестке детского сада


Ноябрь 4 неделя «Скрытые опасности на дороге, дорожные ловушки»

1. Дорожная Ловушка №2

Остановка - место, где дети чаще всего попадают под машину!

Остановка – одно из наиболее опасных мест на дороге. Стоящие на остановке маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо не спешить и внимательно смотреть по сторонам. Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

2. Подвижная игра «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

3. Ловушка № 4

Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу.

Еще одна аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.

4. Чтение художественной литературы

Михалков С. «Бездельник светофор».


Декабрь 1 неделя «Дорога в зимнее время года»

1«Безопасное поведение на дорогах в зимнее время года»

Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность! Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках надо быть особенно внимательными. Одевать одежду со световозвращающими элементами (нашивки на курточке, элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть ребенка в тёмное время суток.

2. Дети на пешеходном переходе.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. Яркое солнце, как ни странно тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.

3. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения.

Верхняя одежда с капюшоном ограничивает поле зрения. Поэтому без особой нужды не надевайте капюшон. Если на улице ветрено, холодно и укутаться необходимо, сопровождать детей при переходе через дорогу обязательно должен взрослый. По возможности одевайтесь удобно, тепло, но безопасно. Например, в гололед лучше носить обувь с ребристой подошвой.

4.  В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное - непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: сугробы на обочине сужение дороги из-за неубранного снега; стоящая заснеженная машина.

5. Подвижная игра «Передай жезл».

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.


Декабрь 2 неделя «Безопасное поведение в машине»

1. Ознакомительная часть:

Согласно правилам дорожного движения (ПДД), перевозка детей в автомобиле в возрасте до семи лет должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Без исключений: как на переднем, так и на заднем сиденье маленький ребенок обязательно должен быть надежно зафиксирован во время движения транспорта.

2. Пристегните ремни!

Может случится неприятность, если ребенок не пристегнется ремнем безопасности. Некоторые пугают деток «дядей полицейским», но при резком торможении можно упасть и пораниться.

3. Отвлекать водителя нельзя!

Когда вы в машине с мамой и папой, то сидящий за рулем родитель, в первую очередь – водитель машины. Отвлекать и дергать его запрещено. Если что-то волнует, то нужно подождать, или обратится к тому кто сидит на пассажирском сидении.

4.  Не трогать дверь и окно!

Дверная ручка предназначена для того, чтобы открыть или закрыть машину, когда она стоит. Замки, открывающие окна, во время движения тоже трогать запрещено. Если совсем интересно, то мама или папа покажут, что это, но только после остановки авто.

5. Выходить только справа.

В нашей стране левостороннее движение. Если выходить слева, то есть риск попасть под машину. Нужно выходить из автомобиля с разрешения родителей.

Декабрь 3 неделя «Общая»

Упритесь ногами в пол, защитите голову руками; при нахождении на заднем сиденье лягте на бок, если позволяет место. После столкновения постарайтесь быстро покинуть машину; если выбраться через двери невозможно, сделайте это, выдавив лобовое или заднее стекло ногами;выбравшись наружу, постарайтесь помочь выбраться остальным. При возгорании:

Следует помнить, что человек может находиться в загоревшемся автомобиле не более полутора минут, а салон выгорает примерно за 4 минуты, поэтому необходимо:Немедленно покиньте загоревшееся транспортное средство. Если двери заклинило, откройте или разбейте окна (твердым предметом)

1. «Зашифрованное письмо №1»

Прежде, чем перейти дорогу, найди ……. место для перехода. Остановись …... тротуара. Посмотри внимательно сначала …, потом …, нет ли машин. Переходи дорогу …. …соблюдай правила дорожного …! Будь … пешеходом!”

1) никогда, 2) опасное, 3) наискосок, 4) у центра, 5) безопасное, 6) направо, 7) по прямой, 8) у края, 9) всегда, 10) налево, 11) транспорта, 12) рассеянным, 13) движения, 14) внимательным.

2. Чтение художественной литературы

Никитина Н. «Правила маленького пешехода»

3.  К рисункам найти и сформулировать правила безопасного поведения на дороге.

Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно потому, что водитель не может остановить машину сразу. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа

Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

5. «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»

Описание знака «Человек спускается по лестнице на синем фоне»

Устанавливается изображением навстречу движению основных пешеходных потоков у лестничных сходов пешеходных тоннелей.

Описание знака «Человек поднимается по лестнице на синем фоне»

Устанавливается изображением навстречу движению основных пешеходных потоков у лестничных сходов пешеходных мостов и путепроводов.


Декабрь 4 неделя «Чем опасны машины для пешеходов?»

1. Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину?

Может, так как из-за движущихся автобусов, троллейбусов, грузовиков и даже легковых машин могут выехать транспортные средства меньшего габарита, но которые двигаются быстрее, и поэтому можно их раньше не заметить.

2. Чтение художественной литературы на тему ПДД»

Н. Носов «Автомобиль».

3. Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке

машин?

Если на дороге много больших транспортных средств (автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовики), трудно заметить за ними мотоциклы или даже легковые машины, особенно в плохую погоду и с невключенными фарами.

4. Что на улице самое опасное?

Многие думают, что самое опасное на улице — движущаяся машина. Она опасна, если мы попытаемся перейти улицу перед близко идущей машиной. Но анализ дорожных происшествий доказывает, что не менее опасны стоящие машины, из-за которых, не убедившись в безопасности на проезжей части, мы начинаем переходить улицу. При этом нарушается требование: «я должен видеть, и я должен быть виден».


Январь 2 неделя «Машины»

1.Как определить, далеко машина или близко?

Ответ: Перед тем как переходить проезжую часть, пешеход должен остановиться, вслушаться и посмотреть, чтобы убедиться, нет ли приближающегося транспорта. Скорость приближающегося транспорта нельзя оценивать сразу. Например, если от тебя до машины 4 столба уличного освещения, посмотри, сколько автомашине понадобится времени, чтобы проехать от одного столба до другого, тогда приблизительно будешь знать, успеешь ли перейти.

2. «Зашифрованное письмо №2»

Ребята! … за борта грузовиков или других … средств – это приводит к …. Играть на мостовой …. Помогайте своим младшим товарищам … переходить улицы и …. Играть и бегать по дороге – …! Будьте во всём … примером для младших детей”.

1) безопасно, 2) тротуары, 3) разрешается, 4) держитесь, 5) опасно, 6) плохим, 7) дороги, 8) счастью, 9) не цепляйтесь, 10) дорожных, 11) как-нибудь, 12) запрещается, 13) хорошим, 14) транспортных, 15) правильно, 16) беде.

3. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

4. Чтение художественной литературы на тему ПДД»

Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»

5. Чем опасны кусты и деревья на улице?

Ответ: Деревья и кусты — это предметы, которые закрывают обзор, мешают наблюдать за движением на проезжей части дороги.


Январь 3 неделя «Правила дорожного движения»

1. Отгадывание загадки.

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.(Зебра)

2. Подвижная игра «Глазомер».

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знак на поле представляется по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

3. Можно ли начинать переходить улицу при желтом сигнале светофора?

Закрепить знания детей о безопасном движении Ответ: Нет. Желтый сигнал светофора - это промежуточный сигнал. Он не позволяет начинать переход, но разрешает закончить его в случае, если при разрешающем сигнале не успели

это сделать или в середине улицы нет «островка безопасности».

4. Почему опасно переходить дорогу наискось?

формирование навыка у детей правильно переходить проезжую часть.

Ответ: Когда идешь наискось, поворачиваешься спиной к машинам, и их не видно. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.


Январь 4 неделя «Транспорт»

1. Какие машины ездят по дороге?

Автомобили – самое популярное средство передвижения. Первыми появились легковые автомобили. Они медленно ездили и были очень дорогими.

Грузовики – это большие автомобили для перевозки тяжестей. У всех грузовиков разная сила, иначе она называется «грузоподъемностью». Например, у цементовоза кузов – цистерна, у лесовоза – платформа, у самосвала – прямоугольное днище с бортами. Еще бывают бензовозы, контейнеровозы, фургоны, фуры, рефрижераторы и другие грузовики.

Гоночные автомобили придумали не для перевозки людей или грузов, а для интересных соревнований на скорость и выносливость – гонок. Бывают гонки по специальным трассам на легких, прочных одноместных и очень быстрых машинах – болидах. Также бывают ралли – гонки по бездорожью – лесам, болотам, пескам. Водителей гоночных автомобилей называют пилотами.

Есть специальные автомобили, которые помогают спасать людей. Это «скорая помощь», машина службы спасения, полицейская и пожарная. «Скорая» отвозит больных людей в больницы, спасатели выезжают на взрывы, ураганы и разные аварии, пожарные мчатся тушить пожары, полицейские следят за порядком и ловят преступников. Перечислить виды транспорта, классифицировать транспорт.

2. Что они перевозят?

Беседа с детьми о грузовом , легковом транспортах. Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет.

3. Как должны вести себя водители?

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

4.  Беседа на тему: Какие автомобили ездят быстрее?

5.Загадки

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили. (пешеходный переход)


Февраль 1 неделя «Светофор»

2. Чтение стихотворения про светофор.

Три глаза есть у светофора. А ну, запомни их, дружок, Ходить по улицам, чтоб скоро Самостоятельно ты смог. Вот красный глаз… Его ты бойся! Когда горит он – нет пути. Моргает желтый – приготовься! Зеленый светится – иди!

3.Дидактическая игра «О чем говорит светофор»

Три глаза есть у светофора. А ну, запомни их, дружок, Ходить по улицам, чтоб скоро Самостоятельно ты смог. Вот красный глаз… Его ты бойся! Когда горит он – нет пути. Моргает желтый – приготовься! Зеленый светится – иди!

4. Опасно ли играть вблизи проезжей части?

Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах. Ответ: Да. Когда играешь, забываешь, где находишься. Можешь выбежать на проезжую часть, где твое неожиданное появление может кончиться под колесами автомашины. Например: ты играл с мячом, он упал на проезжую часть дороги, и ты, не думая, побежишь за ним.

5. «Веселый жезл»

Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.


Февраль 2 неделя  «Правила поведения»

1. Чтение художественной литературы

Михалков С. «Скверные истории»

2. Правила поведения при сезонных изменениях погоды.

«В пасмурный дождливый день»

В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина.

Во время дождя надо быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. А машине трудно затормозить. Когда идет дождь поток воды по стеклу машины, забрызганные стекла грязью ухудшают видимость, поэтому водителю плохо видно людей и светофор. Да и зонты, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – все это сковывает движение и мешает пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину.

3.Беседа «Перед каникулами»

Находясь на улице, не забывайте, что по улицам всегда движется транспорт. Поэтому играйте во дворах, садах или на специальных детских площадках. Не выбегайте на проезжую часть дороги, так как, увлекшись играми, вы можете не заметить идущего по ней транспорта. А это может привести к большой беде!

Где нужно играть в подвижные игры?

Почему нужно быть всегда внимательным, когда находишься на улице?

4 .Рисунок по теме «Моя улица»

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о роли светофора и дорожных знаках. Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.


                             
Февраль 3 неделя «Вопрос-ответ»

1. Почему нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора?

Если для пешехода горит красный сигнал, то для транспорта горит зеленый. Обычно в местах, где движение регулируется, транспортных средств много, движение очень интенсивное. Каждый водитель, приближаясь к перекрестку, старается быстрее проехать его (за исключением тех, кто совершает повороты. Они должны пропустить пешеходов).

2. Почему опасно перебегать проезжую часть?

Когда человек бежит, он не может сконцентрировать внимание на все окружающее. Даже безопасная обстановка может за долю секунды измениться и стать опасной, так что человек, который бежит, не заметит это. Когда бежишь, можно столкнуться и упасть, особенно если дорога неровная.

3. Подвижная игра «Грузовики»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз..

4. Почему стоящая машина может быть опасна?

Стоящая машина закрывает обзор, мешает наблюдать за проезжей частью. Стоящие автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовики скрывают за собой приближающееся транспортное средство, водитель которого не видит пешехода, а в движении есть требование: «я должен видеть, и я должен быть виден».


Март 1 неделя «Улица»(повторение)

1. Где должен идти пешеход на улице?

По краям проезжей части тянуться полоски, покрытые асфальтом, - это тротуары. По ним движутся пешеходы. Тротуар немного возвышается над проезжей частью; делается это для того, чтобы четко определить границу между проезжей частью и тротуаром.

2. Почему опасно перебегать проезжую часть? В каком направлении движутся машины по улице с двусторонним движением?

Когда человек бежит, он не может сконцентрировать внимание на все окружающее. Даже безопасная обстановка может за долю секунды измениться и стать опасной, так что человек, который бежит, не заметит это. Когда бежишь, можно столкнуться и упасть, особенно если дорога неровная.

3. Можно ли перелазить через металлические ограждения тротуара, чтобы перейти улицу?

На некоторых улицах, где особенно много пешеходов, тротуар отгораживают от проезжей части металлическими ограждениями – они предупреждают неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, что очень опасно. Никто из пешеходов не имеет право перелезать через ограду.

4. Как называется место пересечения улиц?

Есть улицы, которые идут параллельно друг другу, а есть улицы, которые пересекаются. Место их пересечения называется перекрестком.

                     Март 2 неделя «Мы – пешеходы» (повторение)

Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком (к ним же приравниваются лица, ведущие велосипед), называют ПЕШЕХОДАМИ.

Больше всего по улицам и дорогам движется пешеходов. Даже водители, когда они выходят из машин, на какое-то время пополняют великую армию пешеходов. На протяжении многих веков пешеходы были предоставлены сами себе, о безопасности их на улицах и дорогах мало кто заботился.

Когда же на улицах и дорогах движение увеличилось, появилась необходимость заботиться о безопасности движения пешеходов, установить правила движения для них. Сейчас они введены во всех странах мира, каждый пешеход от мала до велика обязан их знать.

1. Где пешеходы обязаны переходить улицу? Как?

Пешеходы должны двигаться вдоль проезжей части по тротуарам или пешеходным дорожкам.

Идти только по правой стороне тротуара.

2. Почему нельзя переходить улицу наискосок?

Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не

увидеть. Кроме того, переход становится длиннее, а значит опаснее

Не переходить проезжую часть улицы наискосок, а только строго прямо.

Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу.

3. Где нужно ожидать маршрутный транспорт?

Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.

4. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу. Это опасно, так как водитель не сможет сразу остановить автомобиль и может случится беда.


Март 3 неделя «Пешеходы»

1. Должен ли пешеход двигаться по тротуару, если он есть?

Упражнять детей в поведение на улице, в правилах перехода через дорогу. Ответ: Да. Тротуар предусмотрен для пешеходов и отделен от проезжей части дороги бордюрным камнем, который не дает возможности машинам заезжать на него.

2. Что вы знаете о специальном светофоре для пешеходов?

В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зеленый человечек – иди.

3.Чтение художественной литературы.

Бедарев О. «Если бы…»

4. Почему в дождливую погоду водителю плохо видно дорогу и светофор?

Когда идет дождь поток воды по стеклу машины, забрызганные стекла грязью ухудшают видимость, поэтому водителю плохо видно людей и светофор.


                                                   
Март 4 неделя

По дорогам, где ездят автомобили, разрешается ездить только с 14 лет.

Ездить по тротуарам на велосипеде запрещено. По тротуарам разрешается ездить только малышам под присмотром взрослых.

1. Почему нельзя становиться ногами на сиденье?

Не забывай, что вокруг стоят и сидят пассажиры. Не кричи, разговаривая с другом, не хохочи громко, не размахивай руками, не вставай на сиденье ногами, не жуй мороженое или пирожки – ты можешь запачкать окружающих

2. Можно ли железную дорогу переходить в любом месте?

На железных дорогах есть переходы, каждый пешеход должен переходить железную дорогу только на обозначенных местах. В местах, где имеются шлагбаумы после закрытия опасно переходить дорогу. Составы поездов тяжелые, и остановочный путь их очень длинный.

3.Подвижная игра «Самый быстрый»

Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит» Раз, два, три – в светофор беги!», и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

4. Как видит водитель пассажиров автобуса?

Водитель автобуса наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров с помощью специальных зеркал. Зеркала прикреплены снаружи автобуса и в кабине водителя. За посадкой пассажиров с передней двери водитель наблюдает через стекло кабины. Вы обязательно замечали надпись на кабине «Рядом с кабиной стоять запрещается».

Для чего это нужно? Для того, чтобы наблюдать за передней дверью, так как в зеркало ее плохо видно, а именно через эту дверь выходят маленькие дети, престарелые люди и инвалиды.


                           Апрель 1 неделя «Правила дорожного движения»

1. Закрепление основных правил

1. Никогда не спешите на проезжей части.

2. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

3. При выходе из автобуса, такси, личного автомобиля, помните, сделать это первыми должны взрослые.

4. Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги.

5. Не разговаривайте при переходе дороги.

6. Никогда не переходите дорогу по диагонали.

2. Дорожная ЛОВУШКА № 3

Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая!

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

3. А если нет тротуара, где должны ходить пешеходы?

Ответ: По обочине.

Обочина — это тоже дорога вместо тротуара. Ходить по обочине опасно. Иногда на нее съезжают машины, по этому надо быть внимательным и вовремя уходить от опасности.

Если нет тротуара, пешеходной дорожки, обочины, то можно в сопровождении взрослых идти по краю проезжей части дороги в один ряд и навстречу движению транспорта. Тогда водители видят пешеходов издалека.

4. Дидактическая игра «Улица»

Закрепить знания, полученные в течении года

                                      Апрель 2 неделя «Транспорт»

Разноцветных три кружочка: КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек, На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ! Светофор даёт советы, Как дорогу перейти. Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти!

Для порядка на дороге ОН поставлен с давних пор: Примечательно-высокий… Что же это? — СВЕТОФОР! КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ! ЗАМРИ как часовой! ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает: на дорогу — ни ногой! А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ! Путь свободен впереди!

1.Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся

машину?

Ответ: Может, так как из-за движущихся автобусов, троллейбусов, грузовиков и даже легковых машин могут выехать транспортные средства меньшего габарита, но которые двигаются быстрее, и поэтому можно их раньше не заметить.

2. Подвижная игра «Зебра»

Игра на время и точность исполнения.

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

3. Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке машин?

формировать у детей представления о безопасном поведении на улице и дорогах. Ответ: Если на дороге много больших транспортных средств (автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовики), трудно заметить за ними мотоциклы или даже легковые машины, особенно в плохую погоду и с не включенными фарами.

4. Знаки дорожные помни всегда.

Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память «Пешеходный переход», «Больница», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети».


                            Апрель 3 неделя «Дорожные знаки»

На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Дорожные знаки должны быть заметны издалека, поэтому они окрашены в яркие цвета.

Можно ли переходить улицу где захочется?

Чем регулируется движение на улицах?

Кто должен подчиняться правилам дорожного движения?

О чем рассказывают дорожные знаки?

1. Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

2. Чтение художественной литературы.

Семернин В. «Запрещается-разршается».

3. Сигналы регулировщика.

Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пока он на перекрестке, он – самый главный. 1.Регулировщик повернулся к транспорту спиной или грудью – проезд закрыт.

Регулировщик поднимает жезл вверх – «внимание!».2.Регулировщик поднял жезл, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. 3.Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам, можно идти, ехать.

4. Продолжаем изучать сигналы регулировщика

Какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика, когда он повернулся к транспорту спиной или грудью?

На светофоре горит зеленый свет, а регулировщик запрещает переход. Как ты поступишь?

Какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика, когда он поднимает жезл вверх?

Апрель 4 неделя «Транспорт»

1. Правила для велосипедистов.

По дорогам, где ездят автомобили, разрешается ездить только с 14 лет.

Ездить по тротуарам на велосипеде запрещено. По тротуарам разрешается ездить только малышам под присмотром взрослых.

Нельзя ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Если надо пересечь дорогу, сойди с велосипеда и, держа его за руль, перейди по пешеходному переходу.

Кататься на велосипеде лучше во дворе.

2.Подвижная игра «Трамваи»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

3. Почему опасно перебегать проезжую часть?

Когда человек бежит, он не может сконцентрировать внимание на все окружающее. Даже безопасная обстановка может за долю секунды измениться и стать опасной, так что человек, который бежит, не заметит это. Когда бежишь, можно столкнуться и упасть, особенно если дорога неровная.

4. Чтение художественной литературы.

Гинзбург Н. «Колесо».

Апрель 5 неделя «Дорожные ловушки»

1. Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину?

Может, так как из-за движущихся автобусов, троллейбусов, грузовиков и даже легковых машин могут выехать транспортные средства меньшего габарита, но которые двигаются быстрее, и поэтому можно их раньше не заметить.

2. Чтение художественной литературы.

Дорохов П. «Заборчик вдоль тротуара»

3. Дорожная ЛОВУШКА № 5

И у светофора можно встретить опасность.

Дорожная ловушка может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.

4.Какое место на улице опаснее — перекресток или остановка общественного транспорта?

На перекрестке довольно сложно следить за движением. Транспортные средства могут ехать прямо, делать повороты все надо видеть. Но остановка общественного транспорта намного опаснее. Многие имеют плохую привычку при выходе из автобуса или трамвая начинать сразу же переход проезжей части спереди или сзади, не думая о том, что мимо едут другие машины. Особенно опасны остановки общественного транспорта зимой, когда дороги скользкие. Любая невнимательность может обернуться дорожным происшествием.


Май 1 неделя «Транспорт»

1. Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке

машин?

Если на дороге много больших транспортных средств (автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовики, трудно заметить за ними мотоциклы или даже легковые машины, особенно в плохую погоду и с невключенными фарами.

2. Чтение художественной литературы.

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

3. Правильно ли, что чем больше скорость автомашины, тем больше требуется времени для ее остановки?

Да. (Тут можно привести пример: когда ребенку легче остановиться — когда он идет или бежит.) Транспортному средству, которое едет быстро, требуется большее расстояние, чтобы остановиться. Это значит и больше времени. Это расстояние называется остановочным Путем. Остановочный путь — это расстояние, пройденное машиной с начала реакции водителя на опасность

тормозной путь. Тормозной путь (от начала торможения до остановки транспортных средств) зависит еще от груза — чем тяжелее груз, тем длиннее путь торможения.

4. Почему надо переходить улицу только на перекрестке и по пешеходным дорожкам?

Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено сам может пострадать и мешает водителю.

5 Почему опасно перебегать улицу не глядя?

При переходе улицы главное – внимательно посмотреть влево и вправо, потому что улица часто обманчива: кажется, что безопасно и вдруг из переулка или поворота выезжает машина.


                                               
Май 2 неделя «Пешеходы»

1. Подвижная игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

2. Как определить, что машина собирается повернуть?

Перед выполнением поворота у автомобиля включается и начинает мигать фонарик – указатель поворота. Они расположены спереди и сзади автомобиля. С какой стороны мигает фонарик – в эту сторону и будет поворачивать автомобиль.

3. Всегда ли водитель автомобиля видит пешехода?

Не всегда. Водителю приходится следить за всеми водителями и пешеходами, находящимися поблизости. Это очень сложно. Когда пешеход неожиданно появляется на проезжей части, водитель замечает его только в последний момент. Это очень опасно, так как водитель не всегда может правильно отреагировать. Особенно опасно, когда пешеход переходит дорогу в сумерки – при свете фар встречных автомобилей его практически не видно.

4. Чтение художественной литературы.

Серяков И. «Улица, где все спешат»,


                                      Май 3 неделя «Проезжая часть»

1. Должен ли ты наблюдать за сигналами поворота автомашин, когда будешь переходить проезжую часть?

Да. Каждый внимательный пешеход, перед тем как переходить проезжую часть, должен убедиться в безопасности. Указатели поворота на транспортных средствах показывают, что они поворачивают или будут менять ряд движения.

2. Подвижная игра «К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа образует свой круг, в центре которого находится игрок с цветными (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми встать в круг. Выигрывают те, кто первыми встали в ровный круг, взявшись за руки.

3. Чтение художественной литературы.

Кончаловская Н. «Самокат»

4 Решение проблемных ситуаций

Дети часто рассуждают так «Машины ещё стоят, водители меня видят и пропустят».

Они ошибаются!

Правило: переходя улицу, ребёнок должен не только дождаться необходимого сигнала светофора, но и убедиться в том, что все машины остановились и его пропускают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"

Методические рекомендации по ознакомлению детей  с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Каждый должен знать, без сомнения, правила дорожного движения!»

Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения  и умений использовать их в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольни...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"...

Тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

Материал поможет при организации деятельности по основам бнзопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Космическое путешествие»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Космическое путешествие» Цель:закреплять знания детей о правилах д...

Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Шагаем вместе по безопасной дороге в безопасный мир»

Тренинг был проведен с детьми подготовительной к школе группы в рамках городской акции "Зелёный огонёк". По результатам оценки материалов акции коллектив дошкольной образовательной организац...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Наш друг - Светофор"

Закрепление знаний о правилах дорожного движения и пропоганда основ безовасного движения на дороге....