Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Матросова Светлана Николаевна

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

по правилам дорожного движения «Космическое путешествие»

 

Цель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о правилах дорожного движения в игровой форме и умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
  • обогатить и закрепить знаний о сигналах светофора и о назначении трех основных жестов регулировщика для пешеходов;

Развивающая:

  • развивать осторожность, осмотрительность на дорогах.

Воспитательная:

  • воспитывать грамотного пешеходачерез формированиенавыков безопасного поведения на улицах

Использование современных образовательных технологий:

  • игровая технология обучения в сотрудничестве
  • здоровьесберегающая
  • ТРИЗ

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pdd.docx751.47 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

по правилам дорожного движения «Космическое путешествие»

Введение

Актуальность.

ДТП в Санкт-Петербурге продолжают происходить на нашей дороге с печальной регулярностью. Санкт-Петербург по количеству дорожных аварий относится не к самому благоприятному региону России Сегодня дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий не реже, чем взрослые. В 2019 году в Санкт-Петербурге на 10% возросло количество ДТП с участием детей. Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно.

В связи с этим особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием имеет своевременная и качественная подготовка к условиям безопасного дорожного движения. Однако, дети- это особая категория пассажиров и пешеходов, к ним нельзя подходить с той же меркой, что и ко взрослым.

Главная задача воспитателя – это доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил.

НОД основная форма обучения в детском саду. Она динамична и совершенствует все стороны воспитательно-образовательного процесса.

Цель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о правилах дорожного движения в игровой форме и умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
  • обогатить и закрепить знаний о сигналах светофора и о назначении трех основных жестов регулировщика для пешеходов;

Развивающая:

  • развивать осторожность, осмотрительность на дорогах.

Воспитательная:

  • воспитывать грамотного пешеходачерез формированиенавыков безопасного поведения на улицах

Использование современных образовательных технологий:

  • игровая технология обучения в сотрудничестве
  • здоровьесберегающая
  • ТРИЗ

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Предварительная работа: чтение художественной литературы,беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсии к дороге., изготовление макета инопланетного города

Оборудование и материал:ММУ, презентация «Космос», жезл регулировщика, разрезные картинки «Дорожные знаки», макет инопланетного города, знаки, светофоры

Ход совместной деятельности:

Этап, его продолжительность

Методы, формы, игровые приемы

Конспект

1.

Открытый вход в деятельность (1 мин.)

Сюрпризный момент

Воспитатель: Получен сигнал SOS с планеты Шум-гам

«Внимание! Внимание! Помогите кто может! У нас капотаж и караболаж!»

2.

Вводно-организационный(2 -3 мин)

Вводная беседа Игровое упражнение

Воспитатель:Что же может быть капотаж и караболаж? Это аварии, столкновения, крушения и катастрофы? Из-за чего они происходят?

Дети: друг другу никто не уступает, никого не пропускают

А сейчас я вас проверю знаете ли вы сами правила дорожного движения. Я читаю стихотворение, если это правильно, вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то молчите.

Словесная игра «Это я, это я это все мои друзья» 

Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет, это значит - хода нет?

Кто, скажите, из трамвая, на дорогу выбегает?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

3.

Мотивация на деятельность(2-3 мин.)

Создание проблемной ситуации, игровой момент

Воспитатель: Давайте полетим на планету и поможем шум-гамцам навести порядок.

Отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь, пристегните ремни. 5-4-3-2-1- Пуск. Поехали. 5 минут, полет нормальный.

Дети садятся на стулья, «пристегиваются», смотрят космические виды под музыку.

4.

Закрепление имеющихся знаний или умений.(5-7 мин.)

Активизация самостоятельного мышления: поиск решения проблемной ситуации «Мозговой штурм»моделирование, фантазирование

Рассматривание рисунка

Воспитатель:Что вы видите на переднем плане, в центре, справа, слева, на заднем плане

Как вы думаете, почему могла произойти такая ситуация?

Ребята, какие будут ваши предложения для наведения порядка на улицах? Что нужно сделать в первую очередь шум-гамцам, как вы считаете?

Воспитатель записывает все предложения детей

Дети:построить дороги для машин, тротуары для пешеходов, поставить светофоры, нарисовать пешеходные переходы

5.

Динамическая пауза (физ. минутка) (3 мин.)

Подвижная  игра

Ребята, кто может заменить светофор. (регулировщик)

Кто главнее? Регулировщик, светофор, дорожные знаки или разметка на дороге? (самым главным является регулировщик) 

П/и «Регулировщик»

Напомню правила:

«Если руку подниму, нет движенья никому!»

Жезл поднят вверх — движение пешеходам запрещено!

(Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

«Теперь я боком повернулся.

Путь свободен впереди.

Не зевай, переходи!»

(Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора, можно переходить.)

Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Роль регулировщика берет на себя воспитатель.

6.

Практическая работа (совместная деятельность педагога с детьми)(7-10 мин)

Выполнение практических работ: работа с макетом

Дидактическая игра Разрезные картинки «Собери знак»

Воспитатель берет макет инопланетного города

Воспитатель: Давайте решим, где лучше проложить дороги, расставить знаки и светофоры, нарисовать пешеходные переходы.

Дети: дороги надо построить двухсторонние, на перекрестке поставить светофоры, нарисовать «Зебру»

Воспитатель: Я приготовила для шум-гамцев дорожные знаки, только они у меня разрезаны, сначала их нужно собрать.

Д/и «Собери знаки»

Разрезные знаки «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Место остановки автобуса», «Движение пешеходов запрещено»

7.

Открытый выход из деятельности (подведение итога (1-2 мин.)

Обсуждение результатов. Мотивация на другой вид деятельности

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, садитесь в кресла, пристегиваетесь. Полетели.

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Смотрите, не успели мы вернуться домой, как к нам пришло сообщение с планеты Шум-гам.

«Благодарим, землян. У нас полный порядок. Бывшие шум-гамцы, ныне любо-миловцы»

C:\Users\Razers\Pictures\2020-01-26 1\1 001.jpg

Рис. 1

Проведенное мероприятие послужило основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма считаем эффективной и необходимой, и в дальнейшем продолжим работу над данной проблемой.

Список использованных источников

  1. Н.Н.Авдеева, Р.Б.Князева, О.Л.Стеркина: Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. ФГОС». СПб., издательство «Детство-пресс», 2019 г., стр. 144
    Л.Д. Вдовиченко. «Ребенок на улице: Цикл занятий для детей ст. дошк. возраста. Правила поведения на дороге и ПДД». СПб., издательство «Детство-пресс», 2011 г., стр. 96
    Т.П.Гарнышева «Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры» СПб.,издательство «Детство-пресс», 2016 г., стр.208
  2. А.В.Горская: Правила - наши помощники. Методические рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников безопасностиСПб., издательство «Детство-пресс», 2018 г., стр. 22
  3. Т.Н.Данилова: Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения» СПб., издательство «Детство-пресс», 2016 г., стр.208
  4. К.В.Петрова: Формирование безопасного поведения детей 5-7 лет на улицах и дорогах. Парциальная программа. ФГОС» СПб., издательство «Детство-пресс», 2013 г., стр. 64
  5. Е.Я.Хабибуллина: Дорожная азбука в детском саду. Конспект занятий. ФГОССПб., издательство «Детство-пресс», 2018 г., стр. 64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Познание» с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»

1.     Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения;2.     Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте;3....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Возрастная группа: старшаяПроблема: «Как избежать опасностей на улице»Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «улица»?Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюден...

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения.

Развитие у детей умения и навыков поведения на дороге, формирование сознательного отношения к личной безопасности....