КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnye_priklyucheniya_skazki_teremok.odt | 19.61 КБ |
dorozhnye_priklyucheniya_skazki_teremok.zip | 827.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лучик»
Волоконовского района Белгородской области
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
СТАРШАЯ ГРУППА
Выполнила:
Федченко Наталья Вячеславовна,
воспитатель
МБДОУ Волоконовского детского сада
общеразвивающего вида № 6 «Лучик»
Волоконовка
2016
Задачи:
Обучающие: расширять знания о Правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Уточнять представления детей об улице, ее особенностях, о пассажирском транспорте. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их графическим изображением.
Развивающие: развивать целенаправленное внимание, восприятие, мышление, умение дифференцировать сигналы светофора (транспортного, пешеходного).
Воспитательные: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу их безопасности на дорогах и улицах.
Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Материал: «В гостях у сказки»-ТСО, презентация «Дорожные приключения сказки «Теремок», дорожные знаки, карточки-макеты светофоров, жезл, сигнальные карточки, пазлы «Собери картинку», изображение теремка, красные и желтые круги.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Слайд 1
- Ребята, мы получили приглашение в гости к сказке.
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка. Сказка к нам придет опять!
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
Основная часть.
Слайд 2.
Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок ни высок, ни высок.
И решили жители теремка отправиться в город на цирковое представление.
Как по полю, полю, мышка бежит.
Слайд 3.
На огромной улице остановилась, испугалась и пищит:
Движеньем полон город-
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
- Ребята, что увидела мышка в городе?
- Почему испугалась?
- Так, что же такое улица?
- На какие две части она делится?
- На другой стороне улицы мышка увидела красочный шатер цирка.
- Как же мне перейти дорогу?
Мышка была любопытной и внимательной :
Стоп, машина! Тише ход!
На дороге пешеход!
Он дорогу переходит
По дорожке переход!
- Кто является пешеходом?
- Назовите правила поведения пешеходов.
- Как обозначается пешеходный переход?
Слайд 4.
Ребенок.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
-Где и как нужно переходить дорогу?
Как дорогу перейти?
Ты с дорогой не шути.
Чтобы эту переправу,
Не волнуясь, одолеть,
И налево, и направо
Надо быстро посмотреть.
-Так любопытная мышка, пробегая по пешеходному переходу, оказалась около шатра цирка.
Как по полю, полю, лягушка быстро скачет. На огромной улице остановилась и удивилась.
Слайд 5.
-Ква-ква-ква!
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Я глазами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе могу помочь.
-Ква-ква, это как-как!
- Запылал чудовища изумрудный глаз-
Значит, можно улицу перейти сейчас.
Красный: ясно, путь опасный,
Желтый: тоже, что и красный.
А зеленый-не зевай, проходи и не мешай!
-Загорелся любимый зеленый свет и лягушка перешла дорогу и оказалась в цирке.
-Ребята, какое устройство регулирует движение
Поднимите карточку с таким светофором, которые бывают у пешеходных переходов.(На красный огонек-стоит человек. На зеленый- шагает).
Слайд 6.
-Как по полю, полю, зайка бежит. У дороги он остановился, потому что «Песня дорожных знаков» звучит.
Исполнение песни «Песня дорожных знаков».
-Удивился зайка, что улица умеет разговаривать. А помогают ей в этом дорожные знаки.
- Для чего предназначены дорожные знаки?
Мы поиграем в игру «Играй да смекай» и расскажите какие знаки увидел зайка
(Под музыку дети двигаются. По окончанию музыки дети выбирают любой дорожный знак. Называют его и где устанавливается).
Слайд 7.
- А хотите ли вы узнать какой знак помог зайчику перейти дорогу:
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще (подземный пешеходный переход).
-Наша сказка продолжается.
Слайд 8.
-Как по полю, полю волчок бежит. На шумной улице остановился и притих.
Известно, что волшебника
Встретить нам не просто.
А я с ним познакомился
На нашем перекрестке.
Он полосатой палочкой
Взмахивает ловко.
И тормозят водители,
Все знают – остановка!
Так кто же он? – ответьте.
Здесь вовсе нет секрета,
Ведь знают даже дети:
Регулировщик это!
Рассказ воспитателя.
В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой – "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
Посмотрите, на перекрестке стоит полицейский-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка.
Как она называется? (Ответы детей).
Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри.
Полицейский инспектор то поднимает жезл вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком.
Давайте разберемся, что обозначают эти движения
Слайд 9.
Если регулировщик стоит прямо, лицом к пешеходам, а его жезл опущен или руки разведены в стороны - это означает то же, что и красный сигнал светофора. Движение спереди и сзади регулировщика - запрещено .
Что означает это жест?(Этот жест обозначает «Стой!»)
Он поднял жезл вверх. Этот жест соответствует желтому сигналу светофора. Движение со всех сторон - запрещено. Что означает этот жест? (Этот жест обозначает «Внимание»).
Если путь свободен, регулировщик опускает жезл и поворачивается боком. Этот жест соответствует зеленому сигналу светофора. Что означает этот жест? (Этот жест обозначает «Иди»).
Таким образом, жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам. Он ведет важный разговор со всеми машинами, и со всеми пешеходами. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.
Игра «Сигналы регулировщика»
Дети выстраиваются в одну шеренгу. Напротив них стоит воспитатель, который изображает регулировщика. Он показывает сигналы регулировщика, а дети выполняют действия.
Если регулировщик становится к пешеходам правым или левым боком (зеленый сигнал светофора) – движение разрешено и пешеходы делают шаг вперед.
Если регулировщик поднял руку вверх (желтый сигнал светофора) – двигаться нельзя и пешеходы остаются на месте.
Если регулировщик поворачивается к пешеходам спиной или грудью (красный сигнал светофора) – пешеходы делают шаг назад.
- Ребята, так кто же помог волку перейти дорогу и попасть в цирк?
Слайд 10.
-Как по полю, полю лисонька бежит. На проезжей части улицы остановилась и решила всех перехитрить, поиграть в цирковое представление, чтобы ее быстрее пригласили в цирк.
Слайд 11.
-Ребята, если вы заметили опасную ситуации на дороге, поднимите красную сигнальную карточку.
- Как вы думаете, какой совет получила лиса, прежде чем попала в цирк?
Ребенок.
У дороги не играй,
На нее не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь-
Под колеса упадешь.
Ребенок.
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Слайд 12. -А где можно играть?
Слайд 13.
Как по полю, полю Мишка идет. У дороги улицы остановился и ревет:
На улице нашей машины, машины-
Машины малютки, машины большие.
Игра-пазлы «Собери картинку»
-Разделитесь на четыре подгруппы, у каждой подгруппы своя картинка, которую нужно собрать. (Дети собирают автобус, грузовой автомобиль, легковой автомобиль, машина полиции). Расскажите, что это? К какому виду транспорта относится? Его назначение?
Дидактическая игра «Чего не стало».
Назовите виды транспорта, которые Мишка увидел на дороге. Для чего он предназначен? Как одним словом называется этот вид транспорта?(пассажирский). Где ожидают пассажирский транспорт!
Слайд 14.
-Ребята, какого транспорта не стало?
А вы догадались на каком транспорте уехал медведь в цирк?
-Медведь едет в автобусе, кем он стал?
Медведь оказался дисциплинированным пассажиром. А какие правила мы должны помнить, когда становимся пассажирами? (Если есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям. Надо уступать места пожилым людям, маленьким детям, инвалидам. Нельзя бегать по салону и толкать приятеле, нельзя высовываться из окна. Если ты стоишь, держись за поручни. Входя и выходя из транспорта, не спешить и не толкаться).
Слайд 15.
-Дайте совет медведю, как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы.
Ребенок.
Транспорт жди на остановке,
На дороге не топчись
И какой бы ни был ловкий-
Обойти, не торопись.
Ребенок.
И еще запомни, друг,
Никогда не забывай:
Обходи автобус сзади,
Только спереди-трамвай.
Заключительная часть.
-Все героям «Теремка» удалось побывать в цирке.
Слайд 16.
И ответьте, хором, громко. Помогли им … (Правила дорожного движения).
Частушки
Что такое ПДД
Что такое ПДД
Это знаем с детства все
Это свод дорожных правил
Мы о них теперь всё знаем
Вот что значит вот что значит ПДД
Кто следит за ПДД
А следит за ПДД
Офицер ГИБДД
Он накажет - кто нарушит
Он подскажет если нужно
Всем поможет офицер ГИБДД
Для чего нам ПДД
Для чего нам ПДД
Это ясно знают все
Чтоб порядок на дороге
Соблюдался всеми строгого
Изучать и знать должны все ПДД!!!
Хором: Чтобы не было тревоги,
Не случилась вдруг беда.
Дисциплину на дороге
Соблюдайте вы всегда.
Слайд 17.
Вот и сказочке конец, а кто правила дорожного движения знает и соблюдает, тот молодец!
Рефлексия.
Ребята, с помощью цветных кругов зажгите цветные огоньки в окошке теремка.
Если сказка вам понравилась-зеленый огонек.
Если сказка не понравилась-красный огонек.
Литература:
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 64 с. - ISBN 978 5-4315-0410-5
2. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 208 с. - ISBN 978-5-89814-459-3.
3. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 112 с.: цв. вкл. - ISBN 978-5-4315-0467-9.
4. http://www.detiam.com/библиотечка/
Подписи к слайдам:
ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»Выполнила:ФедченкоНаталья Вячеславовна,воспитатель МБДОУВолоконовскогодетского сада №6 «Лучик»
Вот и сказочке конец, а кто правила дорожного движения знает и соблюдает, тот молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»
Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
Возрастная группа: старшаяПроблема: «Как избежать опасностей на улице»Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «улица»?Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюден...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения с использованием интерактивной доски Тема: «Всем на свете надо знать, как по улице шагать!»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Методическая разработка по теме " Использование пособия "Лепбук"для обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения."
Методическая разработка...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
В связи с масштабными изменениями в системе дошкольного образования перед педагогами ДОУ поставлена задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто дать знания, а...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
В статье педагоги деляться опытом , как наиболее интересно обучить детей правилам дорожной безопасности ,используя Кейс-технологию....