Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Шагаем вместе по безопасной дороге в безопасный мир»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Подковыркина (Кузьмина) Татьяна Сергеевна

Тренинг был проведен с детьми подготовительной к школе группы в рамках городской акции "Зелёный огонёк". По результатам оценки материалов акции коллектив дошкольной образовательной организации был награждён дипломом управления образования мэрии города Магадана в номинации "Лучшая авторская разработка".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг по правилам дорожного движения

«Шагаем вместе по безопасной дороге в безопасный мир»

Задачи:

  1. Формировать у детей способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот.
  2. Развивать произвольное внимание.
  3. Обучать умению самостоятельно решать проблемы.
  4. Формировать способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушения транспортно-дорожного режима.

Материал: макет улицы, флажки по количеству детей, магнитофон.

Ход тренинга

Упражнение «Снежный ком». Первый участник называет своё имя. Следующий – повторяет его имя, затем называет своё. И так по кругу.D:\Документы\Акции, конкурсы\2013-2014\Зеленый огонек\фото ПДД\DSC03200.JPG

Упражнение «Приветствие». В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается под музыкальное сопровождение поздороваться плечом, спиной, рукопожатием, улыбкой и т. д. 

Упражнение «Флажок». Психолог дает задание: поднимите флажок все те, кто…

- знает правила дорожного движения,

- любит бегать наперегонки,

- переходит улицу, держась за руку с мамой,

- знает сигналы светофора,

- переходит улицу на красный свет,

- умеет кататься на велосипеде,

- знает дорожные знаки.

Упражнение «Макет улицы». Перед детьми макет улицы. На ней расположены дорожные знаки, светофор. Несколько детей (водящие) выходит из групповой комнаты. За это время дети под руководством психолога производят несколько изменений, неправильно ставят дорожные знаки. Задача водящих правильно отметить происходящие изменения на макете. F:\DCIM\101MSDCF\DSC02827.JPG

Упражнение «Дорога». Дети становятся друг за другом и бодро, весело, под музыку шагают по кругу. Услышав на фоне музыки хлопок психолога, быстро поворачиваются и идут в противоположном направлении. Психолог делает 5-6 хлопков с разными временными интервалами.

Упражнение «Плохой поступок». Дети по очереди вспоминают, какие правила дорожного движения нарушили они сами или их знакомые, почему это происходит? Как сделать так, чтобы не было дорожно-транспортных  происшествий.DSC02825

Ролевое проигрывание ситуаций. Психолог озвучивает проблемную ситуацию, дети предлагают варианты её решения.

- Ты вышел во двор и увидел, что два мальчика играют в футбол на проезжей части…

- У девочки из корзинки на дорогу высыпались игрушки. Рядом стоял мальчик, он подошел к девочке…

- Ты увидел, что взрослый нарушает правила дорожного движения…

- Мама купила тебе велосипед. Ты вышел на улицу и…

- Ты сидишь в автобусе, с тобой рядом стоит старая бабушка. Как ты поступишь в этой ситуации?

Упражнение «Мимика». Психолог предлагает детям показать выражение лица человека, который нарушил правила дорожного движения и человека, который соблюдает правила дорожного движения; человека, который играет на проезжей части; человека, который не знает правила дорожного движения и знает; человека, который не уступает место взрослым в общественном транспорте и человека, который уступил место. 

Релаксация «Прогулка на велосипеде». Детям предлагается лечь поудобнее и расслабиться. Психолог старается ввести детей в ситуацию, которую описывает  во всех подробностях.

«Утро. Прекрасная солнечная погода. Вы едете на велосипеде по широкой ровной дороге. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Вы чувствуете его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему телу. Вы абсолютно спокойны и уверены в себе. Настроение чудесное. Вы улыбаетесь и радость улыбки дарите окружающим. Вы едете ровно и красиво. Спокойно и уверенно держите руль, не спеша крутите педали. Всё прекрасно».

        F:\DCIM\101MSDCF\DSC02826.JPG