Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"
    методическая разработка по обж (старшая группа) по теме

    Методические рекомендации по ознакомлению детей  с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста в различных образовательных областях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_provedeniyu_aktsii_pdd.docx17.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    ГОРОДА  МОСКВЫ  «ШКОЛА № 572 «ВОЗМОЖНОСТИ»

    109559, Москва, ул.Тихорецкий б-р, д.8А            e-mail: 572@edu.mos.ru                  тел./факс   8-495- 358 – 27 – 01

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

     по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста

     с правилами дорожного движения в рамках акции

    «Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения

                          Воспитатель ГБОУ Школа № 572

                 дошкольное отделение-6: Кукушкина Галина Валентиновна

    Москва,  2014 г.

    Организованная образовательная деятельность

    Познавательное развитие

       Тема: «Безопасность в городе». Рассказ воспитателя о дорожных знаках с показом иллюстраций по книге Г. П. Шалаева: «Мои друзья-дорожные знаки». - Познакомить детей с наиболее часто встречающимися на улице знаками. Учить классифицировать знаки-предупреждающие, запрещающие, специальные.

       Тема: «Транспорт». Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций. «Классификация транспорта-наземный, воздушный, водный, подземный». -Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта. Учить классифицировать по способу его передвижения.

       Тема: «Светофор», «Пешеходные переходы (ОБЖ). Рассказ воспитателя об истории. + Беседа о правилах дорожного движения. - Познакомить с историей    появления первого светофора. Вспомнить какие бывают пешеходные переходы (наземный, подземный, надземный) и как ими пользоваться

    Художественно – эстетическое развитие

       Тема: «Поезд». – Закреплять навыки работы с бумагой, картоном и ножницами. Воспитывать желание участвовать в создании коллективной композиции.

       Тема: «Светофор». – Учить изготавливать макет светофора со сменяющимися сигналами из цветного картона. Упражнять в вырезании как по контуру снаружи, так и в середине листа картона. Воспитывать желание использовать поделку в сюжетно – ролевой игре.

    Тема: «Машины на нашей улице». – Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о увиденном на улице, изображать улицу, перекрёсток, светофор, Пешеходные переходы, пешеходов, знаки, природу.

       Тема: «Машина моей мечты». (Рисуют коллективно поочерёдно, каждый рисует какую – то деталь). – Учить детей переносить на бумагу самые невероятные «детали» машины, сохраняя её основное назначение. Развивать фантазию, воображение, чувство юмора.

    Речевое развитие

       Тема: Мини – викторина: «Подумай – отгадай». – Загадывание загадок о транспорте и знаках. Закреплять знания детей по правилам дорожного движения.

       Тема: Игра – викторина: «Знатоки дорожной азбуки». – Закреплять знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Активизировать словарь по теме. Формировать умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать сознательное отношение к своей безопасности и жизни окружающих.

       Индивидуальные беседы с детьми: «Рассматривание дорожных знаков с определением их значения», «Игры на улице», «Моя дорога в детский сад», «Что я видел по дороге в детский сад», «Ежели вы вежливы», «Я в автобусе», «На чём я добирался в детский сад» и др.

    Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ).

       Показ детям презентации в Power Point: «Азбука города». (Познавательная игра для детей по правилам дорожного движения). – Продолжать на наглядном материале закреплять у детей знания о правилах дорожного движения. Развивать логическое мышление.

    Чтение художественной литературы

       Р. П. Бабина «Занимательная азбука». – Познакомить с содержанием книги, рассмотреть иллюстрации, поговорить по их содержанию. Продолжать пополнять знания детей о правилах дорожного движения.

       С. В. Михалков «Про одного мальчика», «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица», «Скверная история». С. Я. Маршак «Светофор». Н. Н. Носов «Милиционер». А. Северный «Светофор». Я. Аким «Улица». А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль». Я. Пишумов «Самый лучший пешеход», А. Д. Маховский «Чудесный островок». М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» - Учить оценивать ситуации, описанные в произведениях, делать свои выводы. Развивать связную речь.

    Социально-коммуникативное развитие

       Совместно с детьми создать макеты: «Законы улиц» (постройки, знаки, игра); «Улицы города» (здания, знаки, машины). – Учить детей в игре передавать свои впечатления, уметь использовать свои знания о правилах дорожного движения. Воспитывать умение и желание договариваться между собой, обговаривать правила игры, разбирать создавшиеся ситуации сообща.

       Сюжетно – ролевые игры: «Весёлый светофор», «Машины на улице», «Улицы нашего города», «Мы пешеходы», «Путешествие на автобусе», «Я и улица» и др. – Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, в транспорте. Развивать творчество при создании условий для сюжетно – ролевых игр (постройки, подбор транспорта, знаков и других атрибутов). Воспитывать умение договариваться друг с другом.

       Дидактические игры: «На чём люди ездят», «Дети и дорога», «Подбери дорожный знак», «Законы улиц и дорог», «Как перейти проезжую часть?», «Придумай дорожный знак», «Собери и назови знак» (разрезная картинка), «Что здесь так, а что не так?», «Кто нарушил правила поведения на улице?» (Использовать картинки с разными ситуациями), «Собери машину из геометрических фигур» и др. – Упражнять детей в применении своих знаний о правилах дорожного движения, о транспорте, знаках. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать желание соблюдать правила, следить за знаками на дороге, сигналами светофора.

       Подвижные игры и игры – соревнования: «Водители», «Красный, жёлтый, зелёный», «Найди пару» (использовать дорожные знаки разрезанные на две части). «Зебра» (команды выкладывают «зебру» из полос белого картона. Последний игрок проходит и собирает полоски), «Собери» (команды поочерёдно передают красный, жёлтый, зелёный шары, последний составляет из них светофор).

    Взаимодействие с родителями.

    - Рекомендовать собственным примером воспитывать у детей желание соблюдать правила поведения на улице, дороге.

    - Рекомендовать родителям сходить с ребёнком к перекрёстку, где работают светофоры.

    - Посетить места, где можно наблюдать разные пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный).

    Информационные стенды для родителей:

    - «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма».

    - «Внимание! Учите ребёнка.»  

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"

    Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города у  детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Задачи:1. Обобщить и ра...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения».

    Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

    КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста,родители воспитанников,воспитатели группы «Почемучки»,старший воспитатель,руководитель изостудии,музыкальный руковод...

    Консультация для родителей на тему : «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

    Консультация для родителей на тему : «Формирование у детей старшего  дошкольного возраста основ безопасной  жизнедеятельности в рамках ознакомления  с правилами дорожного движения»...

    Педагогический проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".

    Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.Задачи:   обобщение и расширение знаний...

    Проект « Юный пешеход» по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения

    Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Срок реализации: один год. Вид проекта: познавательно - игровой. Тип проекта: краткосрочный. Проблема.Пробле...

    Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения "Поможем стране Светофории"

    Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения              ...