Рекомендация родителям по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
консультация (старшая группа)

Уважаемые родители! Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек  впитывает нормы поведения в первые годы жизни.  Его жизненные уроки и  уроки родителей являются тем фундаментои, на который ребенок будет опираться всю свою жизнь.

Ребенка надо учить, прежде всего, в семье и детском саду.  Дорога с ребенком в детский сад и обратно-идеальный способ не только давать знания, но, прежде всего,  формировать   у детей навыки безопасного поведения на улице.

Своевремнно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации , воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.

Берегите детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reokmendatsiya_po_pdd.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Рекомендация родителям по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожной безопасности.

Уважаемые родители!

 Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус? Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Что важно развивать у дошкольника?

  • боковое зрение, необходимое для ориентации в дорожных ситуациях, слухового и зрительного восприятия дорожной среды;
  • умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать опасные и безопасные действия на улицах и дорогах;
  • умение смотреть, видеть и слышать происходящее на дороге, определять соотношение размеров машин (большая, тяжелая, грузовая или маленькая, легковая и т.д.);
  • наблюдательность, внимание, память, постепенно увеличивая их объем;
  • глазомер, чувство времени при оценке скорости машин и т.д;
  • чувство опасности дороги и транспортных средств, но не страха.

Что должен усвоить ребенок старшей группы:

  • базовые понятия правил дорожного движения (дорога, автомобиль, железнодорожный переезд, пешеход, остановка и т.д.);
  •   основные знаки дорожного движения, которые важны пешеходам (железнодорожный переезд со шлагбаумом и без, опасный поворот и т.д.);
  •  понятие тормозного пути в зависимости от погоды, состояния дороги и массы автомобиля;
  • обязанности пешеходов и пассажиров транспорта;
  •  правила посадки на транспорт и проезда в транспорте;
  •  предупредительные сигналы светофора и регулировщика;
  • правила перехода дороги;
  • движение через железнодорожные пути, движение по тротуару, обочине, в жилой зоне, особенности езды на велосипеде.

Запомните не трудные правила поведения.

При выходе из дома.

    Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут        деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

 

 При движении по тротуару.

  •   Придерживайтесь правой стороны.
  •   Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  •   Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  •  Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

          Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  •  Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  •  Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  •  Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  •  Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  •  Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

  При переходе проезжей части

  •  Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  •   Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  •   Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  •  При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  •  Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
             При посадке и высадке из транспорта
  •   Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  •  Подходите для посадки к двери только после полной остановки. 
      Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
    При ожидании транспорта
  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
  •  Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  •     Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  •     Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофор
  •   Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  •    Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  •  Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  •  Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная  ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Для того чтобы детям было интересно узнавать о правилах дорожной безопасности, воспользуетесь нашим материалом:

- настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки не дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;

 -диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алешкин велосипед», «Дед Мороз - - регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа —милиционер», «Похождения Тимы» и др.;

-детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа -милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь — автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.;

-альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:

 -понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;  покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении; предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.; чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак; объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.      Будьте бдительны на дорогах! Берегите себя и близких!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения "Поможем стране Светофории"

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения              ...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения».

повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности....

"Шапокляк в детском саду" Сценарий развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения  « Шапокляк в детском саду»(для детей старшего дошкольного возраста).Восп: Внимание, внимание! Начинаем вечер...