Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Ушакова Наталья Алексеевна

Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!

Программное содержание: 

  1. Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.
  2. Продолжать знакомство детей с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспорта, пешеходное движение запрещено, велосипедная дорожка), их назначением.
  3. Формировать у детей стремление проявлять сочувствие, оказывать помощь.
  4. Способствовать осознанному восприятию правил поведения на улице.
  5. Побуждать детей к практическим применениям своих знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-dtp_2009g.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Районный смотр-конкурс на лучшую организацию работы по безопасности дорожного движения среди ДОУ «Зелёный огонёк».

Номинация:

«Организация и проведение открытых мероприятий

по профилактике ДДТТ»

Конспект комплексного занятия

по ознакомлению детей старшей группы

с правилами дорожного движения

Тема:  «Тайна дорожных знаков»

           

                                                Авторы:  

музыкальный руководитель

                                                      Ушакова Н. А.,

воспитатель Мочалова Н. Э.  

                                                 

                                           

                                                               

г. Нижняя Тура – 2009

                           Дорожные знаки должен знать каждый!

                                            Любой из них нужный, любой из них важный!

Программное содержание:

  1. Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.
  2. Продолжать знакомство детей с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспорта, пешеходное движение запрещено, велосипедная дорожка), их назначением.
  3. Формировать у детей стремление проявлять сочувствие, оказывать помощь.
  4. Способствовать осознанному восприятию правил поведения на улице.
  5. Побуждать детей к практическим применениям своих знаний.

Словарная работа:

Активизация словаря за счёт названий дорожных знаков и других слов, связанных с  дорожным движением: дорожные знаки (пешеходный переход, остановка общественного транспорта, пешеходное движение запрещено, велосипедная дорожка),  дорожное движение.

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений: «Про правила дорожного движения» Волков, рассказы из книги «Правила дорожного движения» Усачёв;
  2. Заучивание стихов из книги Тайны дорожных знаков» Кривицкая;
  3. Целевые прогулки по ближайшим улицам;
  4. Дидактические игры: «Угадай какой знак», «Светофор»;
  5. Настольно-печатные игры:«Домино»,«Дорожныезнаки»,«Найди пару»;
  6. Развлечение «Зелёный огонёк»;
  7. Разучивание музыкального репертуара: песни «Кря, кря», «Дорожный светофор» Маскутовой, упражнение «Автобус» Е. Железновой.

Материал и оборудование: 

1. Письмо от Торопыжки.

2. Дома, машины, дорожные знаки, автобус, велосипед.

3. Материал для изготовления дорожных знаков, оборудование для труда: клей, салфетки, заготовки дорожных знаков.

4. Конверт, фломастер.

5. Маски - шапочки утят, утки, медведя.

Ход занятия: 

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель:  Ребята, к нам в д/с пришло письмо. Вам интересно узнать от кого это письмо? (Ответы детей). Сейчас узнаем…

Воспитатель читает адрес: письмо нам прислал Торопыжка из города Тихого. Вы его помните? Это же наш старый знакомый. Давайте прочитаем что он пишет: «Ребята, я хочу рассказать вам историю, которая случилась в нашем городе. Одним чудесным утром жители города, как обычно, вышли на улицы и отправились по своим важным делам: кто на работу, кто в школу, кто в детский сад. Но что они видят? На улицах города творится страшный беспорядок: машины несутся без остановки, не соблюдая правил дорожного движения, пешеходы, как могут, то тут, то там перебегают дорогу, едва успевая увернуться от машин. И всё это происходит потому, что каким то чудесным образом за одну ночь во всём городе исчезли все дорожные знаки, светофоры и даже «зебры». Помогите нам, пожалуйста! Мы очень хотим, чтобы наш город, как и прежде, был тихим, уютным и безопасным!»  

Воспитатель:   что же случилось в родном городе Торопыжки? Можно ли  даже в небольшом городке прожить без светофора и других дорожных знаков? Почему? (ответы детей). 

Воспитатель:  как же трудно водителям и пешеходам в этом городке!

Исполняется игра «Водители и пешеходы».

Воспитатель:  а сейчас я вас приглашаю на экскурсию в наш город (обращает внимание детей на улицу, дорожные знаки).

На улицах нашего города царит порядок, потому что всё движение: и машин, и пешеходов - регулируют дорожные знаки, светофор. Хотя иногда и здесь по вине невнимательных водителей и пешеходов случаются дорожные происшествия.

Инсценируется песня «Кря, кря, кря» Л. Маскутовой.

Воспитатель:  С Мишкой случилось несчастье, потому что он не знает значение этого знака (обращает внимание детей на знак «велосипедное движение запрещено»). Что означает этот знак? (Ответы детей).А что означает вот этот знак? («велосипедная дорожка»). (Ответы детей).

1 ребёнок: У кого велосипед – говорят проблемы нет:

                    Сел, педалями крути, где захочешь, там кати!

                    Всё не просто, всё не так – езди там, где этот знак:

                    Круг окрашен в синий цвет, а в кругу – велосипед!

Воспитатель:  Вот видите, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. А другие дорожные знаки вы знаете? (Ответы детей).Тогда смело можно отправляться на прогулку по городу. (Обращает внимание на светофор).

Воспитатель:   Начинаем разговор про трёхглазый светофор.

                           Он не зря горит над нами разноцветными огнями.

2 ребёнок:  Этот знак заметишь сразу: три цветных, огромных глаза.

                     Цвет из глаз определённый: красный, жёлтый и зелёный.

                     Загорелся красный – двигаться опасно.

                     Для кого зелёный свет – проходи, запрета нет!

Воспитатель:  Какой сейчас зажёгся свет? Можем ли мы перейти дорогу? Тогда смело, вперёд!   (Дети переходят дорогу, воспитатель обращает внимание на машины, которые терпеливо ждут своего сигнала).

Исполняется песня  «Дорожный светофор» Л. Маскутовой.

Воспитатель: Хорошо бы прокатиться на автобусе. Как же узнать, где

                          остановка?        

3 ребёнок (подходит к знаку «остановка…»):

                     Если ты собрался с папой в зоопарк или в кино,

                     Подружиться с этим знаком вам придётся всё равно.

                     Без него не попадёте ни в автобус, ни в трамвай,

                     Значит, вы пешком пойдёте. Знак дорожный угадай!

Воспитатель: Так как называется этот знак?  (Ответы детей). 

Дети садятся в автобус.

Исполняется  упражнение  «Автобус» Е. Железнова.

Воспитатель:  Вот мы и приехали (Напомнить детям о том, как правильно выйти из автобуса: через переднюю дверь, не толкая друг друга). Вышли из автобуса и вновь нам нужно перейти дорогу. Но как? Светофора здесь нет! Как же быть? (Обращает внимание на знак «Пешеходный переход»).

Может этот дорожный знак нам поможет перейти дорогу?

4 ребёнок:  По полоскам чёрно-белым пешеход шагает смело…

                     Кто из вас, ребята, знает, знак о чём предупреждает?

                     Дай машина тихий ход:   ….

Дети хором: пешеходный переход.

Воспитатель: Можем смело вновь переходить дорогу и машины нас пропустят. (Дети переходят дорогу).

Я вам хочу показать ещё один знак (показывает на знак «пешеходное движение запрещено»). Все знаки, находящиеся в красной рамке называются запрещающими. Давайте узнаем, что запрещает этот знак?

5 ребёнок: Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

                   Обрати вниманье, друг:  знак дорожный – красный круг,

                   Человек, идущий в чёрном, красной чёрточкой зачёркнут.

                   И дорога вроде, но... здесь ходить запрещено!

Воспитатель: Ну вот, наша экскурсия и закончилась. Существует ещё очень много дорожных знаков, которым подчиняются водители и пешеходы во всём мире. Мы же познакомились с самыми главными дорожными знаками, которые помогают пешеходу безопасно путешествовать по городу.

         Мы с вами увлеклись экскурсией и совсем забыли о письме Торопыжки. Давайте подумаем, как мы можем помочь ему и жителям города Тихого.

(Ответы детей). Я приглашаю вас в мастерскую дорожных знаков. Дети подходят к столам и изготовляют дорожные знаки: наклеивают готовые формы в рамки.

Аппликация «Дорожные знаки».

(Воспитатель, во время самостоятельной деятельности детей, оказывает помощь, выясняет, что означает тот или иной знак, какой он: разрешающий или запрещающий).

Воспитатель (собирает готовые знаки, складывает в конверт, подписывает адрес): Как вы думаете, кто поможет доставить этот конверт по адресу?

Я думаю, жители города Тихого будут нам очень благодарны за оказанную помощь. Мы с вами сегодня не только помогли жителям города Тихого восстановить порядок, но и узнали много интересного о дорожных знаках. Я уверена, вы поняли, как важно не только знать правила дорожного движения, но и всегда соблюдать их.                                       

    Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»

Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...

Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаков"...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с народным искусством родного края и изобразительной деятельности Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ МАСТЕРОВ»

laquo;Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом,сохранено, что народ пронес через столетия».М.И. Калинин...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дорожные знаки должен знать каждый!»

Программное содержание:Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство детей с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспо...

Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по ПДД: "Транспорт. Правила дорожного движения."

Конспект по развитию речи  для детей старшего дошкольного возраста по ПДД: "Транспорт. Правила дорожного движения."Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме « Т...