Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Каждый должен знать, без сомнения, правила дорожного движения!»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Захарова Татьяна Васильевна

Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения  и умений использовать их в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников с привлечением социальных партнеров (родителей, сотрудника ОГИБДД, педагогов).

Задачи:
Образовательные:

-       планомерно и активно распространить знания о правилах дорожного движения среди детей и родителей;

-       закрепить знания детей о дорожных знаках, видах транспорта, работе светофора;

-       усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, формировать навыки правильного поведения на дороге; расширять представление о правилах поведения в общественных местах;

-       продолжать знакомство детей с профессией инспектора ГИБДД;

-       закреплять навыки ориентировки на местности;

-       формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развивающие:

-       развивать операции мыслительной деятельности: логическое мышление, творческое воображение, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, связную речь, умение высказывать свою точку зрения;

-       развивать быстроту и ловкость, координацию движения;

-       развивать умение работать в группе, взаимодействовать со сверстниками, воспитателями и родителями;

-       развивать чувство ритма, умение двигаться и петь под ритмичную музыку;

Воспитательные:

-       воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;

-       воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;

-       воспитывать чувство коллективизма, чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой деятельности;

-       воспитывать ценностное отношение к труду инспектора ГИБДД и его результатам.

Ожидаемый результат:

-       дети узнают знаки на улице, называют их, понимают и выполняют их требования;

-       воспитанники могут описать безопасный маршрут от дома до дошкольного учреждения.

Использованные методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Методические приемы: сюрпризный момент, работа с картинками, беседа, вопросы, введение в игровую ситуацию, показ слайдов презентации, самооценка своей деятельности (рефлексия).

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, танцевальные движения под ритмичную музыку.

Атрибуты: жезл, свисток, руль, фуражка, кепка, галстук, косынка, конфета, поварешка, ложка, ручка, рация, машина ДПС, набор дорожных знаков, светофор, макеты дорожных знаков, сигнальные огни – круги красного, желтого и зеленого цвета,  пешеходные дорожки, два грузовика, кирпичи - кубики, нарисованные на ватмане светофоры, подносы с разрезанными частями «сигнальных огней», коробка – светофор для Карлсона, два самоката, медали для награждения обеих команд. 

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, проведение бесед «Опасность на дороге», «Виды транспорта», «Профессия – инспектор ДПС» и другие. Разучивание стихов и песен. Чтение художественной литературы «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер», «Упрямый лягушонок». Просмотр мультфильмов «Лукоморье», «Азбука безопасности». Организация экскурсии к перекрестку. Целевые прогулки по улицам города.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники.
Ведущий, инспектор ГИБДД, Карлсон – второй педагог.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила: Захарова Татьяна Васильевна воспитатель МБОУ «СОШ № 2» дошкольные группы г. Югорска

Организованное развлечение с детьми и родителями, позволяет обеспечить каждому активный отдых, эмоциональное благополучие. Практика показывает, что организованная деятельность и развлечения по правилам дорожного движения, закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитии всесторонне развитой личности ребенка, ответственного гражданина и внимательного пешехода.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Каждый должен знать, без сомнения, правила дорожного движения!»

Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения  и умений использовать их в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников с привлечением социальных партнеров (родителей, сотрудника ОГИБДД, педагогов).

Задачи: 
Образовательные: 

  • планомерно и активно распространить знания о правилах дорожного движения среди детей и родителей;
  • закрепить знания детей о дорожных знаках, видах транспорта, работе светофора;
  • усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, формировать навыки правильного поведения на дороге; расширять представление о правилах поведения в общественных местах;
  • продолжать знакомство детей с профессией инспектора ГИБДД;
  • закреплять навыки ориентировки на местности;
  • формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развивающие: 

  • развивать операции мыслительной деятельности: логическое мышление, творческое воображение, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, связную речь, умение высказывать свою точку зрения;
  • развивать быстроту и ловкость, координацию движения;
  • развивать умение работать в группе, взаимодействовать со сверстниками, воспитателями и родителями;
  • развивать чувство ритма, умение двигаться и петь под ритмичную музыку;

Воспитательные:

  • воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;
  • воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;
  • воспитывать чувство коллективизма, чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой деятельности;
  • воспитывать ценностное отношение к труду инспектора ГИБДД и его результатам.

Ожидаемый результат:

  • дети узнают знаки на улице, называют их, понимают и выполняют их требования;
  • воспитанники могут описать безопасный маршрут от дома до дошкольного учреждения.

Использованные методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Методические приемы: сюрпризный момент, работа с картинками, беседа, вопросы, введение в игровую ситуацию, показ слайдов презентации, самооценка своей деятельности (рефлексия).

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, танцевальные движения под ритмичную музыку.

Атрибуты: жезл, свисток, руль, фуражка, кепка, галстук, косынка, конфета, поварешка, ложка, ручка, рация, машина ДПС, набор дорожных знаков, светофор, макеты дорожных знаков, сигнальные огни – круги красного, желтого и зеленого цвета,  пешеходные дорожки, два грузовика, кирпичи - кубики, нарисованные на ватмане светофоры, подносы с разрезанными частями «сигнальных огней», коробка – светофор для Карлсона, два самоката, медали для награждения обеих команд.  

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, проведение бесед «Опасность на дороге», «Виды транспорта», «Профессия – инспектор ДПС» и другие. Разучивание стихов и песен. Чтение художественной литературы «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер», «Упрямый лягушонок». Просмотр мультфильмов «Лукоморье», «Азбука безопасности». Организация экскурсии к перекрестку. Целевые прогулки по улицам города.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники.
Ведущий, инспектор ГИБДД, Карлсон – второй педагог.

Ход мероприятия

Организационно-методические указания

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие родители. Всем нам приходится каждый день переходить улицы города по дорогам,  где движется очень много разных транспортных средств,  а значит, мы постоянно попадаем в такую ситуацию, которая требует от нас повышенного внимания. Что необходимо знать и соблюдать, для того, чтобы не случилось беды? (Нужно знать и соблюдать правила дорожного движения). Правильно! Приветствую вас на нашей познавательно-развлекательной игре под названием «Каждый должен знать, без сомнения, правила дорожного движения!», чтобы проверить, насколько хорошо вы их знаете, и посмотреть какие вы ловкие да умелые.

Основная часть.

Один добрый «волшебник» очень хочет узнать, а знаем ли мы правила дорожного движения и соблюдаем ли их, поэтому сегодня он пришел к нам в гости. Но, прежде чем его представить, хочу, чтобы вы сами догадались кто это.

Известно, что волшебника
Встретить нам не просто.
А я с ним познакомилась
На нашем перекрестке.

Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
Он смотри взглядом строгим
кто он? …(это инспектор ДПС)

Вы правы! К нам в гости пришел инспектор дорожно-патрульной службы. Встречайте! Сегодня он проверит ваши  знания и расскажет нам о своей профессии. Вы готовы?

Воспитатель: Вначале, предлагаю командам выйти и представиться.

1-я команда: «Пешеходы»

Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.

2-я команда: «Водители»

Мы команда важная

Водители отважные!

Не стой у нас на пути,

Наша команда всегда впереди!

Воспитатель: А судить нас будет самое строгое жюри: старший воспитатель… и родители….

Ребята, вы знаете кто такой инспектор дорожно-патрульной службы? Чем он занимается на работе, каковы его трудовые действия? (следит за порядком на  дороге, регулирует движение…)

Воспитатель: Молодцы, знаете. А вот вам и первое задание. Перед вами на столе лежат разные предметы. Необходимо выбрать только те, которые пригодятся для работы нашему инспектору ДПС.

- Артур Нургалиевич, проверьте, пожалуйста, все ли правильно ребята выбрали?

Инспектор: Для работы мне необходимы жезл, чтобы регулировать движение на дороге, свисток для привлечения внимания водителей и пешеходов, фуражка - форма, ручка для заполнения необходимых документов, рация, чтобы сообщить коллегам о правонарушениях на дороге и вызвать их на помощь, патрульная машина и руль.

Воспитатель: Ребята, угадайте, что принес инспектор? (Дорожные знаки). Правильно, а для чего они нам нужны? (Для организации движения пешеходов и автомобилей).

Инспектор: Следующее задание: «Найди и покажи знак». Я буду говорить название дорожных знаков, а вы мне показывать эти знаки. Внимание! Пешеходы, покажите знаки «место остановки автобуса» и «подземный пешеходный переход». Команда водителей, покажите знаки: «велосипедная дорожка» и «пешеходный переход». Молодцы, все правильно показали.

Воспитатель: А сейчас задание немного сложнее. На экране будет появляться изображение дорожного знака по частям. Ваша задача: по представленным фрагментам определить, к какому дорожному знаку они принадлежат. Если вы назовете знак по первому фрагменту, то заработаете 4 балла, если по двум – 3, по трем-2, по четырем – 1балл.

Итак, все внимание на экран.

Инспектор: Скажите, пожалуйста, о чем нас предупреждают эти знаки?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Значит можно двигаться дальше! Заводите свои автомобили,  исполним танец «Колесики». Родители едут с нами. Поехали!

Воспитатель: Вы любите загадки отгадывать? Тогда попробуйте отгадать.

1). Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

2). Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар)

3). Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой…(велосипед).

Инспектор: Кто может рассказать, как правильно перебраться на другую сторону дороги, если вы едете на велосипеде или самокате?

Воспитатель: Следующая загадка:

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает. (Светофор)

Ребята, назовите сказочного героя, который принес и повесил светофор в лесу. (Медведь). А как называется это произведение? (Бездельник светофор). А какой герой, и из какого произведения починил светофор и восстановил движение? (Дядя Степа – милиционер.) А кто автор этих произведений? (Сергей Михалков)

Карлсон: Ой, здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые родители, здравствуйте - здравствуйте все!

Воспитатель и дети: Здравствуй Карлсон!

Карлсон: Я к вам очень торопился, но за провод зацепился и вот задержался. Я слышал, вы тут про светофор говорили.

Воспитатель: Да, говорили.

Карлсон: А вы вот это видели? Кто- то разбил светофоры. Я их на улице нашел.

Воспитатель: Ой, ребята, все сигнальные огни разбились, стекла перемешались. Что теперь делать?

Карлсон:  А ничего не надо делать, я ведь не с пустыми руками. Вот, сам светофор смастерил, посмотрите какой красивый, замечательный светофор! Нравится?

Воспитатель: Ребята, это действительно, светофор? Подожди, Карлсон, что – то ты все перепутал.

Карлсон: Как это перепутал? Ребята, какие цвета у светофора? Правильно, красный, желтый и зеленый. Вот, все правильно сделал, хотел, чтобы красиво было, чтобы все любовались.

Воспитатель: Дорогой, Карлсон, светофор нам нужен не для красоты.

Карлсон: А для чего же тогда? Почему все на него смотрят, любуются?

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор. (Для регулирования движения). Вот, видишь, Карлсон, светофор - это прибор для регулирования движения на дороге. Чтобы все участники дорожного движения знали, когда им переходить или переезжать проезжую часть.

Воспитатель: Надо что-то делать, ребята. Без светофора нам никак нельзя. (Надо собрать его из частей.)

Следующее задание «Почини светофор»: вам необходимо собрать все части сигнальных огней и приклеить на ваш светофор. А помогут нам в этом родители.

Ребята, покажите Карлсону, каким должен быть светофор.

Инспектор: Какого цвета сигналы светофора вы назвали, и как они располагаются, запомнили.  А как необходимо реагировать на сигналы светофора знаете? Сейчас проверю, какие вы внимательные. Игра «красный, желтый, зеленый».  «Красный» запрещающий - сидим, «желтый» - знак внимания - предупреждает о смене сигналов светофора - стоим, зеленый, разрешающий движение - маршируем на месте. 

Карлсон: Все понятно! Я ведь все летаю, по дороге не хожу, поэтому ничего и не знал про светофор, а теперь буду все знать.

Воспитатель: Ребята, расскажите Карлсону про правила дорожного движения.

Дети: стихи

Воспитатель: Карлсон, ты запомнил все правила?

Карлсон: Да, конечно. Теперь я смогу прогуляться по городу пешком.

Воспитатель: А у нас новое задание - эстафета: «Строим дом». Ваша задача перевезти все кирпичи на стройку, туда, где строят дом. Это место обозначено флажком. На чем повезем груз? (На грузовике). К какому виду транспорта относится грузовик? (Грузовой, наземный). Молодцы! А строителями в каждой команде будут ваши родители (по одному представителю) и один из игроков. Вы завозите строительный материал, а строители в это время сооружают красивый дом для друзей. Приготовились? Один, два, три - поехали!

Карлсон: Ура! Как у вас весело! Какие замечательные дома построили. Теперь я могу поселиться на крыше одного из них.

Воспитатель: Стройка у нас завершилась. С заданием вы справились. Теперь можно прокатиться по нашему городу на самокатах. Все правила и дорожные знаки запомнили? Сейчас мы это проверим. Ваша задача: преодолеть улицу города, соблюдая все требования дорожных знаков, встречающихся на пути. Помните, как говорится в пословице? «Тише едешь… (дальше будешь)». Главное, соблюсти все правила. Вы готовы? Тогда, в добрый путь!

Воспитатель: В этой эстафете вы показали,  насколько хорошо знаете дорожные знаки и как соблюдаете их требования. Что бы вы сами могли сказать о своем путешествии на самокатах. Что вам понравилось больше всего? Какие требования вы не учли? Какой вывод можно сделать? Как вы поступите в другой раз, очутившись в такой ситуации?

Рефлексия.

Капитаны команд, оцените работу вашей группы. Возьмите магнит своей команды и приклейте его к нашему светофору. Если вы справились со всеми заданиями не испытывая затруднений, у вас все получилось, как вы этого хотели, то приклейте магниты к зеленому сигналу, если что-то вам помешало, были какие-то трудности, неприятности- то к желтому. А если вы совсем не справились с заданиями, вам не понравилось работать в команде – то на красный сигнал.

А сейчас дадим слово нашему гостю - сотруднику полиции и послушаем его мнение.

Воспитатель: Наши конкурсы закончились. Уважаемое жюри, просим вас подвести итог. А пока жюри определяет победителей, мы с вами исполним песню про правила дорожного движения.

 

Жюри:

Инспектор: Поздравляю всех участников мероприятия, желаю всем строго соблюдать правила дорожного движения. Родителям наказываю использовать для перевозки детей удерживающие устройства. Всегда выполняйте требования дорожных знаков, помните, что вы являетесь главным примером для своих детей! Постарайтесь выработать жизненно важную привычку - соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так не только вашего ребенка, но и других детей, находящихся рядом. Будьте внимательны и осторожны.

Воспитатель: Наша конкурсная программа подошла к концу. Я поздравляю наших конкурсантов за проявленные знания и умения, благодарю Артура Нургалиевича, за помощь в проведении мероприятия, родителей, что они отложили все свои дела  и пришли поболеть за нас и поучаствовать в конкурсах, жюри, за такую ответственную работу. Ребята, наверно, каждый из вас сделал для себя какой-то вывод из нашего мероприятия, что бы вы хотели пожелать всем детям и взрослым нашего города, своим родителям?

Воспитатель: Соблюдайте правила дорожного движения, ведь это ваша безопасность. Не забывайте, что дома вас ждут папы и мамы, бабушки и дедушки, дети. Желаю всем крепкого здоровья и отличного настроения!

Под веселую музыку в зал входят две команды детей.

Дети присаживаются на свои места 

Заходит инспектор ДПС, приветствует всех и присаживается на почетное место для важного гостя.

Команды выходят поочередно, Произносят название команды и девиз.

Представление жюри.

Детям предлагается набор предметов. Они выбирают из предложенного набора нужные предметы и комментируют свой выбор.

Инспектор проверяет конкурсантов, разъясняет, что выполнено правильно, а что нет, рассказывает о своей профессии и знакомит с основными сигналами регулировщика.

(У детей лежат карточки с изображением дорожных знаков).

Перед детьми на столах лежат разные дорожные знаки. Участники каждой команды по очереди находят и показывают инспектору те знаки, которые он называет.

На экране замаскированы знаки «Дети» и «Движение пешеходов запрещено. Фрагменты появляются по очереди. Если ребята называют знак правильно, слайд переходит к картинке, где знак изображен полностью и сопровождается звуком аплодисментов.

Дети с родителями танцуют под веселую мелодию «Колесики», затем присаживаются на места.

Команды отгадывают загадки.

Команды отвечают на поставленный вопрос. Правильным считается ответ: необходимо доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда, посмотреть налево, направо, убедиться в безопасности и перейти быстрым шагом дорогу, ведя велосипед. 

Под веселую музыку залетает с грохотом Карлсон.

Дети предлагают починить.

Карлсон достает из упаковки коробку, покрашенную в желтый цвет с красными цветочками и зелеными листиками.

Детям раздаются на подносах круги зеленого, желтого и красного цветов, разрезанные на 4 части и клей, на магнитной доске лист бумаги Ф-А3, на котором изображен светофор без цветных сигналов. (Приглашаются по одному родителю, чтобы поддержать каждую команду).

Ребята рассказывают, как надо реагировать на сигналы светофора.

Инспектор ДПС проводит игру с сигналами светофора.  

Дети выходят в центр зала и читают стихи. Те,  кто рассказывает про дорожные знаки и сигналы светофора, держат их изображения в руках и показывают во время чтения.

Проводится эстафета с машинами. К грузовикам привязаны веревочки. Конкурсанты по очереди кладут по одному кирпичу в кузов грузовика и везут его за веревку на «стройку», оставляют кирпичи и возвращаются к команде, следующий игрок везет второй кирпич, и так далее.

Дети едут на самокатах по обозначенной траектории, объезжая препятствия, соблюдая требования предписывающих знаков - направление движения, особое внимание уделяется переходу через пешеходный переход, ребята должны пройти по нему пешком, ведя самокат.

Ребята выражают свое отношение к проделанной работе, что им более всего запомнилось, что понравилось, с чем справились хуже.

Слово предоставляется инспектору ДПС. Он комментирует свое мнение о действиях дошкольников во время игры.

Дети встают у своих мест и исполняют песню

Объявляется награждение. Раздаются медали.

Инспектор благодарит и поздравляет всех, раздает детям памятки «Безопасность на дороге», дает рекомендации.

Дети высказывают свои пожелания.

Дети встают и уходят в группу.

Список источников

  1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд. испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез.- 2014. – 368с.
  2. «Дошколенок».  Журнал для детей дошкольного возраста и их родителей. №11 (ноябрь). – Екатеринбург. -  2011год
  3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А. Извекова [и др.]: Под ред. Е.А.Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера. – 2006г. – 64с.
  4. Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога (учителя, воспитателя) в условиях реализации ФГОС (для слушателей Pedcampus)/ Консалтинговая группа «Финиум». – Москва. - 2014г.
  5. Старцева, О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. - 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера. - 2012. – 64с. (Модули Программы ДОУ)

 

       

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"

Методические рекомендации по ознакомлению детей  с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"...

Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»

Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...

Сценарий познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый"

Предлагаемый сценарий развлечения в игровой и соревновательной форме, в сочетании с традиционными методами обучения. Данное мероприятие направлено на повышения уровня компетенции родителей  в обл...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. «Правила для велосипедистов».

Данное занятие будет интересно воспитателям старшей группы. Познавательное занятие направлено на ознакомление детей с правилами для велосипедистов. На занятии дети расширят представления о средствах п...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Правила дорожные выучить не сложно»

Для систематизации знаний детей по правилам дорожного движения, формирования у дошкольников устойчивых навыков соблюдения и осознанного выполнения правил дорожного движения, в нашем саду проводятся за...