Главные вкладки

    Сценарий познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый"
    материал на тему

    Вайсят Ирина Александровна

    Предлагаемый сценарий развлечения в игровой и соревновательной форме, в сочетании с традиционными методами обучения. Данное мероприятие направлено на повышения уровня компетенции родителей  в области безопасности сотворчества детей и взрослых.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГО «Александровск – Сахалинский район»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок»

            

    Сценарий организованной познавательно-игровой программы

    для родителей и детей старшего дошкольного возраста

    по теме:

     «Красный. Желтый. Зеленый»

              Выполнила:

                                                                                  Вайсят Ирина Александровна

    старший воспитатель МБДОУ детского сада

    комбинированного вида №1 «Светлячок»

    г. Александровск – Сахалинский

    2018 год

    Пояснительная записка

    Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.

    Дорожно-транспортный травматизм в последнее время все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке МО ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.

    Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода.

    Предлагаемый сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный. Желтый. Зеленый» в игровой и соревновательной форме в сочетании с традиционными методами обучения, вследствие одновременного воздействия нескольких технологий, улучшают результат образования детей о правилах дорожного движения, о различных видах пешеходного перехода, разновидностях и значениях светофора. Досуг по правилам дорожного движения направлен на решение одной из ведущих задач ФГОС дошкольного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

    Сценарий игровой программы приурочен к неделе «Азбука безопасности» в детском саду, адресован детям старшего дошкольного возраста и их родителям.

     

    Цель мероприятия – создание условий для формирования у дошкольников устойчивых умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельности, сотворчество детей и взрослых.


    Задачи: 
    Познавательное развитие: 
    - Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; знания детей о сигналах светофора; умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
    - Умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
    Физическое развитие:
    - Развитие физических качеств; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
    - Формирование у детей и их родителей представлений о здоровом образе жизни; релаксация.
    Художественно-эстетическое развитие:
    - Пополнение у детей и родителей запаса музыкальных впечатлений; 
    - Творческих проявлений во всех видах музыкально-ритмической деятельности.
    Социально-коммуникативное развитие: 
    - Воспитывать у детей положительное отношение к взаимодействию со взрослыми и друг другом, к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
    - Воспитывать культуру поведения на дороге;
    - Умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
    Речевое развитие: 
    - Развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; 
    - Практическое овладение воспитанниками нормами речи, обогащение словарного запаса.

    Предварительная работа:

    Подбор материала по правилам дорожного движения; рассматривание плакатов по дорожным ситуациям. Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения», Л.Гальперштейн «Трамвай и его семья», Н. Носов «Автомобиль», О. Бедарев «Азбука безопасности», А. Дмоховский «Чудесный островок», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер». Проигрывание проблемных ситуаций на улицах города. Подвижные игры на прогулке («Машина едет, стоп!», «Цветные автомобили»), сюжетно-ролевые игры («Автобус», «Автосервис», «Пассажиры»), дидактические игры («Светофор», «Собери дорожный знак»). Разучивание песен «Светофор» Н.Петровой, С.Гаврюшина, танцевальной композиции «Бибика». 

    Место проведения, аудитория, адресность
    Украшенный музыкальный и спортивный зал.


    Музыкальное оформление
    - Песня «Светофор» Н.Петровой,
    - Песня «Бибика» группа «Непоседы»,
    - «Песня о Саранске» С.Гаврюшина,
    - Аудиозаписи песен «Запрещается-разрешается» М.Парцхаладзе, «Автомобили» В.Матецкого.

    Материалы и оборудование: 

    мультимедийный проектор, ноутбук, компьютерная презентация по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» на начало игры, набор дорожных знаков (предупреждающих, запрещающих, информационно-указательные), эмблемы команд, 2 мольберта, 2 листа ватмана, наборы цветных карандашей и фломастеров, 2 средних велосипеда, кегли или конусы для полосы препятствий, цветные флажки (красный, желтый, зеленый)

    Ход познавательно-игровой программы.

    Дети и родители располагаются в музыкальном зале.

    Дети читают стихи.

    1 ребенок

    – Правил дорожных на свете немало.

       Все бы их выучить вам не мешало,

       Но основное из правил движенья

       Знать, как таблицу должны умноженья,

        На мостовой не играть, не кататься,

        Если здоровым ты хочешь остаться.

    2 ребенок

    – По городу, по улице не ходят просто так:

      Когда ты знаешь правила, легко попасть впросак.

      Все время будь внимательным и помни наперед:

      Свои имеют правила шофер и пешеход.

    Ведущий. Уважаемые, родители и дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Мы приглашаем вас принять участие в познавательно-игровой программе «Красный. Желтый. Зеленый». Но сначала нам нужно разделиться на две команды. (Можно предложить заранее назвать команды, например, «Велосипедисты» и «Автомобилисты» или участники сами определяются с выбором, приветствием для команд и жюри).

    Поприветствуем команды и наше уважаемое жюри. Итак, мы начинаем!

    Совместные задания для команд. 

    1. Вспомнить и спеть песни о любом виде транспорта.

    (каждая команда по очереди исполняет по одному куплету песни). Выигрывает та команда, которая закончит последней.

    1. «Умные загадки».

    Участники команд поочередно друг другу загадывают загадки, подготовленные заранее.

    - Встало с краю улицы в длинном сапоге

      Чучело трехглазое на одной ноге

      Где машины движутся, где сошлись пути,

      Помогает улицу детям (людям) перейти. (Светофор)

    1. На резиновом ходу все дороги обойду.

    Мне открыты все пути. Вам со мною не по пути? (Машина)

    1. К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

    Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот. (Экскаватор)

    1. Дом на улице идет, на работу всех везет.

    Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

    1. На резиновом ходу все дороги обойду,

    Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль)

    1. Для этого коня еда – бензин и масло, и вода.

    На лугу он не пасется, по дороге он несется. (Автомобиль)

    1. В поле лестница лежит.

    Дом по лестнице бежит. (Поезд)

    1. Вместо ног – два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем. (Велосипед)

    1.  Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (Самолет)
    2. Гордо по морю плывет белоснежный … (Пароход)
    3.  Несется и стреляет, ворчит скороговоркой

    Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

    3. «Транспортное средство».

    Небходимо нарисовать необычное транспортное средство и объяснить – для чего оно предназначено.

    Вариант 1: по частям.

    Вариант 2: с закрытыми глазами.

    Вариант 3: в виде эстафеты – первый нарисовал, следующий продолжает, последний называет.

    Выигрывает тот, кто оригинальнее и выразительнее справится с заданием.

    4. «Дорожные знаки».

    Разложить и назвать знаки по группам:

    - предупреждающие (треугольники красного цвета);

    - запрещающие (круги красного цвета);

    - информационно-указательные (прямоугольники синего цвета).

    Все участники переходят в спортивный зал для дальнейших состязаний.

    5. Конкурсы-эстафеты.

    - «Поездка с препятствиями»

    (проехать на велосипеде, объезжая кегли)

    - «Перевозка грузов»

    (участники команд перевозят стройматериалы и строят дом)

    - «Чей автобус проедет дальше»

    (члены команд пускают свой автобус с импровизированной горки).

    6. «Устами взрослых».

    Объяснить детям следующие понятия.

    1-я команда: улица, жезл, светофор, автозаправочная станция.

    2-я команда: дорожный знак, площадь, тротуар, регулировщик.

    Побеждает та команда, которая точнее и быстрее истолкует термины, причем доступно для понимания дошкольников.

    7. Игра малой подвижности на внимание «Светофор».

    На определенный цветовой сигнал флажка выполнить определенные движения.

    - красный - без движения;

    - желтый – хлопки;

    - зеленый – ходьба.

    Побеждает та команда, участники которой меньше всего ошиблись.

    8. Викторина по правилам дорожного движения «Вопрос-ответ».

    (Вопросы можно задавать как поочередно, так и сначала одной команде, потом другой)

    Вопросы 1команде:

    - Кем становятся все люди: и большие и маленькие, когда выходят на улицу? (Пешеходами)

    - По какой части улицы должны ходит пешеходы? (По тротуару)

    - Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным)

    - Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвался)

    - Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами? (Правила дорожного движения)

    Вопросы 2 команде:

    - Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

    - По чему всегда ходят пешком? (По лестнице)

    - Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток, на котором движение регулируется полицейским регулировщиком или светофором)

    - Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)

    - Как должен взрослый с ребенком входить в автобус? (Ребенок входит первым, за ним взрослый).

    Подведение итогов.

    Пока жюри подводит итоги, болельщикам предлагается игра.

    Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

    – Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

    – Кто из вас идет вперед только там, где переход?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

    – Знает кто, что красный свет означает – «хода нет»?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

    – Знает кто, что свет зеленый – «путь открыт», желтый свет – «внимание»?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

    – Кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

    Дети: Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья!

    Ведущий:

    - Спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что нам скажет жюри. (Жюри оглашает результаты, награждает победителей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"

    Методические рекомендации по ознакомлению детей  с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Знакомимся с дорожными ловушками».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения«Знакомимся с дорожными ловушками»Цель: Углубить знания детей о переходе дор...

    Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Каждый должен знать, без сомнения, правила дорожного движения!»

    Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения  и умений использовать их в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольни...

    Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»

    Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...

    Программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

    Программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...