Сценарий организованной познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по теме: «Веселый пешеход»
материал (старшая группа)

Чернова Оксана Владимировна

Цель мероприятия – создание условий для формирования у дошкольников устойчивых умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельности, сотворчество детей и взрослых.

Задачи:

- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; знания детей о сигналах светофора; умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- Умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

- Развитие физических качеств; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- Формирование у детей и их родителей представлений о здоровом образе жизни; релаксация.

- Воспитывать у детей положительное отношение к взаимодействию со взрослыми и друг другом, к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

- Воспитывать культуру поведения на дороге;
- Умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

- Развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности;
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи, обогащение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГО «Охинский»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Родничок»

Сценарий организованной познавательно-игровой программы

для родителей и детей старшего дошкольного возраста

по теме:

«Веселый пешеход»

Пояснительная записка

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.

Дорожно-транспортный травматизм в последнее время все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке МО ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода.

Предлагаемый сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Веселый пешеход» в игровой и соревновательной форме в сочетании с традиционными методами обучения, вследствие одновременного воздействия нескольких технологий, улучшают результат образования детей о правилах дорожного движения, о различных видах пешеходного перехода, разновидностях и значениях светофора. Досуг по правилам дорожного движения направлен на решение одной из ведущих задач ФГОС дошкольного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 

Цель мероприятия – создание условий для формирования у дошкольников устойчивых умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельности, сотворчество детей и взрослых.

Задачи:

- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; знания детей о сигналах светофора; умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- Умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

- Развитие физических качеств; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- Формирование у детей и их родителей представлений о здоровом образе жизни; релаксация.

- Воспитывать у детей положительное отношение к взаимодействию со взрослыми и друг другом, к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

- Воспитывать культуру поведения на дороге;
- Умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

- Развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности;
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи, обогащение словарного запаса.

Предварительная работа:

Подбор материала по правилам дорожного движения; рассматривание плакатов по дорожным ситуациям. Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения», Л.Гальперштейн «Трамвай и его семья», Н. Носов «Автомобиль», О. Бедарев «Азбука безопасности», А. Дмоховский «Чудесный островок», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер». Проигрывание проблемных ситуаций на улицах города. Подвижные игры на прогулке («Машина едет, стоп!», «Цветные автомобили»), сюжетно-ролевые игры («Автобус», «Автосервис», «Пассажиры»), дидактические игры («Светофор», «Собери дорожный знак»). Разучивание стихотворений

Место проведения: украшенный спортивный зал.

Материалы и оборудование:

2 мольберта, 2 листа ватмана, наборы цветных карандашей и фломастеров. Набор дорожных знаков (предупреждающих, запрещающих, информационно-указательные), атрибуты костюма полицейского, цветные флажки (красный, желтый, зеленый).

Ход познавательно-игровой программы.

Воспитатель: Уважаемые, родители и дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Мы приглашаем вас принять участие в познавательно-игровой программе «Веселый пешеход». Но сначала нам нужно разделиться на две команды и придумать названия для своих команд. Поприветствуем команды и наше уважаемое жюри. Итак, мы начинаем!

Дети и родители располагаются в музыкальном зале.

Дети читают стихи.

1 ребенок

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

2 ребенок

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Задания для команд.

Игра “Разрешается – запрещается” Вопросы поочередно задаются каждой команде, другая команда не отвечает.

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 (каждая команда по очереди отвечает.). Выигрывает та команда, которая наибольшее количество правильных ответов.

Задание «Умные загадки».

1. На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Мне открыты все пути.

Вам со мною по пути? (машина)

2. Что за чудо этот дом-

Окна светлые кругом.

Носит обувь на резине,

А питается бензином? (автобус)

3. Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино? (грузовой автомобиль)

4. Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём? (велосипед)

5. В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит? (поезд)

6. Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела? (самолёт)

7. Гордо по морю плывёт

Белоснежный… (пароход)

8. Загудел глазастый жук,

Обогнал зелёный луг.

У дороги смял ковыль

И ушёл, оставив пыль? (мотоцикл)

9. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня? (светофор)

Участники команд поочередно друг другу загадывают загадки, подготовленные заранее.

Конкурс «Нарисуй транспортное средство»

Необходимо нарисовать любое транспортное средство и объяснить – для

чего оно предназначено. Выигрывает та команда, которая оригинальнее и

выразительнее справится с заданием.

«Дорожные знаки».

Разложить и назвать знаки по группам:

- предупреждающие (треугольники красного цвета);

- запрещающие (круги красного цвета);

- информационно-указательные (прямоугольники синего цвета).

«Быстрый полицейский» Участвует вся команда. Первый игрок надевает форму полицейского, бежит до стула, обегает и бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Второй участник делает то же самое и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее, правильнее выполнит задание.

«Устами взрослых».

Объяснить детям следующие понятия.

1-я команда: улица, жезл, светофор, автозаправочная станция.

2-я команда: дорожный знак, площадь, тротуар, регулировщик.

Побеждает та команда, которая точнее и быстрее истолкует термины, причем доступно для понимания дошкольников.

Игра «Светофор».

На определенный цветовой сигнал флажка выполнить определенные движения.

- красный - без движения;

- желтый – хлопки;

- зеленый – ходьба.

Побеждает та команда, участники которой меньше всего ошиблись.

Викторина по правилам дорожного движения «Вопрос-ответ».

(Вопросы можно задавать как поочередно, так и сначала одной команде, потом другой)

Вопросы 1команде:

- Кем становятся все люди: и большие и маленькие, когда выходят на улицу? (Пешеходами)

- По какой части улицы должны ходит пешеходы? (По тротуару)

- Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным)

- Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвался)

- Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами? (Правила дорожного движения)

Вопросы 2 команде:

- Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

- По чему всегда ходят пешком? (По лестнице)

- Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток, на котором движение регулируется полицейским регулировщиком или светофором)

- Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)

- Как должен взрослый с ребенком входить в автобус? (Ребенок входит первым, за ним взрослый).

Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, болельщикам предлагается игра.

Воспитатель: Игра на внимание. Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!» Но в вопросах есть подвох. В этом случае ответом является молчание.

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? («Это я, это я, это все мои друзья!»)

- Кто из вас идёт на свет, говорящим «Хода нет»? (молчание)

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? («Это я, это я, это все мои друзья!»)

- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? (молчание)

- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?( молчание)

- Если жёлтый свет горит, кто идёт? (молчание)

- А кто стоит? («Это я, это я, это все мои друзья!»)

Воспитатель: Спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что нам скажет жюри.(Жюри оглашает результаты, награждает призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Весела была беседа»

Данный материал поможет музыкальному руководителю организовать и провести вечер развлечение в старшей группе детского сада...

Сказка-игра для детей старшего дошкольного возраста на тему "Азбука пешехода"

Сказка – игра  для детей старшего дошкольного возраста на тему «Азбука пешехода».- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;- закрепить знания о значении сигналов...

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....

Сценарий познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый"

Предлагаемый сценарий развлечения в игровой и соревновательной форме, в сочетании с традиционными методами обучения. Данное мероприятие направлено на повышения уровня компетенции родителей  в обл...

Социально-значимый проект по ПДД Для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Маленькие пешеходы»

Проект охватывает все образовательные области,способствует сближению работы детского сада и родителей, формирует осознанно-правильноеотношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешеход...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Кулинарные традиции православных христиан»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста  на тему «Кулинарные...

Сценарий организованной образовательно-развлекательной деятельности по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. «Путешествие в весенний лес или как ребята помогли разбудить медведя». (В СОАВТОРСТВЕ С ЕВТУХОВИЧ А.С. - МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВО

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения туловища, головы, рук, ног сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровож...