Главные вкладки

    Методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме:
    Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Весела была беседа»

    Данный материал поможет музыкальному руководителю организовать и провести вечер развлечение в старшей группе детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesela_byla_beseda_2012g.docx73.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребёнка - детский сад № 49

    Колпинского района Санкт-Петербурга

    «Весела была беседа» 

    сценарий развлечения с использованием русского фольклора

    для детей старшего дошкольного возраста

    Авторы:

    Яблоновская Л.В.,

    музыкальный руководитель

    Васильева Е.Е.,

    Руководитель изо - студии

    2012

    Цель: Осуществлять интегрированный подход по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Воспитывать патриотическую гордость за Россию, богатую народными талантами.

    Задачи: 

    1.Обучать детей навыкам пения русских народных песен, хороводных движений, приёмам игры на русских народных инструментах.

    2.Развивать творческие проявления в разных видах музыкальной деятельности.

    3.Расширять словарный запас детей типично народными выражениями, эпитетами.

    4.Обучать детей характерным особенностям гжельского и хохломского промыслов.

    5.Развивать чувство цвета и композиции.

    6.Воспитывать умение видеть взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства.

    Предварительная работа:

    1.Беседы о народных праздниках, добром отношении русских людей к родной природе, обычаям и традициям. Использование ЭКТ.

    2.Обучение элементам танцевальных движений из русских народных плясок.

    3.Разучивание фольклорных произведений: хороводов, песен, игр, плясок, устного народного творчества.

    4.Индивидуальная работа по обучению игре на народных музыкальных инструментах, инсценирование песен, исполнение частушек.

    5.Беседа о народных промыслах, рассматривание иллюстраций, подлинных изделий народных мастеров.

    6.Организация мини-выставок в изо - студии: «Голубая гжель», «Золотая хохлома», «Народные промыслы».

    7.Художественно - развивающие игры по ознакомлению с народными промыслами: «Цветные капельки», «Выложи узор», «Назови промысел».

    Материалы: кукла би-ба-бо -  Петрушка, детские русские народные инструменты, платочки, зелёные веточки, коромысло с вёдрами, балалайка, тарелка «Гжель» - пазлы, тарелка «Хохлома» - пазлы, расписные яйца.

    Литература

    -Власенко О.П., Попова Г.П. Весну привечаем, весело встречаем. Издательство: «Учитель», 2007г.

    -Михайлова М. А. Праздники в детском саду. Ярославль: Академия развития, 1996г.

    «ВЕСЕЛА  БЫЛА  БЕСЕДА»

                                    Под русскую народную мелодию в зал входят дети, как бы гуляя, двигаются

                            по залу и становятся полукругом у центральной стены.

                            1 Ведущий                Здравствуйте, гости дорогие!

                                                    Рады видеть вас в нашем красивом зале.

                            2 Ведущий                Мы сегодня будем петь, да плясать,

                                                    Да гостей забавлять!

                                                    А с чего же мы начнем наше развлечение?

                            Дети                        С песни о Родине!

                            1 Ведущий                Ребята, а что зовем мы Родиной?

                            1 ребенок                Что зовем мы Родиной?

    Небо голубое,

                                                    Радугу над речкой,

    Блеск праздничных огней.

                            2 ребенок                И названья улочки

    С детства дорогое,

                                                    И улыбку добрую

    Бабушки моей.

                            3 ребенок                Родиной зовется все,

    Что сердцу мило:

                                                    Белая береза,

    Трели соловья.

                            4 ребенок                Лес, поля и реки,

    И садов цветенье,

                                                    И, конечно, мамочка,

    Милая моя.

                            5 ребенок                Что зовем мы Родиной?

    Край, где мы родились,

                                                    Где гурьбой веселою

    Водили хоровод.

                            6 ребенок                Где ходили в детский сад,

    Где читать учились,

                                                    Где дружили и росли

    Мы за годом год.

                            7 ребенок                Обойди весь белый свет,

                                                    Лучше песни о России нет!

                                            Исполняется  песня  «Моя  Россия», муз. Г. Струве

                                            (По окончании песни дети садятся на стульчики)

                            2 Ведущий                Наши дети знают много песен,

                                                    Много шуток и веселых прибауток.

    1 ребенок                Вы послушайте, ребята,

                            Нескладушку расскажу,

                            Вместо кренделя с баранкой

                            Проглотил мужик дуду!

    2 ребенок                Чепуха, чепуха –

                            Это просто враки ,

                            Куры съели петуха,

                            Говорят, собаки!

    3 ребенок                Чепуха, чепуха-

                            Это просто враки,

                            Сено косят на печи

                            Молотками раки!

    4 ребенок                На заборе чепуха

                            Жарила варенье,

                            Куры съели петуха

                            В это воскресенье!

    5 ребенок                Между небом и землей

                            Поросенок рылся,

                            И, нечаянно, хвостом

                            За небо зацепился!

    1 Ведущий                Посылали молодицу под горушку по водицу,

                            А водица – далеко, а ведерко – велико.

                    Исполняется песня «Аннушка», муз. А. Филиппенко

    Ребенок                Скок-скок сапожок,

                            Выходите на лужок.

                            В круг вставайте,

                            Игру «Ловушка» начинайте.

                    Проводится русская народная игра «Ловушка»

    2 Ведущий                А сейчас, девчонки-хохотушки,

                            Запевайте-ка частушки!

                            Исполняются  «Веселые частушки»

    1 Ведущий                Эй, ребята, что сидите, а играть вы не хотите?

    Дети                        Хотим!

                            Проводится аттракцион «Составь тарелку»

                                                            «Перенеси яйцо в ложке» 

    2 Ведущий         Обойди весь белый свет,

                       Лучше русской песни нет!

              Исполняется русская народная песня «В сыром бору тропина»

    Ребенок        Ой, ребята, тише, тише!

                    Что-то странное я слышу!

                    Кто-то к нам сюда идет…

                    Будет радовать народ.

                    На ширме появляется большая кукла Петрушка.

    Петрушка                Здравствуйте, ребятишки,

                            Девчонки и мальчишки!

                            Здравствуйте дорогие зрители!

                             А похлопать не хотите ли? (все хлопают)

                            Давайте знакомиться. Меня зовут…

    Дети                        Петрушка!

    Петрушка                Ой, а откуда вы меня знаете?

    Дети                        Из сказок!

    Петрушка                Вот здорово! Я принес вам интересную игру, она как                                 раз про сказки, называется «Добавлялки».

                            Будете со мной играть? (Дети отвечают)

                            1 Ок-ок-ок – покатился…(колобок)!

                            2 Су-су-су – Петушок прогнал   (лису)!

                            3 Цо-цо-цо – снесла курочка…(яйцо)!

                            4 Ят-ят-ят – серый волк не съел   (козлят)!

                            5 А, на-а,на-а,на – несут лебеди…(Ивана)!

                            6 Йок-йок-йок – не садись на…(пенек)!

                            Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки!

    Петрушка                А для родителей я тоже кое-что припас.

                            В магазин заходил и музыкальные инструменты купил.

                            А игра называется «Угадай, на чем играю?»

    (Петрушка играет на музыкальных инструментах, а родители отгадывают).

                            Молодцы, все инструменты назвали.

                            Ребята, а среди вас есть музыканты?

    1 Ведущий                Эй, музыканты, выходите,

                            Да инструменты свои берите!

    2 Ведущий                Играйте веселей,

                            Чтоб порадовать гостей!

                            Детский оркестр исполняет

                    русскую народную мелодию «Светит месяц»

    Петрушка                Ребята, а кто из вас может рассказать нам что-нибудь                                 смешное?

    Ребенок                Ехала деревня мимо мужика,

                            Вдруг из-под собаки лают ворота.

                            Выскочила палка с бабкою в руке,

                            И давай дубасить коня на мужике.

                            Лошадь ела сало, а мужик – овес,

                            Лошадь села в сани, а мужик повез.

    Петрушка                Веселиться продолжайте, да меня не забывайте.

                            По чаще в гости приглашайте!

                                До свидания! (Уходит)

    1 Ведущий                Дружно песню запевайте, да гостей забавляйте!

    Исполняется  песня «Тимошка» , муз. Т. Морозовой  

    2 Ведущий                Как у наших у ворот

                            Заплясал честной народ.

                            Никому не устоять,

                            Так давайте же плясать!

                    Исполняется танец «Веселая кадриль», муз. А. Темнова

    1 Ведущий                Пели мы и танцевали,

                            Веселились и играли.

    2 Ведущий                Танец – празднику венец,

                            Тут и празднику…

    Вместе                Конец!

    1 Ведущий                Приглашаем в группу на чай с пирогами.

                            Под музыку дети уходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»

    Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

    В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

    Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Поклонимся великим тем годам"

    Воспитать у детей чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".

    Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...

    Конспект ОД по ФЭМП (ОО «Познание») для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Игры с клоуном» с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий.

    -  Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.- Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по обра...

    Сценарий образовательной ситуации - оценки по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Инсценировка басни И.А. Крылова «Квартет»

    Сценарий образовательной ситуации - оценки, разработанный в соответствии с этапами технологии деятельностного метода Людмилы Георгиевны Петерсон.Ф.И.О. педагога: Михеева Ирина ВасильевнаВозрастная гру...