Главные вкладки

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
    материал (средняя группа) на тему

    Бойченко Олеся Олеговна

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

    по правилам дорожного движения.

    Развлечение

     "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

    (МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

    по правилам дорожного движения.

    Развлечение

     "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

            

    Воспитатель :

    Бойченко О.О.

    Тема «Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения»

    Цель:

    - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
    - учить отвечать на вопросы по тексту;

    -довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

    Задачи:

    -развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

    -воспитывать грамотного пешехода;

    -обогащать словарный запас.

    Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

    Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги ., мультимедиа.

    Ход занятия:

    Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Хрюша. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

    Дети хлопают. Входит Хрюша.

    Хрюша: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый поросёнок, люблю играть, играю везде и когда хочу.

    Вед: - Хрюша, а ты на улице играешь?

    Хрюша: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

    Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

    Хрюша: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

    Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Хрюшу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

    Хрюша: - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?

    Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

    Хрюша: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

    Вед: - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с поросёнком в игру «Цветные автомобили»?

    Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Хрюша испуганно бегает среди детей.

    Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

    Хрюша: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

    Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

    Хрюша: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

    Вед: - Тебе надо искать «Зебру».

    Хрюша: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

    Вед: -                         Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

           Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

    А у нас на улице, здесь у перекрестка,

                 Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

    Хрюша: - Ну и зачем она мне?

    Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

    Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

    Вед. – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.

    Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики.

    Хрюша: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

    Вед: - Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?

    Дети: - Пешеходный переход.

    Воспитатель просит отыскать знаки, дети находят и показывают

    («пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).

    Хрюша: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

    Вед. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.

    Он высокий и красивый

    У него три глаза.

    Каждый глаз имеет свет

    Ты узнаешь сразу.

    Дети – это светофор.

    Вед. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

    Начинаем разговор

    про трехглазый светофор.

    Он не зря горит над нами

    разноцветными огнями!

    Хрюша: - Это еще что за животное?

    Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

    Игра «Собери светофор»

    Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

    Вед. - Хрюша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

    Хрюша: - Не знаю я, ребята, помогайте.

    Дети:

    Красный свет – проезда нет

    И прохода тоже.

    Никогда на красный свет

    Ты идти не должен!

    Желтый свет – сигнал простой:

    Ты еще чуть-чуть постой.

    Вот зеленый загорится –

    И тогда смелей вперед!

    На зеленый свет все лица

    Совершают переход

    Но не смей идти на красный!

    Это может быть опасно!

    Если сделаешь неверно

    И на красный перейдешь –

    Знай, в беду ты непременно,

    Непременно попадешь!

    Все в ГАИ твердят нам хором:

    «Надо быть внимательным

    И сигналы светофора

    Помнить обязательно! »

    Вед. -Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?

    Дети: - Зеленый.

    Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

    Дети: - Красный.

    Вед: - А если горит желтый?

    Хрюша: - Надо подумать.

    Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

    Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

    Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.

    Хрюша – Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

    Загадывает загадки, отгадки появляются на экране (использование мультимедиа)

    Загадки:

    1. Дом по улице идет

    На работу всех везет

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    (Автобус).

    2. У него два колеса

    И седло на раме

    Две педали есть внизу

    Крутят, их ногами.

    (Велосипед).

    3. Братцы в гости нарядились,

    Друг за друга уцепились,

    И помчались, в путь далек

    Лишь оставили дымок!

    (Поезд).

    4. Вот по рельсам мчит машина,

    Держится, за провода

    И не надо ей бензина

    Чтобы мчать туда – сюда.

    (Трамвай).

    5. Силач, на четырех ногах

    В резиновых сапогах

    Прямиком из магазина

    Притащил к нам пианино.

    (Грузовик).

    Хрюша - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

    Вед: - Пожалуйста, приходи, Хрюша к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!

    А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

    ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Пчелки на лужайке»

    Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творч...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...

    Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»

    Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения.     Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие "Весеннее солнышко".

    Конспект не тему "Весеннее солнышко" по реализации образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих и мнематических технологий....