ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Пчелки на лужайке»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Суслова Илона Эдуардовна

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_pchelki_na_luzhayke_.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 47 КИРОВСКОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

        

        

        

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«Пчелки на лужайке»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Составила и провела

Воспитатель,

первой квалификационной категории

И.Э. Суслова

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2015г.

Задачи:

  1. расширить знания детей о мире насекомых;
  2. совершенствовать умения работать с ватными дисками;
  3. развивать наблюдательность и творческое воображение;
  4. воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы и оборудование:

-  цветные ватные диски

- цветная бумага (черная и белая бумага нужна для изготовления глазок насекомым)

 - клей – ПВА;

- ножницы;

Ход

Организационный момент: (отгадывание загадки)

Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Дети отгадывают.

Воспитатель: Да, это пчела. А какие слова загадки помогли вам ее отгадать? (ответы детей).

Воспитатель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение:

На цветке сидит пчела

До чего она мала,

Наша пчёлка в хоботок

Набирает сладкий сок,

А цветок качается,

Это ей не нравиться!

Воспитатель: - Что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок) .

Сладкий сок - это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.

Воспитатель: Давайте рассмотрим пчёлку.

- Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком) .

- Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками)

- Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше .

Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но сначала давайте представим, что мы весёлые пчёлки.

Физминутка «Пчёлка - пчела».

Пчёлка-пчела, (Машем руками как крыльями)

Маленькая голова (Руки положить на голову)

На цветке сидела (Не убирая рук с головы, покрутить ею)

Головой вертела, (из стороны в сторону)

В траву свалилась, (Уронить руки на колени)

В яму провалилась. (Убрать руки с колен и уронить их в «яму») .

(Садятся на места)

Основная часть: (Изготовление аппликации. Воспитатель демонстрирует ребятам каждое действие)

  1. Коричневый диск режем пополам – это будут крылышки.
  2. На желтый диск наклеиваем полочки черной бумаги. Вырезаем кружок для головки и пару глаз из белой бумаги.
  3. Для цветочка нам понадобятся три ватных диска.
  4. Каждый диск разделяем на два слоя.
  5. Получается шесть дисков вместо трех.
  6. Теперь нужно их разрезать пополам – 12 лепестков для цветка готовы.
  7. Вырезаем основу для наклеивания лепестков – кружок.
  8. Распределяем лепестки по кругу.

Итоговая часть:

Дети с воспитателем любуются коллективной работой «Пчелки на лужайке».