Занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по городу».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Васянка Тамара Александровна

 

Дети знакомятся  с запрещающими дорожными знаками: «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».
-Закрепляют знания   о дорожных знаках: предупреждающие и указательные;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Путешествие по городу"19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Путешествие по городу».

Программное содержание:

Образовательная:

- познакомить детей с запрещающими дорожными знаками: «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».

- закреплять знание детей о дорожных знаках: предупреждающие и указательные;

- закреплять навыки выполнения правил дорожного движения;

- уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре;

- закреплять знания детей о работе светофора;

- продолжать закреплять знания детей с правилами передвижения пешехода по улице, с понятиями: «Пешеход», «Проезжая часть», «Пешеходный переход»;

развивающие:

- развивать у детей знания дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать внимание, сосредоточенность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

 -Воспитательная: - воспитывать культуру поведения на улице, чувство ответственности на дороге;

 - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методические приемы по структуре занятии:

- сюрпризный момент: приход Шерлока Холмса;

- игровая мотивация: помощь Шерлоку Холмсу добраться до места назначения;

- вопросы к детям на закрепление знаний детей о проезжей части, тротуаре, светофоре;

- уточняющие вопросы о проезжей части;

- использование художественного слова о дорожных знаках, загадывание загадок;

- игра «Разложи правильно»;

- беседа о запрещающих знаках: «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено»;

- игра «Не ошибись»;

- игра «Регулировщик»;

- сюрпризный момент: появление дяди Степы;

- подведение итогов занятия.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Проезжая часть», «Тротуар», «Светофор».

Предшествующая работа: беседы, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: напольные дорожные знаки: макет проезжей части, конверт с письмом, жезл, конверт с дорожными знаками, рули, костюм Шерлока Холмса, магнитная доска, кассета с музыкальными записями.

Раздаточный материал: дорожные знаки: «Предупреждающие», «Указательные» и «Запрещающие» - по количеству детей.

Ход занятия:

Под музыку заходит Шерлок Холмс.

 Шерлок Холмс: Здравствуйте дети. Я Шерлок Холмс, я – детектив. Я приехал в вашу страну из Англии к своему другу дяде Степе. Он мне прислал письмо, где приглашал к себе в гости. (Шерлок Холмс достает письмо). Помогите мне ребята добраться.

- Но сначала я вас проверю

  И игру для вас затею.

  Я задам сейчас вопросы

  Отвечать на них непросто.

- Ребята, присаживайтесь пожалуйста на стульчики. (Дети садятся на стульчики).

1. На какие части делится дорога?

(Проезжая часть, тротуар).

2. Для чего нужен тротуар?

(Для движения пешеходов).

3. Для чего предназначается проезжая часть?

(для движения машин).

4. Что помогает регулировать движение на улицах города?

(Светофор).

5. Какие цвета есть у светофора?

(красный, желтый, зеленый).

Шерлок Холмс: Дети, молодцы. Правильно ответили на мои вопросы. Вы готовы дальше продолжить путь? (Да, готовы!)

Перед вами проезжая часть дороги, по ней едут машины. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, нужно знать правила дорожного движения. Эти правила должны знать и мы, пешеходы. (Шерлок Холмс приводит детей к пешеходному переходу).

Шерлок Холмс: Как нужно переходить дорогу? (Дорогу нужно переходить спокойным шагом, не разговаривать. Не перебегать, так как можно споткнуться и упасть. Когда переходишь дорогу, нужно обязательно крепко держаться за руку взрослого.)

Шерлок Холмс: Молодцы ребята!

- Дети, в письме указано, что мы должны следовать дальше на автобусе.

(Шерлок Холмс показывает на дорожный знак «Место остановки автобуса».)

Шерлок Холмс: Дети, какой это знак? На что указывает этот знак. (Место остановки автобуса). Как вы догадались? (На знаке нарисован автобус). А вот и автобус. (Дети садятся на стульчики. Звучит аудиозапись со звуком автомашины.). Ребята, проходите пожалуйста в автобус. Сейчас мы отправимся в путь. По дороге нам будут встречаться дорожные знаки. Интересно, узнаете ли вы их? (Шерлок Холмс читает стихи).

Заболел в дороге друг

Огляделся я вокруг,

Помощь я ищу окрест

И увидел красный крест.

(Шерлок Холмс показывает на дорожный знак «Больница».)

Отгадайте вы тот знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята,

Со всех ног  бегут куда то.

(Показывает знак «Осторожно дети!».)

Шерлок Холмс: молодцы ребята! А возле каких зданий он находится? (Школа, Детский сад). Ребята, а вот и наша остановка. У меня в конверте указательные и предупреждающие знаки. (Шерлок Холмс достает конверт с дорожными знаками). Но они у меня перепутались. Нужно их разложить правильно. Вы поможете мне, ребята? (Да!). Сейчас мы разделимся на две команды. Первая команда будет собирать предупреждающие знаки, а вторая команда указательные знаки. Вы берете знак и кладете его на доску. (Дети раскладывают дорожные знаки на доске).

- Аня, скажи пожалуйста, какие знаки вы собрали? (Указательные.)

- Лена, покажи пожалуйста предупреждающие знаки.

- Молодцы, ребята. Вы правильно разложили дорожные знаки.

Шерлок Холмс: Ребята, а я хочу вам рассказать о запрещающих знаках. Запрещающие знаки – самые строгие знаки, запрещают движение на отдельных улицах или участках дороги. Это знаки круглой формы, с красной каймой. (Шерлок Холмс показывает знак «Въезд запрещен»). «Въезд запрещен» - на красном фоне широкая, белая, горизонтальная полоса. Запрещается въезд всех транспортных средств, кроме трамваев, автобусов и троллейбусов. Знак разрешает проезд: автомобилю «Скорой помощи», «Пожарному» и «Милицейскому» автомобилям.

(Шерлок Холмс показывает дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено».

На знаке черное изображение велосипеда. Запрещается движение на любых велосипедах.

(Показывает знак «Движение пешеходов запрещено».

На знаке черный силуэт пешехода, перечеркнутый красной линией. Запрещается движение пешехода и переходить дорогу тоже нельзя.

Ребята, вы запомнили эти знаки? (Да!)  

(Хоровое и индивидуальное повторение дорожных знаков детьми.) 

Шерлок Холмс: А теперь мы поиграем в игру «Не ошибись». Перед вами разложены дорожные знаки. Какие? (Запрещающие). Я назову знак, а вы покажете табличку с этим знаком.

- Дети, покажите запрещающий дорожный знак «Въезд запрещен».

- Слава, что запрещает этот знак? (Движение машин). 

- Покажите дорожный знак «Движение пешеходов запрещено». Что запрещает этот знак? (Движение пешеходов. Молодцы, ребята).

Шерлок Холмс достает письмо. Что же нам пишет дядя Степа. Нужно переходить через дорогу. (Дети идут к светофору, проводится игра «Регулировщик»). А светофор у нас не работает. Дети, кто регулирует движение на улице, если сломался светофор? (Регулировщик). Слава будет регулировщиком, в руке у него жезл. Часть детей будут пешеходами, а другие дети будут водителями. (Шерлок Холмс раздает рули). Регулировщик стоит боком к пешеходам – пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам – они едут, а пешеходы стоят. (Игра проводится 2-3 раза). 

- Ребята, вот мы и перешли на другую сторону. А вот и дядя Степа. (Заходит дядя Степа).

Дядя Степа: Здравствуйте, дети. (Дети здороваются).

Шерлок Холмс: Во мы и добрались к дяде Степе. Дети мне очень помогли. Они очень хорошо знают дорожные знаки, правила поведения на улице, как переходить дорогу. Дети, расскажите дяде Степе, с какими знаками мы сегодня познакомились? Правильно, запрещающими.

Дядя Степа: Я вас заждался и вас я приглашаю на чаепитие. И вы мне подробно расскажете, как добрались. (Дядя Степа угощает детей сладостями). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Совместное занятие психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по волшебному городу».

Данное занятие подчинено следующей цели: развить речь и творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста.Перед нами поставлены задачи:Стимулировать творческое самовыражение;Развивать комму...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»

Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Путешествие в зимний лес»...