Совместное занятие психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по волшебному городу».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Завьялова Любовь Юрьевна

Данное занятие подчинено следующей цели: развить речь и творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста.

Перед нами поставлены задачи:

  • Стимулировать творческое самовыражение;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Развивать умения составлять рассказ по рисунку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие логопеда и психолога41.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Совместное занятие психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного

 возраста на тему:

«Путешествие по волшебному городу».

Москва

Цель: развитие речи и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Стимулирование творческого самовыражения;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие умения составлять рассказ по рисунку.

Материал: лист формата А-3, цветные карандаши на каждого ребёнка, диск с музыкальным отрывком В. Шаинского «Чунга – Чанга».

Ход занятия.

Приветствие: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное увлекательное занятие!

– Поднимите руки те, кто любит играть? Поднимите руки те, кто знает, что сегодня мы будем делать?

Психолог: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в город, которого на свете не бывает. Это город, где все всегда радостны и беззаботны, где никто никого не обижает, все живут дружно и счастливо. Давайте придумаем название этому городу!

А попасть в него можно, только пройдя препятствия по морю на корабле.

Все мы знаем, что море иногда бывает опасным и коварным, так как в нём есть скалистые утёсы и рифы (стулья-утёсы на которых сидят дети - морские водоросли).

Работаем в паре по очереди. Один – корабль, другой – капитан корабля. «Кораблю» завязывают глаза, а капитан управляет своим судном, давая словесные указания (сколько шагов вперёд или в сторону, например: сделай два шага вперёд», «стоп!», поверни направо и пройди ещё два шага вперёд!» и т.д.). Задача «капитана» - вывести свой корабль так, чтобы он не налетел на утёсы и рифы. 

Примечание: 1. стульчики до игры уже расставлены. 2. после первого заплыва отправлять по 2 корабля в плавание.

Психолог:  А сейчас все превращаются в капитанов своих кораблей (стульчиков) и направляют их в гавань, где они стоят у кроваток в рядочек и ждут следующего морского путешествия.

- Присаживайтесь, пожалуйста!

Логопед: Вот мы и добрались до города, которого на свете не бывает. А что в нём необычного вы сейчас узнаете. Послушайте что о нём написано в моей волшебной книге:

Вы видели верблюда, который летит,

Не касаясь земли ни одним из копыт?

В нашем городе вы леопарда видали,

Что привык ночевать под скамьёй на вокзале?

Ну а льва вы видали, владыку зверей,

Как легко он играет на скрипке своей?

Вы видали, как громко горланит в саванне

Кенгуру, ни гроша не имея в кармане?

Вы видали, что в луже сидит бегемот,

Как девчонка, кривляясь весь день напролёт?

Вы видали у нас во дворе попугая,

Что играет под окнами, в мячик играя?

А цыплёнка видали, который сумел

Из бульона удрать, не ощипан и цел?

А меня-то, меня вы видали, друзья?

Из чего сочиняют, что выдумщик я?

                                             Морис Карем. «Вы видали?»

Логопед:

- Какие необычные звери и птицы живут в нашем городе?

- Что они могут делать волшебного?

- Так почему же наш город называется волшебным?

- А выдумка всё это или нет?

- А на самом деле вы верите в волшебство?

Психолог: Давайте немного поиграем.

Игра «фантазёры».

Под музыку мы сейчас будем изображать жителей этого волшебного города. Подумайте, как это можно показать, если все жители страны очень добрые, никто никого не обижает, не толкает, все улыбаются. Как только музыка затихнет, психолог надевает кому-либо из детей шапку фантазёра – колпак и спрашивает: «Чего на свете не бывает?» Ребёнок должен, не задумываясь ответить, например: «Летающей кошки», «синего апельсина» и т.д.

Психолог:

Продолжаем наше путешествие по волшебному городу. Для этого нам сейчас нужно отправиться со своим кораблём – стульчиком за парты. Поплыли! Примечание: помогаем детям рассаживаться за стол по 5 человек – команды.

- Представьте себе детскую площадку в волшебном городе, где бы вы хотели играть со своими друзьями. Какая она? Чтобы отвлечься от предметов, которые нас окружают, и представить себе сказочную детскую площадку надо сильно зажмурить глаза. Открыли глаза. Сначала вам может показаться, что вы ничего не видите, кругом темно. Присмотритесь. Сильно-сильно зажмурьте глаза, теперь расслабьте их. Ещё раз сильно-сильно сожмите веки, вот вы уже начинаете различать какие-то пятна. А теперь включите свою фантазию. Потому что, если сильно захотеть, можно увидеть многое.  Обсудите каждый в своей группе, что вы видите на площадке и нарисуйте это.

Логопед: После рисования составьте сказочную историю по вашему рисунку. Договоритесь, кто будет рисовать и в какой последовательности, кто помогать, а кто из вас рассказывать.

Выступление команд.

Обсуждение: - Обязательно соблюдать структуру рассказа: начало, середина с кульминацией, концовка.

Психолог и логопед: На этом наше волшебное путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся с волшебным городом. Встанем в круг, вытянем вперёд руки и хором скажем: Все мы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия психолога и логопеда с детьми среднего возраста «Играй и думай»

Целью данного занятия является создание игрового пространства для возможности реализации мыслительной деятельности у детей среднего дошкольного возраста. В занятии используются игровые пособия Кюизене...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»

Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление ...

Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну знаний»

Тема  НОД «Путешествие в страну знаний»        Программное содержание1.Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,...

Интегрированное занятие психолога и логопеда с детьми подготовительной группы «Как Зайчишка Тишка интерес искал»

автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях; развитие базовых эмоций у детей дошкольного возраста...