КОНСПЕКТ РОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Удачина Елена Алексеевна

Ход деятельности.

Организационный момент (голос в записи)                                                               Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,                                              Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.                                     Загадывается загадка:                                                                                         Был похож на мяч немножко                                                                                      И катился по дорожкам.                                                                                     Перед волком не дрожал,                                                                                    От медведя убежал,                                                                                                Ото всех он убежал,                                                                                       А к лисе на нос попал                                                                                        Кто это – румяный бок,                                                                                  Ну, конечно…  (колобок). (Слайд 1. )                                                                                  

Воспитатель: На сметане он мешан, на окошке стужён.                                Круглый бок, румяный бок покатился колобок.                                                  - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?      ( зайчик).  (Слайд 2.) Воспитатель: С кем ещё колобок встретился в лесу?                                     (волк, медведь, лиса).( Слайд 3. )                                                                          Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют) .        - А как можно отличить одно животное от другого?                                         (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке).  Воспитатель: Какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) . (Слайд 4.)                                                                                                                               - Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? ( Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок). Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,                           Да попался на носок ам, и съеден колобок!                                                 

Игра «Доскажи словечко».                                                                                       Из муки его слепили,                                                                                          После в печку…. посадили.                                                                               На окошке он студился,                                                                                         По дорожке…. покатился.                                                                                  Был он весел, был он смел.                                                                                  И в пути он песню…. пел.                                                                                      Съесть его хотел зайчишка,                                                                                   Серый волк и бурый…. мишка.                                                                         А когда малыш в лесу                                                                                         Встретил рыжую…. лису,                                                                                От неё уйти не смог                                                                                      Это сказка…. колобок.                                                                         

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте) .

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста) .

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук) .

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд) .

Там его оставила.

(Руки на пояс) .

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны) .

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх) .

Воспитатель: Нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книгах?

(Иллюстрации).

Воспитатель: Их рисуют  художники – иллюстраторы. Давайте повторим все вместе художники – иллюстраторы. Вы хотели бы стать художниками?

 Воспитатель: Я предлагаю сделать нам свою книгу, каждый из нас придумает свой сюжет. Проходите в нашу творческую мастерскую и возьмите то, чем вы хотели  рисовать .

(Воспитатель спрашивает  2-3 детей  о задуманном сюжете).

 Под спокойную музыку дети рисуют.                                                   Анализ детских работ :

Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками- иллюстраторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Расскажите о своих сюжетах: что вы нарисовали,  какие цвета красок вы использовали для  изображения героев,  трудно ли вам было?           

Дети проводят анализ своих рисунков. Выслушиваем ответы 2-3 детей.     Воспитатель: Ребята замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Дети предлагают подарить ее малышам. Они любят сказку «Колобок».

 

 

 

 

 Ход деятельности.

Организационный момент (голос в записи)                                                               Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,                                              Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.                                     Загадывается загадка:                                                                                         Был похож на мяч немножко                                                                                      И катился по дорожкам.                                                                                     Перед волком не дрожал,                                                                                    От медведя убежал,                                                                                                Ото всех он убежал,                                                                                       А к лисе на нос попал                                                                                        Кто это – румяный бок,                                                                                  Ну, конечно…  (колобок). (Слайд 1. )                                                                                  

Воспитатель: На сметане он мешан, на окошке стужён.                                Круглый бок, румяный бок покатился колобок.                                                  - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?      ( зайчик).  (Слайд 2.) Воспитатель: С кем ещё колобок встретился в лесу?                                     (волк, медведь, лиса).( Слайд 3. )                                                                          Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют) .        - А как можно отличить одно животное от другого?                                         (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке).  Воспитатель: Какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) . (Слайд 4.)                                                                                                                               - Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? ( Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок). Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,                           Да попался на носок ам, и съеден колобок!                                                 

Игра «Доскажи словечко».                                                                                       Из муки его слепили,                                                                                          После в печку…. посадили.                                                                               На окошке он студился,                                                                                         По дорожке…. покатился.                                                                                  Был он весел, был он смел.                                                                                  И в пути он песню…. пел.                                                                                      Съесть его хотел зайчишка,                                                                                   Серый волк и бурый…. мишка.                                                                         А когда малыш в лесу                                                                                         Встретил рыжую…. лису,                                                                                От неё уйти не смог                                                                                      Это сказка…. колобок.                                                                         

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте) .

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста) .

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук) .

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд) .

Там его оставила.

(Руки на пояс) .

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны) .

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх) .

Воспитатель: Нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книгах?

(Иллюстрации).

Воспитатель: Их рисуют  художники – иллюстраторы. Давайте повторим все вместе художники – иллюстраторы. Вы хотели бы стать художниками?

 Воспитатель: Я предлагаю сделать нам свою книгу, каждый из нас придумает свой сюжет. Проходите в нашу творческую мастерскую и возьмите то, чем вы хотели  рисовать .

(Воспитатель спрашивает  2-3 детей  о задуманном сюжете).

 Под спокойную музыку дети рисуют.                                                   Анализ детских работ :

Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками- иллюстраторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Расскажите о своих сюжетах: что вы нарисовали,  какие цвета красок вы использовали для  изображения героев,  трудно ли вам было?           

Дети проводят анализ своих рисунков. Выслушиваем ответы 2-3 детей.     Воспитатель: Ребята замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Дети предлагают подарить ее малышам. Они любят сказку «Колобок».

 

 

 

 

 Ход деятельности.

Организационный момент (голос в записи)                                                               Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,                                              Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.                                     Загадывается загадка:                                                                                         Был похож на мяч немножко                                                                                      И катился по дорожкам.                                                                                     Перед волком не дрожал,                                                                                    От медведя убежал,                                                                                                Ото всех он убежал,                                                                                       А к лисе на нос попал                                                                                        Кто это – румяный бок,                                                                                  Ну, конечно…  (колобок). (Слайд 1. )                                                                                  

Воспитатель: На сметане он мешан, на окошке стужён.                                Круглый бок, румяный бок покатился колобок.                                                  - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?      ( зайчик).  (Слайд 2.) Воспитатель: С кем ещё колобок встретился в лесу?                                     (волк, медведь, лиса).( Слайд 3. )                                                                          Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют) .        - А как можно отличить одно животное от другого?                                         (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке).  Воспитатель: Какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) . (Слайд 4.)                                                                                                                               - Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? ( Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок). Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,                           Да попался на носок ам, и съеден колобок!                                                 

Игра «Доскажи словечко».                                                                                       Из муки его слепили,                                                                                          После в печку…. посадили.                                                                               На окошке он студился,                                                                                         По дорожке…. покатился.                                                                                  Был он весел, был он смел.                                                                                  И в пути он песню…. пел.                                                                                      Съесть его хотел зайчишка,                                                                                   Серый волк и бурый…. мишка.                                                                         А когда малыш в лесу                                                                                         Встретил рыжую…. лису,                                                                                От неё уйти не смог                                                                                      Это сказка…. колобок.                                                                         

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте) .

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста) .

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук) .

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд) .

Там его оставила.

(Руки на пояс) .

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны) .

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх) .

Воспитатель: Нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книгах?

(Иллюстрации).

Воспитатель: Их рисуют  художники – иллюстраторы. Давайте повторим все вместе художники – иллюстраторы. Вы хотели бы стать художниками?

 Воспитатель: Я предлагаю сделать нам свою книгу, каждый из нас придумает свой сюжет. Проходите в нашу творческую мастерскую и возьмите то, чем вы хотели  рисовать .

(Воспитатель спрашивает  2-3 детей  о задуманном сюжете).

 Под спокойную музыку дети рисуют.                                                   Анализ детских работ :

Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками- иллюстраторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Расскажите о своих сюжетах: что вы нарисовали,  какие цвета красок вы использовали для  изображения героев,  трудно ли вам было?           

Дети проводят анализ своих рисунков. Выслушиваем ответы 2-3 детей.     Воспитатель: Ребята замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Дети предлагают подарить ее малышам. Они любят сказку «Колобок».

 

 

 

 

 Ход деятельности.

Организационный момент (голос в записи)                                                               Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,                                              Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.                                     Загадывается загадка:                                                                                         Был похож на мяч немножко                                                                                      И катился по дорожкам.                                                                                     Перед волком не дрожал,                                                                                    От медведя убежал,                                                                                                Ото всех он убежал,                                                                                       А к лисе на нос попал                                                                                        Кто это – румяный бок,                                                                                  Ну, конечно…  (колобок). (Слайд 1. )                                                                                  

Воспитатель: На сметане он мешан, на окошке стужён.                                Круглый бок, румяный бок покатился колобок.                                                  - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?      ( зайчик).  (Слайд 2.) Воспитатель: С кем ещё колобок встретился в лесу?                                     (волк, медведь, лиса).( Слайд 3. )                                                                          Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют) .        - А как можно отличить одно животное от другого?                                         (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке).  Воспитатель: Какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) . (Слайд 4.)                                                                                                                               - Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? ( Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок). Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,                           Да попался на носок ам, и съеден колобок!                                                 

Игра «Доскажи словечко».                                                                                       Из муки его слепили,                                                                                          После в печку…. посадили.                                                                               На окошке он студился,                                                                                         По дорожке…. покатился.                                                                                  Был он весел, был он смел.                                                                                  И в пути он песню…. пел.                                                                                      Съесть его хотел зайчишка,                                                                                   Серый волк и бурый…. мишка.                                                                         А когда малыш в лесу                                                                                         Встретил рыжую…. лису,                                                                                От неё уйти не смог                                                                                      Это сказка…. колобок.                                                                         

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте) .

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста) .

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук) .

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд) .

Там его оставила.

(Руки на пояс) .

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны) .

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх) .

Воспитатель: Нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книгах?

(Иллюстрации).

Воспитатель: Их рисуют  художники – иллюстраторы. Давайте повторим все вместе художники – иллюстраторы. Вы хотели бы стать художниками?

 Воспитатель: Я предлагаю сделать нам свою книгу, каждый из нас придумает свой сюжет. Проходите в нашу творческую мастерскую и возьмите то, чем вы хотели  рисовать .

(Воспитатель спрашивает  2-3 детей  о задуманном сюжете).

 Под спокойную музыку дети рисуют.                                                   Анализ детских работ :

Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками- иллюстраторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Расскажите о своих сюжетах: что вы нарисовали,  какие цвета красок вы использовали для  изображения героев,  трудно ли вам было?           

Дети проводят анализ своих рисунков. Выслушиваем ответы 2-3 детей.     Воспитатель: Ребята замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Дети предлагают подарить ее малышам. Они любят сказку «Колобок».

 

 

 

 

 Ход деятельности.

Организационный момент (голос в записи)                                                               Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,                                              Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.                                     Загадывается загадка:                                                                                         Был похож на мяч немножко                                                                                      И катился по дорожкам.                                                                                     Перед волком не дрожал,                                                                                    От медведя убежал,                                                                                                Ото всех он убежал,                                                                                       А к лисе на нос попал                                                                                        Кто это – румяный бок,                                                                                  Ну, конечно…  (колобок). (Слайд 1. )                                                                                  

Воспитатель: На сметане он мешан, на окошке стужён.                                Круглый бок, румяный бок покатился колобок.                                                  - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?      ( зайчик).  (Слайд 2.) Воспитатель: С кем ещё колобок встретился в лесу?                                     (волк, медведь, лиса).( Слайд 3. )                                                                          Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют) .        - А как можно отличить одно животное от другого?                                         (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке).  Воспитатель: Какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) . (Слайд 4.)                                                                                                                               - Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? ( Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок). Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,                           Да попался на носок ам, и съеден колобок!                                                 

Игра «Доскажи словечко».                                                                                       Из муки его слепили,                                                                                          После в печку…. посадили.                                                                               На окошке он студился,                                                                                         По дорожке…. покатился.                                                                                  Был он весел, был он смел.                                                                                  И в пути он песню…. пел.                                                                                      Съесть его хотел зайчишка,                                                                                   Серый волк и бурый…. мишка.                                                                         А когда малыш в лесу                                                                                         Встретил рыжую…. лису,                                                                                От неё уйти не смог                                                                                      Это сказка…. колобок.                                                                         

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте) .

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста) .

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук) .

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд) .

Там его оставила.

(Руки на пояс) .

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны) .

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх) .

Воспитатель: Нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книгах?

(Иллюстрации).

Воспитатель: Их рисуют  художники – иллюстраторы. Давайте повторим все вместе художники – иллюстраторы. Вы хотели бы стать художниками?

 Воспитатель: Я предлагаю сделать нам свою книгу, каждый из нас придумает свой сюжет. Проходите в нашу творческую мастерскую и возьмите то, чем вы хотели  рисовать .

(Воспитатель спрашивает  2-3 детей  о задуманном сюжете).

 Под спокойную музыку дети рисуют.                                                   Анализ детских работ :

Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками- иллюстраторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Расскажите о своих сюжетах: что вы нарисовали,  какие цвета красок вы использовали для  изображения героев,  трудно ли вам было?           

Дети проводят анализ своих рисунков. Выслушиваем ответы 2-3 детей.     Воспитатель: Ребята замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Дети предлагают подарить ее малышам. Они любят сказку «Колобок».

 

 

 

 

 Ход деятельности.

Организационный момент (голос в записи)                                                               Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,                                              Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.                                     Загадывается загадка:                                                                                         Был похож на мяч немножко                                                                                      И катился по дорожкам.                                                                                     Перед волком не дрожал,                                                                                    От медведя убежал,                                                                                                Ото всех он убежал,                                                                                       А к лисе на нос попал                                                                                        Кто это – румяный бок,                                                                                  Ну, конечно…  (колобок). (Слайд 1. )                                                                                  

Воспитатель: На сметане он мешан, на окошке стужён.                                Круглый бок, румяный бок покатился колобок.                                                  - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?      ( зайчик).  (Слайд 2.) Воспитатель: С кем ещё колобок встретился в лесу?                                     (волк, медведь, лиса).( Слайд 3. )                                                                          Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют) .        - А как можно отличить одно животное от другого?                                         (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке).  Воспитатель: Какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) . (Слайд 4.)                                                                                                                               - Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? ( Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок). Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,                           Да попался на носок ам, и съеден колобок!                                                 

Игра «Доскажи словечко».                                                                                       Из муки его слепили,                                                                                          После в печку…. посадили.                                                                               На окошке он студился,                                                                                         По дорожке…. покатился.                                                                                  Был он весел, был он смел.                                                                                  И в пути он песню…. пел.                                                                                      Съесть его хотел зайчишка,                                                                                   Серый волк и бурый…. мишка.                                                                         А когда малыш в лесу                                                                                         Встретил рыжую…. лису,                                                                                От неё уйти не смог                                                                                      Это сказка…. колобок.                                                                         

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте) .

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста) .

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук) .

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд) .

Там его оставила.

(Руки на пояс) .

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны) .

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх) .

Воспитатель: Нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книгах?

(Иллюстрации).

Воспитатель: Их рисуют  художники – иллюстраторы. Давайте повторим все вместе художники – иллюстраторы. Вы хотели бы стать художниками?

 Воспитатель: Я предлагаю сделать нам свою книгу, каждый из нас придумает свой сюжет. Проходите в нашу творческую мастерскую и возьмите то, чем вы хотели  рисовать .

(Воспитатель спрашивает  2-3 детей  о задуманном сюжете).

 Под спокойную музыку дети рисуют.                                                   Анализ детских работ :

Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками- иллюстраторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Расскажите о своих сюжетах: что вы нарисовали,  какие цвета красок вы использовали для  изображения героев,  трудно ли вам было?           

Дети проводят анализ своих рисунков. Выслушиваем ответы 2-3 детей.     Воспитатель: Ребята замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Дети предлагают подарить ее малышам. Они любят сказку «Колобок».

 

 

 

 

 Ход деятельности.

Организационный момент (голос в записи)                                                               Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,                                              Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.                                     Загадывается загадка:                                                                                         Был похож на мяч немножко                                                                                      И катился по дорожкам.                                                                                     Перед волком не дрожал,                                                                                    От медведя убежал,                                                                                                Ото всех он убежал,                                                                                       А к лисе на нос попал                                                                                        Кто это – румяный бок,                                                                                  Ну, конечно…  (колобок). (Слайд 1. )                                                                                  

Воспитатель: На сметане он мешан, на окошке стужён.                                Круглый бок, румяный бок покатился колобок.                                                  - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?      ( зайчик).  (Слайд 2.) Воспитатель: С кем ещё колобок встретился в лесу?                                     (волк, медведь, лиса).( Слайд 3. )                                                                          Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют) .        - А как можно отличить одно животное от другого?                                         (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке).  Воспитатель: Какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) . (Слайд 4.)                                                                                                                               - Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? ( Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок). Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,                           Да попался на носок ам, и съеден колобок!                                                 

Игра «Доскажи словечко».                                                                                       Из муки его слепили,                                                                                          После в печку…. посадили.                                                                               На окошке он студился,                                                                                         По дорожке…. покатился.                                                                                  Был он весел, был он смел.                                                                                  И в пути он песню…. пел.                                                                                      Съесть его хотел зайчишка,                                                                                   Серый волк и бурый…. мишка.                                                                         А когда малыш в лесу                                                                                         Встретил рыжую…. лису,                                                                                От неё уйти не смог                                                                                      Это сказка…. колобок.                                                                         

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте) .

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста) .

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук) .

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд) .

Там его оставила.

(Руки на пояс) .

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны) .

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх) .

Воспитатель: Нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книгах?

(Иллюстрации).

Воспитатель: Их рисуют  художники – иллюстраторы. Давайте повторим все вместе художники – иллюстраторы. Вы хотели бы стать художниками?

 Воспитатель: Я предлагаю сделать нам свою книгу, каждый из нас придумает свой сюжет. Проходите в нашу творческую мастерскую и возьмите то, чем вы хотели  рисовать .

(Воспитатель спрашивает  2-3 детей  о задуманном сюжете).

 Под спокойную музыку дети рисуют.                                                   Анализ детских работ :

Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками- иллюстраторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Расскажите о своих сюжетах: что вы нарисовали,  какие цвета красок вы использовали для  изображения героев,  трудно ли вам было?           

Дети проводят анализ своих рисунков. Выслушиваем ответы 2-3 детей.     Воспитатель: Ребята замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Дети предлагают подарить ее малышам. Они любят сказку «Колобок».

 

 

 

 

 Ход деятельности.

Организационный момент (голос в записи)                                                               Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,                                              Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.                                     Загадывается загадка:                                                                                         Был похож на мяч немножко                                                                                      И катился по дорожкам.                                                                                     Перед волком не дрожал,                                                                                    От медведя убежал,                                                                                                Ото всех он убежал,                                                                                       А к лисе на нос попал                                                                                        Кто это – румяный бок,                                                                                  Ну, конечно…  (колобок). (Слайд 1. )                                                                                  

Воспитатель: На сметане он мешан, на окошке стужён.                                Круглый бок, румяный бок покатился колобок.                                                  - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?      ( зайчик).  (Слайд 2.) Воспитатель: С кем ещё колобок встретился в лесу?                                     (волк, медведь, лиса).( Слайд 3. )                                                                          Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют) .        - А как можно отличить одно животное от другого?                                         (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке).  Воспитатель: Какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) . (Слайд 4.)                                                                                                                               - Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? ( Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок). Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,                           Да попался на носок ам, и съеден колобок!                                                 

Игра «Доскажи словечко».                                                                                       Из муки его слепили,                                                                                          После в печку…. посадили.                                                                               На окошке он студился,                                                                                         По дорожке…. покатился.                                                                                  Был он весел, был он смел.                                                                                  И в пути он песню…. пел.                                                                                      Съесть его хотел зайчишка,                                                                                   Серый волк и бурый…. мишка.                                                                         А когда малыш в лесу                                                                                         Встретил рыжую…. лису,                                                                                От неё уйти не смог                                                                                      Это сказка…. колобок.                                                                         

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте) .

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста) .

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук) .

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд) .

Там его оставила.

(Руки на пояс) .

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны) .

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх) .

Воспитатель: Нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книгах?

(Иллюстрации).

Воспитатель: Их рисуют  художники – иллюстраторы. Давайте повторим все вместе художники – иллюстраторы. Вы хотели бы стать художниками?

 Воспитатель: Я предлагаю сделать нам свою книгу, каждый из нас придумает свой сюжет. Проходите в нашу творческую мастерскую и возьмите то, чем вы хотели  рисовать .

(Воспитатель спрашивает  2-3 детей  о задуманном сюжете).

 Под спокойную музыку дети рисуют.                                                   Анализ детских работ :

Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками- иллюстраторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Расскажите о своих сюжетах: что вы нарисовали,  какие цвета красок вы использовали для  изображения героев,  трудно ли вам было?           

Дети проводят анализ своих рисунков. Выслушиваем ответы 2-3 детей.     Воспитатель: Ребята замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Дети предлагают подарить ее малышам. Они любят сказку «Колобок».

 

 

 

 

 Ход деятельности.

Организационный момент (голос в записи)                                                               Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,                                              Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.                                     Загадывается загадка:                                                                                         Был похож на мяч немножко                                                                                      И катился по дорожкам.                                                                                     Перед волком не дрожал,                                                                                    От медведя убежал,                                                                                                Ото всех он убежал,                                                                                       А к лисе на нос попал                                                                                        Кто это – румяный бок,                                                                                  Ну, конечно…  (колобок). (Слайд 1. )                                                                                  

Воспитатель: На сметане он мешан, на окошке стужён.                                Круглый бок, румяный бок покатился колобок.                                                  - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?      ( зайчик).  (Слайд 2.) Воспитатель: С кем ещё колобок встретился в лесу?                                     (волк, медведь, лиса).( Слайд 3. )                                                                          Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют) .        - А как можно отличить одно животное от другого?                                         (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке).  Воспитатель: Какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) . (Слайд 4.)                                                                                                                               - Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? ( Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок). Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,                           Да попался на носок ам, и съеден колобок!                                                 

Игра «Доскажи словечко».                                                                                       Из муки его слепили,                                                                                          После в печку…. посадили.                                                                               На окошке он студился,                                                                                         По дорожке…. покатился.                                                                                  Был он весел, был он смел.                                                                                  И в пути он песню…. пел.                                                                                      Съесть его хотел зайчишка,                                                                                   Серый волк и бурый…. мишка.                                                                         А когда малыш в лесу                                                                                         Встретил рыжую…. лису,                                                                                От неё уйти не смог                                                                                      Это сказка…. колобок.                                                                         

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте) .

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста) .

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук) .

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд) .

Там его оставила.

(Руки на пояс) .

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны) .

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх) .

Воспитатель: Нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книгах?

(Иллюстрации).

Воспитатель: Их рисуют  художники – иллюстраторы. Давайте повторим все вместе художники – иллюстраторы. Вы хотели бы стать художниками?

 Воспитатель: Я предлагаю сделать нам свою книгу, каждый из нас придумает свой сюжет. Проходите в нашу творческую мастерскую и возьмите то, чем вы хотели  рисовать .

(Воспитатель спрашивает  2-3 детей  о задуманном сюжете).

 Под спокойную музыку дети рисуют.                                                   Анализ детских работ :

Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками- иллюстраторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Расскажите о своих сюжетах: что вы нарисовали,  какие цвета красок вы использовали для  изображения героев,  трудно ли вам было?           

Дети проводят анализ своих рисунков. Выслушиваем ответы 2-3 детей.     Воспитатель: Ребята замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Дети предлагают подарить ее малышам. Они любят сказку «Колобок».

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                                                          учреждение детский сад комбинированного вида № 4                                                                                                        607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79                                                                     тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail: mbdou2012@yandex.ru

                                                       

                                          КОНСПЕКТ                                          непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»

Воспитатель: МБДОУ детского сада комбинированного вида № 4                         Удачина Елена Алексеевна

Городской округ .г. Выкса, 2014 г.

Форма работы: организационный момент, загадка, беседа  с использованием ИКТ, игра, продуктивная деятельность детей, анализ детских работ.

Цель:

  • Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, передавая в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции. Побуждать детей к самостоятельному выбору средств.
  • Прививать любовь к русским народным сказкам.

Способы: словесный (загадка, художественное слово, вопросы, словесная игра, рассказ-сопровождение презентации), наглядный (мультимедийная презентация), наглядно-практический (выполнение изображения), информационно-развивающий (беседа). практический (перцептивный аспект)(выполнение творческого задания – создание книжки – самоделки).

Средства: альбомный лист тонированный,  акварель,  кисти №№ 3,4,  гуашь, карандаш мягкий, карандаши цветные, восковые  мелки, салфетки, «непроливайки»,  подставки для кисточек (по количеству  детей).

Словарь: иллюстраторы.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, игра-драматизация «Колобок», прогулка в лес, рассматривание осенних деревьев и листьев на прогулке, рассматривание иллюстраций осенних деревьев, сбор осенних листьев для  поделок и штампов, игры подвижные, малой подвижности, дидактические, тонировка альбомных листов голубым цветом, рисование осенних деревьев приемом оттиска.

Ход деятельности.

Организационный момент (голос в записи)                                                             Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,                                             Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.                                   Загадывается загадка:                                                                              Был похож на мяч немножко                                                                                И катился по дорожкам.                                                                          Перед волком не дрожал,                                                                                 От медведя убежал,                                                                                     Ото всех он убежал,                                                                                  А к лисе на нос попал                                                                                    Кто это – румяный бок,                                                                          Ну, конечно…  (колобок). (Слайд 1. )                                                                               

Воспитатель: На сметане он мешан, на окошке стужён.                                  Круглый бок, румяный бок покатился колобок.                                                     - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?         ( зайчик).  (Слайд 2.) Воспитатель: С кем ещё колобок встретился в лесу?                                   (волк, медведь, лиса).( Слайд 3. )                                                                    Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют) .        - А как можно отличить одно животное от другого?                                          (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке).  Воспитатель: Какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) . (Слайд 4.)                                                                                                             - Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? ( Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок). Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,                          Да попался на носок ам, и съеден колобок!                                                

Игра «Доскажи словечко».                                                                              Из муки его слепили,                                                                                После в печку…. посадили. _                                                                         На окошке он студился,                                                                                    По дорожке…. покатился. _                                                                          Был он весел, был он смел.                                                                               И в пути он песню…. пел. _                                                                         Съесть его хотел зайчишка,                                                                        Серый волк и бурый…. мишка. _                                                                 А когда малыш в лесу                                                                              Встретил рыжую…. лису, _                                                                         От неё уйти не смог                                                                                 Это сказка…. колобок.                                                                 

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте) .

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста) .

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук) .

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд) .

Там его оставила.

(Руки на пояс) .

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны) .

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх) .

Воспитатель: Нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книгах?

(Иллюстрации).

Воспитатель: Их рисуют  художники – иллюстраторы. Давайте повторим все вместе художники – иллюстраторы. Вы хотели бы стать художниками?

 Воспитатель: Я предлагаю сделать нам свою книгу, каждый из нас придумает свой сюжет. Проходите в нашу творческую мастерскую и возьмите то, чем вы хотели  рисовать .

(Воспитатель спрашивает  2-3 детей  о задуманном сюжете).

 Под спокойную музыку дети рисуют.                                                     Анализ детских работ : 

Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками- иллюстраторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Расскажите о своих сюжетах: что вы нарисовали,  какие цвета красок вы использовали для  изображения героев,  трудно ли вам было?          

Дети проводят анализ своих рисунков. Выслушиваем ответы 2-3 детей.          Воспитатель: Ребята замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Дети предлагают подарить ее малышам. Они любят сказку «Колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста

Программа  по художественно-эстетическому направлению "Капелька"  для детей старшего дошкольного возраста...

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности  "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...

Актуальность создания условий для развития креативности детей старшего дошкольного возраста через использование сказки

Статья обращает внимание на актуальность создания условий для развития креативности дошкольников через использование сказки, а также знакомит со способами и приемами сочинения сказок....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновая сказка».

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Пластилиновая сказка».    ...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"...