КОНСПЕКТ РОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Ход деятельности.
Организационный момент (голос в записи) Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт, Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт. Загадывается загадка: Был похож на мяч немножко И катился по дорожкам. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, Ото всех он убежал, А к лисе на нос попал Кто это – румяный бок, Ну, конечно… (колобок). (Слайд 1. )
Воспитатель: На сметане он мешан, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок покатился колобок. - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто? ( зайчик). (Слайд 2.) Воспитатель: С кем ещё колобок встретился в лесу? (волк, медведь, лиса).( Слайд 3. ) Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют) . - А как можно отличить одно животное от другого? (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке). Воспитатель: Какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) . (Слайд 4.) - Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? ( Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок). Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился, Да попался на носок ам, и съеден колобок!
Игра «Доскажи словечко». Из муки его слепили, После в печку…. посадили. На окошке он студился, По дорожке…. покатился. Был он весел, был он смел. И в пути он песню…. пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый…. мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую…. лису, От неё уйти не смог Это сказка…. колобок.
Динамическая пауза «Колобок».
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(Ходьба на месте) .
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .
Бабка тесто замесила
(Имитация замеса теста) .
Колобка она слепила.
(Круговые движения рук) .
В печь его поставила
(Вытянуть прямые руки вперёд) .
Там его оставила.
(Руки на пояс) .
Вышел он румян – пригож
(Повороты туловища в стороны) .
И на солнышко похож.
(Поднять руки вверх) .
Воспитатель: Нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книгах?
(Иллюстрации).
Воспитатель: Их рисуют художники – иллюстраторы. Давайте повторим все вместе художники – иллюстраторы. Вы хотели бы стать художниками?
Воспитатель: Я предлагаю сделать нам свою книгу, каждый из нас придумает свой сюжет. Проходите в нашу творческую мастерскую и возьмите то, чем вы хотели рисовать .
(Воспитатель спрашивает 2-3 детей о задуманном сюжете).
Под спокойную музыку дети рисуют. Анализ детских работ :
Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками- иллюстраторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Расскажите о своих сюжетах: что вы нарисовали, какие цвета красок вы использовали для изображения героев, трудно ли вам было?
Дети проводят анализ своих рисунков. Выслушиваем ответы 2-3 детей. Воспитатель: Ребята замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Дети предлагают подарить ее малышам. Они любят сказку «Колобок».
Ход деятельности.
Организационный момент (голос в записи) Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт, Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт. Загадывается загадка: Был похож на мяч немножко И катился по дорожкам. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, Ото всех он убежал, А к лисе на нос попал Кто это – румяный бок, Ну, конечно… (колобок). (Слайд 1. )
Воспитатель: На сметане он мешан, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок покатился колобок. - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто? ( зайчик). (Слайд 2.) Воспитатель: С кем ещё колобок встретился в лесу? (волк, медведь, лиса).( Слайд 3. ) Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют) . - А как можно отличить одно животное от другого? (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке). Воспитатель: Какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) . (Слайд 4.) - Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? ( Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок). Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился, Да попался на носок ам, и съеден колобок!
Игра «Доскажи словечко». Из муки его слепили, После в печку…. посадили. На окошке он студился, По дорожке…. покатился. Был он весел, был он смел. И в пути он песню…. пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый…. мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую…. лису, От неё уйти не смог Это сказка…. колобок.
Динамическая пауза «Колобок».
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(Ходьба на месте) .
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .
Бабка тесто замесила
(Имитация замеса теста) .
Колобка она слепила.
(Круговые движения рук) .
В печь его поставила
(Вытянуть прямые руки вперёд) .
Там его оставила.
(Руки на пояс) .
Вышел он румян – пригож
(Повороты туловища в стороны) .
И на солнышко похож.
(Поднять руки вверх) .
Воспитатель: Нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книгах?
(Иллюстрации).
Воспитатель: Их рисуют художники – иллюстраторы. Давайте повторим все вместе художники – иллюстраторы. Вы хотели бы стать художниками?
Воспитатель: Я предлагаю сделать нам свою книгу, каждый из нас придумает свой сюжет. Проходите в нашу творческую мастерскую и возьмите то, чем вы хотели рисовать .
(Воспитатель спрашивает 2-3 детей о задуманном сюжете).
Под спокойную музыку дети рисуют. Анализ детских работ :
Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками- иллюстраторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Расскажите о своих сюжетах: что вы нарисовали, какие цвета красок вы использовали для изображения героев, трудно ли вам было?
Дети проводят анализ своих рисунков. Выслушиваем ответы 2-3 детей. Воспитатель: Ребята замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Дети предлагают подарить ее малышам. Они любят сказку «Колобок».
Ход деятельности.
Организационный момент (голос в записи) Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт, Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт. Загадывается загадка: Был похож на мяч немножко И катился по дорожкам. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, Ото всех он убежал, А к лисе на нос попал Кто это – румяный бок, Ну, конечно… (колобок). (Слайд 1. )
Воспитатель: На сметане он мешан, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок покатился колобок. - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто? ( зайчик). (Слайд 2.) Воспитатель: С кем ещё колобок встретился в лесу? (волк, медведь, лиса).( Слайд 3. ) Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют) . - А как можно отличить одно животное от другого? (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке). Воспитатель: Какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) . (Слайд 4.) - Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? ( Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок). Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился, Да попался на носок ам, и съеден колобок!
Игра «Доскажи словечко». Из муки его слепили, После в печку…. посадили. На окошке он студился, По дорожке…. покатился. Был он весел, был он смел. И в пути он песню…. пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый…. мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую…. лису, От неё уйти не смог Это сказка…. колобок.
Динамическая пауза «Колобок».
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(Ходьба на месте) .
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .
Бабка тесто замесила
(Имитация замеса теста) .
Колобка она слепила.
(Круговые движения рук) .
В печь его поставила
(Вытянуть прямые руки вперёд) .
Там его оставила.
(Руки на пояс) .
Вышел он румян – пригож
(Повороты туловища в стороны) .
И на солнышко похож.
(Поднять руки вверх) .
Воспитатель: Нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книгах?
(Иллюстрации).
Воспитатель: Их рисуют художники – иллюстраторы. Давайте повторим все вместе художники – иллюстраторы. Вы хотели бы стать художниками?
Воспитатель: Я предлагаю сделать нам свою книгу, каждый из нас придумает свой сюжет. Проходите в нашу творческую мастерскую и возьмите то, чем вы хотели рисовать .
(Воспитатель спрашивает 2-3 детей о задуманном сюжете).
Под спокойную музыку дети рисуют. Анализ детских работ :
Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками- иллюстраторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Расскажите о своих сюжетах: что вы нарисовали, какие цвета красок вы использовали для изображения героев, трудно ли вам было?
Дети проводят анализ своих рисунков. Выслушиваем ответы 2-3 детей. Воспитатель: Ребята замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Дети предлагают подарить ее малышам. Они любят сказку «Колобок».
Ход деятельности.
Организационный момент (голос в записи) Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт, Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт. Загадывается загадка: Был похож на мяч немножко И катился по дорожкам. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, Ото всех он убежал, А к лисе на нос попал Кто это – румяный бок, Ну, конечно… (колобок). (Слайд 1. )
Воспитатель: На сметане он мешан, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок покатился колобок. - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто? ( зайчик). (Слайд 2.) Воспитатель: С кем ещё колобок встретился в лесу? (волк, медведь, лиса).( Слайд 3. ) Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют) . - А как можно отличить одно животное от другого? (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке). Воспитатель: Какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) . (Слайд 4.) - Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? ( Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок). Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился, Да попался на носок ам, и съеден колобок!
Игра «Доскажи словечко». Из муки его слепили, После в печку…. посадили. На окошке он студился, По дорожке…. покатился. Был он весел, был он смел. И в пути он песню…. пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый…. мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую…. лису, От неё уйти не смог Это сказка…. колобок.
Динамическая пауза «Колобок».
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(Ходьба на месте) .
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .
Бабка тесто замесила
(Имитация замеса теста) .
Колобка она слепила.
(Круговые движения рук) .
В печь его поставила
(Вытянуть прямые руки вперёд) .
Там его оставила.
(Руки на пояс) .
Вышел он румян – пригож
(Повороты туловища в стороны) .
И на солнышко похож.
(Поднять руки вверх) .
Воспитатель: Нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книгах?
(Иллюстрации).
Воспитатель: Их рисуют художники – иллюстраторы. Давайте повторим все вместе художники – иллюстраторы. Вы хотели бы стать художниками?
Воспитатель: Я предлагаю сделать нам свою книгу, каждый из нас придумает свой сюжет. Проходите в нашу творческую мастерскую и возьмите то, чем вы хотели рисовать .
(Воспитатель спрашивает 2-3 детей о задуманном сюжете).
Под спокойную музыку дети рисуют. Анализ детских работ :
Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками- иллюстраторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Расскажите о своих сюжетах: что вы нарисовали, какие цвета красок вы использовали для изображения героев, трудно ли вам было?
Дети проводят анализ своих рисунков. Выслушиваем ответы 2-3 детей. Воспитатель: Ребята замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Дети предлагают подарить ее малышам. Они любят сказку «Колобок».
Ход деятельности.
Организационный момент (голос в записи) Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт, Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт. Загадывается загадка: Был похож на мяч немножко И катился по дорожкам. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, Ото всех он убежал, А к лисе на нос попал Кто это – румяный бок, Ну, конечно… (колобок). (Слайд 1. )
Воспитатель: На сметане он мешан, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок покатился колобок. - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто? ( зайчик). (Слайд 2.) Воспитатель: С кем ещё колобок встретился в лесу? (волк, медведь, лиса).( Слайд 3. ) Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют) . - А как можно отличить одно животное от другого? (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке). Воспитатель: Какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) . (Слайд 4.) - Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? ( Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок). Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился, Да попался на носок ам, и съеден колобок!
Игра «Доскажи словечко». Из муки его слепили, После в печку…. посадили. На окошке он студился, По дорожке…. покатился. Был он весел, был он смел. И в пути он песню…. пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый…. мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую…. лису, От неё уйти не смог Это сказка…. колобок.
Динамическая пауза «Колобок».
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(Ходьба на месте) .
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .
Бабка тесто замесила
(Имитация замеса теста) .
Колобка она слепила.
(Круговые движения рук) .
В печь его поставила
(Вытянуть прямые руки вперёд) .
Там его оставила.
(Руки на пояс) .
Вышел он румян – пригож
(Повороты туловища в стороны) .
И на солнышко похож.
(Поднять руки вверх) .
Воспитатель: Нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книгах?
(Иллюстрации).
Воспитатель: Их рисуют художники – иллюстраторы. Давайте повторим все вместе художники – иллюстраторы. Вы хотели бы стать художниками?
Воспитатель: Я предлагаю сделать нам свою книгу, каждый из нас придумает свой сюжет. Проходите в нашу творческую мастерскую и возьмите то, чем вы хотели рисовать .
(Воспитатель спрашивает 2-3 детей о задуманном сюжете).
Под спокойную музыку дети рисуют. Анализ детских работ :
Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками- иллюстраторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Расскажите о своих сюжетах: что вы нарисовали, какие цвета красок вы использовали для изображения героев, трудно ли вам было?
Дети проводят анализ своих рисунков. Выслушиваем ответы 2-3 детей. Воспитатель: Ребята замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Дети предлагают подарить ее малышам. Они любят сказку «Колобок».
Ход деятельности.
Организационный момент (голос в записи) Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт, Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт. Загадывается загадка: Был похож на мяч немножко И катился по дорожкам. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, Ото всех он убежал, А к лисе на нос попал Кто это – румяный бок, Ну, конечно… (колобок). (Слайд 1. )
Воспитатель: На сметане он мешан, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок покатился колобок. - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто? ( зайчик). (Слайд 2.) Воспитатель: С кем ещё колобок встретился в лесу? (волк, медведь, лиса).( Слайд 3. ) Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют) . - А как можно отличить одно животное от другого? (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке). Воспитатель: Какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) . (Слайд 4.) - Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? ( Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок). Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился, Да попался на носок ам, и съеден колобок!
Игра «Доскажи словечко». Из муки его слепили, После в печку…. посадили. На окошке он студился, По дорожке…. покатился. Был он весел, был он смел. И в пути он песню…. пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый…. мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую…. лису, От неё уйти не смог Это сказка…. колобок.
Динамическая пауза «Колобок».
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(Ходьба на месте) .
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .
Бабка тесто замесила
(Имитация замеса теста) .
Колобка она слепила.
(Круговые движения рук) .
В печь его поставила
(Вытянуть прямые руки вперёд) .
Там его оставила.
(Руки на пояс) .
Вышел он румян – пригож
(Повороты туловища в стороны) .
И на солнышко похож.
(Поднять руки вверх) .
Воспитатель: Нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книгах?
(Иллюстрации).
Воспитатель: Их рисуют художники – иллюстраторы. Давайте повторим все вместе художники – иллюстраторы. Вы хотели бы стать художниками?
Воспитатель: Я предлагаю сделать нам свою книгу, каждый из нас придумает свой сюжет. Проходите в нашу творческую мастерскую и возьмите то, чем вы хотели рисовать .
(Воспитатель спрашивает 2-3 детей о задуманном сюжете).
Под спокойную музыку дети рисуют. Анализ детских работ :
Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками- иллюстраторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Расскажите о своих сюжетах: что вы нарисовали, какие цвета красок вы использовали для изображения героев, трудно ли вам было?
Дети проводят анализ своих рисунков. Выслушиваем ответы 2-3 детей. Воспитатель: Ребята замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Дети предлагают подарить ее малышам. Они любят сказку «Колобок».
Ход деятельности.
Организационный момент (голос в записи) Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт, Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт. Загадывается загадка: Был похож на мяч немножко И катился по дорожкам. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, Ото всех он убежал, А к лисе на нос попал Кто это – румяный бок, Ну, конечно… (колобок). (Слайд 1. )
Воспитатель: На сметане он мешан, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок покатился колобок. - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто? ( зайчик). (Слайд 2.) Воспитатель: С кем ещё колобок встретился в лесу? (волк, медведь, лиса).( Слайд 3. ) Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют) . - А как можно отличить одно животное от другого? (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке). Воспитатель: Какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) . (Слайд 4.) - Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? ( Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок). Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился, Да попался на носок ам, и съеден колобок!
Игра «Доскажи словечко». Из муки его слепили, После в печку…. посадили. На окошке он студился, По дорожке…. покатился. Был он весел, был он смел. И в пути он песню…. пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый…. мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую…. лису, От неё уйти не смог Это сказка…. колобок.
Динамическая пауза «Колобок».
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(Ходьба на месте) .
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .
Бабка тесто замесила
(Имитация замеса теста) .
Колобка она слепила.
(Круговые движения рук) .
В печь его поставила
(Вытянуть прямые руки вперёд) .
Там его оставила.
(Руки на пояс) .
Вышел он румян – пригож
(Повороты туловища в стороны) .
И на солнышко похож.
(Поднять руки вверх) .
Воспитатель: Нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книгах?
(Иллюстрации).
Воспитатель: Их рисуют художники – иллюстраторы. Давайте повторим все вместе художники – иллюстраторы. Вы хотели бы стать художниками?
Воспитатель: Я предлагаю сделать нам свою книгу, каждый из нас придумает свой сюжет. Проходите в нашу творческую мастерскую и возьмите то, чем вы хотели рисовать .
(Воспитатель спрашивает 2-3 детей о задуманном сюжете).
Под спокойную музыку дети рисуют. Анализ детских работ :
Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками- иллюстраторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Расскажите о своих сюжетах: что вы нарисовали, какие цвета красок вы использовали для изображения героев, трудно ли вам было?
Дети проводят анализ своих рисунков. Выслушиваем ответы 2-3 детей. Воспитатель: Ребята замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Дети предлагают подарить ее малышам. Они любят сказку «Колобок».
Ход деятельности.
Организационный момент (голос в записи) Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт, Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт. Загадывается загадка: Был похож на мяч немножко И катился по дорожкам. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, Ото всех он убежал, А к лисе на нос попал Кто это – румяный бок, Ну, конечно… (колобок). (Слайд 1. )
Воспитатель: На сметане он мешан, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок покатился колобок. - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто? ( зайчик). (Слайд 2.) Воспитатель: С кем ещё колобок встретился в лесу? (волк, медведь, лиса).( Слайд 3. ) Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют) . - А как можно отличить одно животное от другого? (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке). Воспитатель: Какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) . (Слайд 4.) - Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? ( Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок). Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился, Да попался на носок ам, и съеден колобок!
Игра «Доскажи словечко». Из муки его слепили, После в печку…. посадили. На окошке он студился, По дорожке…. покатился. Был он весел, был он смел. И в пути он песню…. пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый…. мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую…. лису, От неё уйти не смог Это сказка…. колобок.
Динамическая пауза «Колобок».
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(Ходьба на месте) .
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .
Бабка тесто замесила
(Имитация замеса теста) .
Колобка она слепила.
(Круговые движения рук) .
В печь его поставила
(Вытянуть прямые руки вперёд) .
Там его оставила.
(Руки на пояс) .
Вышел он румян – пригож
(Повороты туловища в стороны) .
И на солнышко похож.
(Поднять руки вверх) .
Воспитатель: Нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книгах?
(Иллюстрации).
Воспитатель: Их рисуют художники – иллюстраторы. Давайте повторим все вместе художники – иллюстраторы. Вы хотели бы стать художниками?
Воспитатель: Я предлагаю сделать нам свою книгу, каждый из нас придумает свой сюжет. Проходите в нашу творческую мастерскую и возьмите то, чем вы хотели рисовать .
(Воспитатель спрашивает 2-3 детей о задуманном сюжете).
Под спокойную музыку дети рисуют. Анализ детских работ :
Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками- иллюстраторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Расскажите о своих сюжетах: что вы нарисовали, какие цвета красок вы использовали для изображения героев, трудно ли вам было?
Дети проводят анализ своих рисунков. Выслушиваем ответы 2-3 детей. Воспитатель: Ребята замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Дети предлагают подарить ее малышам. Они любят сказку «Колобок».
Ход деятельности.
Организационный момент (голос в записи) Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт, Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт. Загадывается загадка: Был похож на мяч немножко И катился по дорожкам. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, Ото всех он убежал, А к лисе на нос попал Кто это – румяный бок, Ну, конечно… (колобок). (Слайд 1. )
Воспитатель: На сметане он мешан, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок покатился колобок. - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто? ( зайчик). (Слайд 2.) Воспитатель: С кем ещё колобок встретился в лесу? (волк, медведь, лиса).( Слайд 3. ) Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют) . - А как можно отличить одно животное от другого? (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке). Воспитатель: Какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) . (Слайд 4.) - Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? ( Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок). Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился, Да попался на носок ам, и съеден колобок!
Игра «Доскажи словечко». Из муки его слепили, После в печку…. посадили. На окошке он студился, По дорожке…. покатился. Был он весел, был он смел. И в пути он песню…. пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый…. мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую…. лису, От неё уйти не смог Это сказка…. колобок.
Динамическая пауза «Колобок».
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(Ходьба на месте) .
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .
Бабка тесто замесила
(Имитация замеса теста) .
Колобка она слепила.
(Круговые движения рук) .
В печь его поставила
(Вытянуть прямые руки вперёд) .
Там его оставила.
(Руки на пояс) .
Вышел он румян – пригож
(Повороты туловища в стороны) .
И на солнышко похож.
(Поднять руки вверх) .
Воспитатель: Нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книгах?
(Иллюстрации).
Воспитатель: Их рисуют художники – иллюстраторы. Давайте повторим все вместе художники – иллюстраторы. Вы хотели бы стать художниками?
Воспитатель: Я предлагаю сделать нам свою книгу, каждый из нас придумает свой сюжет. Проходите в нашу творческую мастерскую и возьмите то, чем вы хотели рисовать .
(Воспитатель спрашивает 2-3 детей о задуманном сюжете).
Под спокойную музыку дети рисуют. Анализ детских работ :
Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками- иллюстраторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Расскажите о своих сюжетах: что вы нарисовали, какие цвета красок вы использовали для изображения героев, трудно ли вам было?
Дети проводят анализ своих рисунков. Выслушиваем ответы 2-3 детей. Воспитатель: Ребята замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Дети предлагают подарить ее малышам. Они любят сказку «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79 тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail: mbdou2012@yandex.ru
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
Воспитатель: МБДОУ детского сада комбинированного вида № 4 Удачина Елена Алексеевна
Городской округ .г. Выкса, 2014 г.
Форма работы: организационный момент, загадка, беседа с использованием ИКТ, игра, продуктивная деятельность детей, анализ детских работ.
Цель:
- Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, передавая в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции. Побуждать детей к самостоятельному выбору средств.
- Прививать любовь к русским народным сказкам.
Способы: словесный (загадка, художественное слово, вопросы, словесная игра, рассказ-сопровождение презентации), наглядный (мультимедийная презентация), наглядно-практический (выполнение изображения), информационно-развивающий (беседа). практический (перцептивный аспект)(выполнение творческого задания – создание книжки – самоделки).
Средства: альбомный лист тонированный, акварель, кисти №№ 3,4, гуашь, карандаш мягкий, карандаши цветные, восковые мелки, салфетки, «непроливайки», подставки для кисточек (по количеству детей).
Словарь: иллюстраторы.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, игра-драматизация «Колобок», прогулка в лес, рассматривание осенних деревьев и листьев на прогулке, рассматривание иллюстраций осенних деревьев, сбор осенних листьев для поделок и штампов, игры подвижные, малой подвижности, дидактические, тонировка альбомных листов голубым цветом, рисование осенних деревьев приемом оттиска.
Ход деятельности.
Организационный момент (голос в записи) Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт, Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт. Загадывается загадка: Был похож на мяч немножко И катился по дорожкам. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, Ото всех он убежал, А к лисе на нос попал Кто это – румяный бок, Ну, конечно… (колобок). (Слайд 1. )
Воспитатель: На сметане он мешан, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок покатился колобок. - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто? ( зайчик). (Слайд 2.) Воспитатель: С кем ещё колобок встретился в лесу? (волк, медведь, лиса).( Слайд 3. ) Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют) . - А как можно отличить одно животное от другого? (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке). Воспитатель: Какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) . (Слайд 4.) - Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? ( Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок). Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился, Да попался на носок ам, и съеден колобок!
Игра «Доскажи словечко». Из муки его слепили, После в печку…. посадили. _ На окошке он студился, По дорожке…. покатился. _ Был он весел, был он смел. И в пути он песню…. пел. _ Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый…. мишка. _ А когда малыш в лесу Встретил рыжую…. лису, _ От неё уйти не смог Это сказка…. колобок.
Динамическая пауза «Колобок».
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(Ходьба на месте) .
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .
Бабка тесто замесила
(Имитация замеса теста) .
Колобка она слепила.
(Круговые движения рук) .
В печь его поставила
(Вытянуть прямые руки вперёд) .
Там его оставила.
(Руки на пояс) .
Вышел он румян – пригож
(Повороты туловища в стороны) .
И на солнышко похож.
(Поднять руки вверх) .
Воспитатель: Нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книгах?
(Иллюстрации).
Воспитатель: Их рисуют художники – иллюстраторы. Давайте повторим все вместе художники – иллюстраторы. Вы хотели бы стать художниками?
Воспитатель: Я предлагаю сделать нам свою книгу, каждый из нас придумает свой сюжет. Проходите в нашу творческую мастерскую и возьмите то, чем вы хотели рисовать .
(Воспитатель спрашивает 2-3 детей о задуманном сюжете).
Под спокойную музыку дети рисуют. Анализ детских работ :
Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками- иллюстраторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Расскажите о своих сюжетах: что вы нарисовали, какие цвета красок вы использовали для изображения героев, трудно ли вам было?
Дети проводят анализ своих рисунков. Выслушиваем ответы 2-3 детей. Воспитатель: Ребята замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Дети предлагают подарить ее малышам. Они любят сказку «Колобок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста
Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста...
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...
Актуальность создания условий для развития креативности детей старшего дошкольного возраста через использование сказки
Статья обращает внимание на актуальность создания условий для развития креативности дошкольников через использование сказки, а также знакомит со способами и приемами сочинения сказок....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновая сказка».
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Пластилиновая сказка». ...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"...