Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказка «Колобок» на экономический лад»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Митричева Светлана Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности

 для детей старшего дошкольного возраста на тему

«Сказка «Колобок» на экономический лад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности

 для детей старшего дошкольного возраста на тему

«Сказка «Колобок» на экономический лад»

Воспитатель: Митричева Светлана Ивановна

г. Новоульяновск

2022 г.

Задачи:

- дать детям представления об элементарных экономических явлениях в игровой форме, стимулировать познавательную активность;

- развивать желание играть в игры с экономическим содержанием;

- активизировать эмоциональное восприятие, отзывчивость, желание соучаствовать, оказывать помощь.

Материалы:

- картинки  с изображением животных (игрушки) : колобок, ежик, заяц, лиса, медведь; кошелек, деньги – монеты;

- загадки на экономическую тематику;

- дидактические игры: пазлы «Сложи картинки с денежными единицами», «Что можно, что нельзя купить за деньги», «Дорого – дешево»;

- атрибуты для игры «Магазин»: товары с ценниками на витрине, касса, деньги.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, вы помните русскую народную сказку «Колобок»? Сегодня я предлагаю русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку экономическую. Посмотрим, что из этого получится.                                                                                                                            Вспомним начало сказки:                                                                                                                                                                                                      Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:                                                                                            - Испеки мне, старуха, колобок.                                                                                                                                    - Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остывать.                                                                                                                    (Педагог показывает картинку с изображением Колобка).                                                                                    – Что было дальше? (Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.).                                        – Катится Колобок, катится, а навстречу ему….. (ежик).                                                                                                       (Появляется картинка с ежиком.)                                                                                                                                                                                                                                                        Ежик говорит:                                                                                                                                                                        - Колобок, Колобок, я тебя съем!                                                                                                                                                                           - Не ешь меня, Ежик, лучше загадай мне загадки.                                                                                                     – Ребята, давайте поможем Колобку отгадать загадки, иначе Ежик может съесть его!

Загадки:

- Люди ходят на базар                                                                                                                                                        Там дешевле весь……..(товар).

- Мебель, хлеб и огурцы                                                                                                                                                  Продают нам……….(продавцы).

- И врачу, и акробату                                                                                                                                                                 Выдают за труд ………..(зарплату).

- На товаре быть должна                                                                                                                                                 Обязательно……..(цена).

- Из какого аппарата                                                                                                                                                              Выдается всем зарплата? (Банкомат).

- За сметану, хлеб и сыр                                                                                                                                                    В кассе чек пробьет………. (кассир).                                                                                                                

- Будут целыми, как в танке                                                                                                                                                       Сбереженья ваши в ………(банке).                                  

- Очень вкусная витрина                                                                                                                                                                   Овощного…………(магазина).

(Дети помогают Колобку отгадать загадки.)

Воспитатель: - Ежик отпустил Колобка. Катится Колобок дальше и вдруг видит на дорожке………..                                                                                                                                                                              – Что это, дети? (Педагог показывает детям кошелек.)                                                                                       - Правильно, это кошелек. А для чего он нужен? (Ответы детей.)                                                                                                                                                                                       - Какие деньги бывают? (Ответы детей.)                                                                                                                   - Как называются бумажные деньги? (Ответы детей.)                                                                                                                                                                                                                                      - Как называются металлические деньги? (Ответы детей.)                                                                                                                                                          - Ребята, кошелек пустой, денег в нем нет. Но Колобок решил кошелек взять с собой, может пригодиться.                                                                                                                                                             – Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.                                                                                                      (Появляется картинка с зайцем.)                                                                                                                                   Заяц:                                                                                                                                                                                      - Колобок, Колобок, я тебя съем!                                                                                                                                - Не ешь меня, Зайка, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!                                                 Заяц: - Я буду называть признак монеты, а ты, Колобок, называй противоположный признак купюры и наоборот.                                                                                                                                     Воспитатель: - Ребята, думаю, что Колобку вновь потребуется наша помощь.

Словесная игра «Скажи наоборот».

- Монета круглая, а купюра……….(прямоугольная).                                                                                                                        – Купюра бумажная, а монета………(металлическая).                                                                                                       – Монета звенит, а купюра…………(шуршит).                                                                                                       – Купюра легче, а монета…….. (тяжелее).

Заяц:                                                                                                                                                                                 - А теперь скажите мне, для чего деньги нужны?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»                          

(Дети в кругу передают друг другу кошелек и называют, для чего нужны деньги.)

Воспитатель: - Вы и Колобок справились с заданием. Заяц отпустил Колобка и дал ему монетки за выполненные задания.                                                                                                                               Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

(Появляется картинка с Лисой.)

Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем!                                                                                                                         - Не ешь меня, Лиса, лучше подари мне игры.

Настольная  игра-пазлы «Сложи картинки с денежными единицами».                          

(Детям предлагается  сложить разрезные картинки-пазлы и назвать деньги, изображенные на них.)

Дидактическая игра «Что можно, что нельзя купить за деньги?»

(Детям предлагаются карточки с изображением разных предметов, товаров. Дети классифицируют карточки-картинки на: что можно и что нельзя купить за деньги.)

Лиса отпустила Колобка и тоже подарила Колобку монетки. Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше.                                                                                                                                                       Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.                                                                                            Медведь:                                                                                                                                                                              - Колобок, Колобок, я тебя съем.                                                                                                                                                       – Не ешь меня, Миша, проводи меня лучше в магазин, пожалуйста, хочу я бабушке и дедушке подарки купить, у меня и денежки есть.

Игра «Магазин»

(Дети, Колобок и Медведь рассматривают товар в «Магазине», определяют, что товар разный по стоимости, есть дороже, есть дешевле.)

Дидактическая игра «Дорого – дешево».

(Перед детьми карточки с изображением разных предметов – товаров. Дети классифицируют  «товары» по стоимости: дешевые, дорогие.)

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте поможем Колобку купить подарки бабушке и дедушке.

(Колобок и дети выбирают подарки бабушке и дедушке, определяют стоимость и подбирают соответствующие монеты. После покупки подарков бабушке и дедушке остаются еще монетки.  Дети определяют количество оставшихся монеток, смотрят, что можно купить на эту сумму, решают купить Мишке мед.)

Воспитатель: - Ребята, Миша поблагодарил Колобка за мед и попрощался с ним. Колобок же решил вернуться к бабушке и дедушке, вручить им подарки и рассказать, как много нового и интересного он узнал, пока путешествовал.                                                                                                 Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Вы действительно молодцы, ребята, справились со всеми заданиями – тем самым помогли и спасли нашего Колобка!

Литература:

1.Киреева Л.Г. Играем в экономику. //Волгоград: Учитель, 2008.                                                                       2. Кошель П. История денег. // Дошкольное образование, 2007, №6.                                                             3. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников. //М: Сфера, 2002.                                                        4. Майданкина Н.Ю., Новикова С.Ю., Иванова Л.Г. формирование конкурентоспособности педагога в процессе приобщения детей дошкольного возраста к миру финансов. // Ульяновск: издатель Качалин А.В., 2019.                                                                                                                        5. Смольцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику. Учебное пособие. СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002.                                                                                                                  6. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М: Педагогическое общество России, 2005.

                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по математике  для детей старшего дошкольного возраста  «Путешествие в сказочный лес»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Лес"

Материал направлен на формирование у детей основ экологического сознания, закрепление правил поведения в природе; способствует развитию у детей познавательных интересов, умения анализировать, делать в...