Главные вкладки

    Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей младшего возраста с использованием ИКТ "Игрушка"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Бабкина Светлана Евгеньевна

    Цель: Формировать речевые навыки с помощью стихотворений

    А.Барто «Игрушки»

    Задачи:

    Образовательные:

    • Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
    • Обогащать непосредственно чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность, материал из которого они сделаны;
    • Учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, формировать выразительность движений: умение передать простейшие движения под текст (прыгать как зайчик, поскакать как лошадка)
    • Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Развивающие:

     

    • Развивать все компоненты устной речи;

     

    • Развивать познавательный интерес, память;

     

    • Развивать художественное восприятие;

     

    • Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

     

     

     

     

     

    Воспитательные:

     

    • Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п.
    • Воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости.
    • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

     

    Технологии:

     

    • Здоровьесберегающие: физкультминутка  «Зайка»;
    • Тактильное восприятие.

     

     

    Материалы:

     

    • Игрушки;
    • Полотенце и гребешок;
    • Наглядное пособие.

     

    Предварительная работа:

     

    • Подбор игрушек и наглядного пособия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kon3.docx17.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    с детьми младшей группы

    по социально - коммуникативному развитию на тему: «Игрушки»

    с использованием ИКТ.

    Разработала:  

    Бабкина Светлана Евгеньевна

                           

    Цель: Формировать речевые навыки с помощью стихотворений

    А.Барто «Игрушки»

    Задачи:

    Образовательные:

    • Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
    • Обогащать непосредственно чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность, материал из которого они сделаны;
    • Учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, формировать выразительность движений: умение передать простейшие движения под текст (прыгать как зайчик, поскакать как лошадка)
    • Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Развивающие:

     

    • Развивать все компоненты устной речи;

    • Развивать познавательный интерес, память;

    • Развивать художественное восприятие;

    • Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

    Воспитательные:

    • Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п.
    • Воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости.
    • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Технологии:

    • Здоровьесберегающие: физкультминутка  «Зайка»;
    • Тактильное восприятие.

    Материалы:

    • Игрушки;
    • Полотенце и гребешок;
    • Наглядное пособие.

    Предварительная работа:

    • Подбор игрушек и наглядного пособия.

    Дети располагаются в центре группы на ковре, держась за руки образовывая большой круг, и проговаривая слова вместе с воспитателем: « Мы построим большой круг, Я твой –друг, и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся». Воспитатель предлагает детям присесть на ковре. Воспитатель: -«Какие же мы с вами дружные ребята! К нам сегодня хотят прийти гости, чтобы подружиться с нами. А чтобы узнать, что за гости, нужно угадать загадку:

     Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку. Кто же это?

    Дети отвечают:- «Заяц»

    Воспитатель: - « Правильно! Это зайчик. Слышите? К нам кто - то стучится? Пойду посмотрю кто же там?

    Воспитатель: - « Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?»

    Дети:- «Зайчик»

    Воспитатель:- «Зайчик! А что- это ты мокрый? и трясешься весь?»

    Зайка:- «Под дождем промок»

    Воспитатель обращается к детям:- «Давайте нашего зайку в полотенце завернем, чтобы высох и согрелся скорей. Воспитатель выполняет действия.

    Послушайте, что же случилось с зайчиком. Воспитатель читает стихотворение из серии «Игрушки» А.Барто «Зайка»

    Зайку бросила хозяйка,

    Под дождем остался зайка,

    Со скамейки слезть не смог,

    Весь до ниточки промок.

    Воспитатель обращается к детям:- «Кто же бросил зайчика?»

    Дети:- «Хозяйка»

    Воспитатель:- «Почему зайка мокрый?»

    Ответ детей:- «Промок под дождем!»

    Воспитатель:- «Можно ли бросать игрушки на улице?»

    Дети:- «Нет»

    Воспитатель:- «Что мы должны сделать с игрушками после того, как поиграли?» (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель отвечает)

    Дети:- «Убрать на место»

    Воспитатель:- «А мы убираем игрушки на свои места?»

    Дети:- «Да»

    Воспитатель:- «Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему плохо было под дождем. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова?» Дети жалеют зайку, говорят- «Не плачь», «хороший».

    Воспитатель:- «Какие у зайки ушки? А хвост? Какого цвета шубка, твердая или мягкая? Дети стараются ответить на поставленные вопросы.

    Воспитатель:- «А хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика на улице под дождем?

    Дети:- «Нет»

    Воспитатель:- «А вы свои игрушки оставляете на улице? Ответы детей.

    Воспитатель:- «Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы добрые и заботливые, и зайчик захотел с вами поиграть.

     Проводится физкультминутка «Зайка»

    Зайцу холодно сидеть,

    Нужно лапочки погреть.

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочки потянись.

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок-скок-скок!

    А затем вприсядку.

    Чтоб не мерзли лапки.

    Дети выполняют движения по тексту.

    Воспитатель:- «Молодцы с зайчиком мы поиграли, зайке очень понравилось играть с нами и он хочет побыть у нас в гостях еще, можно он останется? Вы не будете его обижать?»

    Воспитатель оставляет зайца. И обращается к детям, говорит: - «А к нам еще один гость спешит, угадайте, кто к нам придет?»

    Грациозна и красива.

    Ножки, спинка, шейка, грива.

    Резко скачет по утру,

    Хвост как шарфик по ветру.

    Прокатись на спинке шаткой

    Кто красавица? Дети хором отвечают: «Лошадка»

    В группе появляется лошадка.

    Воспитатель: - « Посмотрите, какая к нам гостья пришла, красивая, сказочная лошадка».

    Воспитатель:- «Какой у нее хвост?»

    Ответы детей: «Длинный, пушистый»

    Воспитатель предлагает потрогать хвост лошадки. «А что у нее на шее и спинке?»

    Дети: -«Грива»

    Воспитатель:- «Грива у лошадки густая, красивая. А скажите, как кричит лошадка?»

    Дети:- «Иго-го»

    Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение А.Барто «Лошадка»

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шерстку гладко,

    Гребешком приглажу  хвостик

    И верхом поеду в гости.

    При прочтении стихотворения воспитатель причесывает лошадку.

    Воспитатель:- «Кто любит свою лошадку?»

    Ответ детей:- «Ребенок»

    Воспитатель:- « А что он делает?»

    Дети:- «Причесывает ей шерстку»

    Воспитатель:- «Хорошо ли он поступает, как вы думаете?»

    Дети:- «Да»

    Воспитатель:- «Нашей гостье лошадке очень понравилось стихотворение. Она вам говорит «спасибо».

    Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Понравились ли вам наши гости-игрушки? А можно ли игрушки обижать?

    Воспитатель предлагает угостить игрушки. Далее занятие плавно перетекает в сюжетно-ролевую игру « Поварята ».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "

    В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...

    Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «Угощения для зайчика» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.

    Речевое развитие детей является одним из главных компонентов в младшем возрасте. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-иссле...

    Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к зайчику» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.

    Речь - это один из важнейших показателей интеллекта уровня человека. В раннем детстве она возникает в виде отдельных слов, а в дальнейшем обогащается и усложняется. Речевое развитие формирует коммуник...