Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей младшего возраста с использованием ИКТ "Игрушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бабкина Светлана Евгеньевна

Цель: Формировать речевые навыки с помощью стихотворений

А.Барто «Игрушки»

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
  • Обогащать непосредственно чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность, материал из которого они сделаны;
  • Учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, формировать выразительность движений: умение передать простейшие движения под текст (прыгать как зайчик, поскакать как лошадка)
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:

 

  • Развивать все компоненты устной речи;

 

  • Развивать познавательный интерес, память;

 

  • Развивать художественное восприятие;

 

  • Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

 

 

 

 

 

Воспитательные:

 

  • Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п.
  • Воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Технологии:

 

  • Здоровьесберегающие: физкультминутка  «Зайка»;
  • Тактильное восприятие.

 

 

Материалы:

 

  • Игрушки;
  • Полотенце и гребешок;
  • Наглядное пособие.

 

Предварительная работа:

 

  • Подбор игрушек и наглядного пособия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon3.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшей группы

по социально - коммуникативному развитию на тему: «Игрушки»

с использованием ИКТ.

Разработала:  

Бабкина Светлана Евгеньевна

                       

Цель: Формировать речевые навыки с помощью стихотворений

А.Барто «Игрушки»

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
  • Обогащать непосредственно чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность, материал из которого они сделаны;
  • Учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, формировать выразительность движений: умение передать простейшие движения под текст (прыгать как зайчик, поскакать как лошадка)
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:

 

  • Развивать все компоненты устной речи;

  • Развивать познавательный интерес, память;

  • Развивать художественное восприятие;

  • Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Воспитательные:

  • Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п.
  • Воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Технологии:

  • Здоровьесберегающие: физкультминутка  «Зайка»;
  • Тактильное восприятие.

Материалы:

  • Игрушки;
  • Полотенце и гребешок;
  • Наглядное пособие.

Предварительная работа:

  • Подбор игрушек и наглядного пособия.

Дети располагаются в центре группы на ковре, держась за руки образовывая большой круг, и проговаривая слова вместе с воспитателем: « Мы построим большой круг, Я твой –друг, и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся». Воспитатель предлагает детям присесть на ковре. Воспитатель: -«Какие же мы с вами дружные ребята! К нам сегодня хотят прийти гости, чтобы подружиться с нами. А чтобы узнать, что за гости, нужно угадать загадку:

 Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто же это?

Дети отвечают:- «Заяц»

Воспитатель: - « Правильно! Это зайчик. Слышите? К нам кто - то стучится? Пойду посмотрю кто же там?

Воспитатель: - « Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?»

Дети:- «Зайчик»

Воспитатель:- «Зайчик! А что- это ты мокрый? и трясешься весь?»

Зайка:- «Под дождем промок»

Воспитатель обращается к детям:- «Давайте нашего зайку в полотенце завернем, чтобы высох и согрелся скорей. Воспитатель выполняет действия.

Послушайте, что же случилось с зайчиком. Воспитатель читает стихотворение из серии «Игрушки» А.Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель обращается к детям:- «Кто же бросил зайчика?»

Дети:- «Хозяйка»

Воспитатель:- «Почему зайка мокрый?»

Ответ детей:- «Промок под дождем!»

Воспитатель:- «Можно ли бросать игрушки на улице?»

Дети:- «Нет»

Воспитатель:- «Что мы должны сделать с игрушками после того, как поиграли?» (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель отвечает)

Дети:- «Убрать на место»

Воспитатель:- «А мы убираем игрушки на свои места?»

Дети:- «Да»

Воспитатель:- «Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему плохо было под дождем. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова?» Дети жалеют зайку, говорят- «Не плачь», «хороший».

Воспитатель:- «Какие у зайки ушки? А хвост? Какого цвета шубка, твердая или мягкая? Дети стараются ответить на поставленные вопросы.

Воспитатель:- «А хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика на улице под дождем?

Дети:- «Нет»

Воспитатель:- «А вы свои игрушки оставляете на улице? Ответы детей.

Воспитатель:- «Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы добрые и заботливые, и зайчик захотел с вами поиграть.

 Проводится физкультминутка «Зайка»

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

А затем вприсядку.

Чтоб не мерзли лапки.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель:- «Молодцы с зайчиком мы поиграли, зайке очень понравилось играть с нами и он хочет побыть у нас в гостях еще, можно он останется? Вы не будете его обижать?»

Воспитатель оставляет зайца. И обращается к детям, говорит: - «А к нам еще один гость спешит, угадайте, кто к нам придет?»

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резко скачет по утру,

Хвост как шарфик по ветру.

Прокатись на спинке шаткой

Кто красавица? Дети хором отвечают: «Лошадка»

В группе появляется лошадка.

Воспитатель: - « Посмотрите, какая к нам гостья пришла, красивая, сказочная лошадка».

Воспитатель:- «Какой у нее хвост?»

Ответы детей: «Длинный, пушистый»

Воспитатель предлагает потрогать хвост лошадки. «А что у нее на шее и спинке?»

Дети: -«Грива»

Воспитатель:- «Грива у лошадки густая, красивая. А скажите, как кричит лошадка?»

Дети:- «Иго-го»

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение А.Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу  хвостик

И верхом поеду в гости.

При прочтении стихотворения воспитатель причесывает лошадку.

Воспитатель:- «Кто любит свою лошадку?»

Ответ детей:- «Ребенок»

Воспитатель:- « А что он делает?»

Дети:- «Причесывает ей шерстку»

Воспитатель:- «Хорошо ли он поступает, как вы думаете?»

Дети:- «Да»

Воспитатель:- «Нашей гостье лошадке очень понравилось стихотворение. Она вам говорит «спасибо».

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Понравились ли вам наши гости-игрушки? А можно ли игрушки обижать?

Воспитатель предлагает угостить игрушки. Далее занятие плавно перетекает в сюжетно-ролевую игру « Поварята ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «Угощения для зайчика» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов в младшем возрасте. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-иссле...

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к зайчику» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.

Речь - это один из важнейших показателей интеллекта уровня человека. В раннем детстве она возникает в виде отдельных слов, а в дальнейшем обогащается и усложняется. Речевое развитие формирует коммуник...