Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «Угощения для зайчика» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов в младшем возрасте. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. Речевое развитие ориентировано на использование системы языка с целью достижения детьми результатов общения в игровой, познавательной и коммуникативно-творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96

                                                     Красногвардейского района

                                                             Санкт - Петербурга

                                                                 Конспект

                                                 НОД по речевому развитию

                                                для детей младшего возраста

                                                    «Угощения для зайчика»

      с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности

                                                                                                                    Воспитатель: Шейхова

                                                                                                                           Зарият Бахышевна

                                                    Санкт – Петербург

                                                                2019

Цель: Речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить определения характеризующие внешний вид овощей
  • учить описывать овощи по цвету, величине, форме
  • различать овощи по внешнему виду
  • совершенствовать навыки составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов)
  • упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных названий овощей.

Развивающие:

  • развивать речь
  • способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей привычку помогать окружающим
  • быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Предварительная работа: общая информация по теме «овощи», разгадывание загадок об овощах.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка заяц.

Организация детей: дети свободно располагаются в группе. При работе в подгруппах, дети в произвольной форме располагаются за столами.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент.                           Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного зайчонка. Я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда зайка заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему?

Но для начала давайте поздороваемся с зайчонком. Какие уши у зайца? Какие лапы и хвостик?

                                                                                                                 

                                                                                                                 

А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку. Дети посмотрите, что здесь лежит?                                                                        А какая у нас морковка?                                          Теперь давайте назовём нашу морковку ласково.

Дети, смотрите что теперь я достала, а какая у нас капуста?                                                                              А давайте теперь дружно скажем капуста круглая, зелёная.                                                                        Давайте назовём капусту ласково

                                                                                        Дети у нас здесь ещё что-то осталось, что это? Какой у нас помидор?                                                           Давайте вместе скажем, помидор круглый, красный.   А как назвать помидор ласково?

                                                                                             А как одним словом назвать помидор, морковку и капусту? Где растут наши овощи?

Дети, вы все большие молодцы, рассказали зайке что дала ему за гостинец бабушка, а теперь давайте отдохнём немного с зайкой.

Физкультминутка «Овощи».

Дети шли, шли, шли

В огород зашли,

Мы картошки накопали раз два, раз два

Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.

Выдернули всю морковку раз два, раз два.

Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.

Все в корзинку положили,

Вам в подарок принесли

Ух и поработали!

РЕФЛЕКСИЯ:                                                            Ребята давайте ещё раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?

Что приносил зайка в корзинке?

А где растут овощи?

А какие ещё овощи вы запомнили?

Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Зайчонком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания зайчонок, приходи к нам ещё.

                                                                                                                                                                         

Дети после завтрака заходят в группу и видят игрушку-зайца. Рядом с зайчиком стоит корзинка с овощами.

                                                                       Ответы детей: да

Дети здороваются с зайчиком. Трогают его лапку, ушки. Ответы: длинные уши, маленький хвостик, мягкие лапки.

Достают морковку, рассматривают её.                Ответы: морковка             Ответы: длинная, оранжевая Ответы: морковочка

Достают капусту, держат в  руках                                   Ответы: капуста, круглая   злёная                                Ответы: капусточка

                                            Ответы: помидор

Ответы: круглый, красный Ответы: помидорчик

                                            Ответы: овощи, на грядке

                                                 Дети встают на ковёр, повторяют действия за воспитателем.

                                                             

                                             Ответы детей с опорой на план.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к зайчику» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.

Речь - это один из важнейших показателей интеллекта уровня человека. В раннем детстве она возникает в виде отдельных слов, а в дальнейшем обогащается и усложняется. Речевое развитие формирует коммуник...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Куда спрятались лесные жители?»

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе. Задачи:Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять св...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Моя семья»

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возрастаТема: «Моя семья»...