Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к зайчику» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Речь - это один из важнейших показателей интеллекта уровня человека. В раннем детстве она возникает в виде отдельных слов, а в дальнейшем обогащается и усложняется. Речевое развитие формирует коммуникативно-развивающуюся языковую личность посредством педагогического управления процессом общения и раскрытия личностных резервов детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96

                                                     Красногвардейского района

                                                             Санкт - Петербурга

                                                           

                                                                Конспект

                                                НОД по речевому развитию

                                               для детей младшего возраста

                                                      «В гости к зайчику»

с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности

        

 

                                                                                                                    Воспитатель: Шейхова

                                                                                                                           Зарият Бахышевна

                                                       Санкт – Петербург

                                                                  2019

Цель: Речевое развитие.

Задачи:

            Образовательные:

  • формировать умение составлять предложения из 5-6 слов;
  • согласовывать прилагательные с существительными;
  • совершенствовать умение правильно употреблять предлоги: на, под, за;
  • употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме;
  • совершенствовать знания детей о зайчике.

Развивающие:

  • развивать речь;
  • развивать у детей память.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным;
  • быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Зайчик с зайчатами», составление рассказов по картинкам, игрушкам совместно с воспитателем, чтение стихотворения       А. Барто «Зайка».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Игрушка- зайчик, картинки с изображением взрослого зайца и зайчонка, корзинка с овощами (морковка, капуста).

Организация детей: дети свободно располагаются в группе. При работе в подгруппах, дети в произвольной форме располагаются за столами.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Поедем в зимний лес на поезде.

Вставайте вагончики друг за другом.

Поезд мчится и свистит

И колёсами стучит

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Кого нужно прокачу.

Приехали в зимний лес. Прохладно в зимнем лесу, погреемся немного. Потом предлагает детям сесть на пенёчки- стульчики.

Воспитатель. Ребята, там за ёлкой    прячется зверёк. Он очень ждал вас в   гости. Зверёк появится, когда вы отгадаете о нём загадку.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»

Детки, кто же это?.......(Зайка)

Зайчик: А вот и я, ребята. Добрый день!

Мне так приятно, что вы обо мне отгадали загадку. А вы знаете, где я живу?

Воспитатель: Молодцы, хорошо зайчику отвечали. А теперь, ребята, давайте расскажем о нашем зайчике. Рассматривание зайчика и составление предложений.

-Какого цвета шерсть у зайчика?

-Что у неё есть на голове?

-На что похожи глаза у белочки?

-Какие ушки у зайчика?

-Какой у белочки хвост?

-Что любит кушать зайчик?

Воспитатель: Посмотрите, устал наш зайчик. Покажем ему, как мы умеем играть с пальчиками.

       Пальчиковая гимнастика «Жил-был                                      зайчик»

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний – ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

      Дидактическая игра «Скажи ласково» (на развитие грамматического строя речи).

Воспитатель. Как называются детёныши у зайчика?

Педагог предлагает детям образовать    слова в уменьшительно – ласкательной форме.

- У зайки уши, а у зайчонка ушки.

-У зайки шерсть, а у зайчонка шерстка.

-У зайки лапы, а у зайчонка лапки.

                          Физминутка.

Дети становятся в круг, взрослый – в центре. Он говорит и показывает   движения. Играют несколько человек.

Игра повторяется 3-4 раза.

Зайка серенький сидит (взрослый садится)

И ушами шевелит. (взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)

Зайку волк испугал! (взрослый рычит)

Зайка тут же убежал! (дети разбегаются врассыпную)

Зайчик: С вами было очень интересно и весело.

Воспитатель. Зайчик, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Дети уезжают на поезде.

Дети потирают ладошками плечи, прыгают на правой, а затем на левой ноге.

Дети: зайка.

Дети здороваются с белочкой.

Дети. Ты, зайчик, живёшь в лесу.

Ответы: шерсть у зайчика белого цвета.

Ответы: у неё на голове есть: рот, нос, глаза, уши.

Ответы: на бусинки.

Ответы: длинные, большие.

Ответы: маленький хвостик.

Ответы: морковку, капусту.

Дети: Да.

Дети: зайчата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к колобку»

Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.Скачать: konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc              ...

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «Угощения для зайчика» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов в младшем возрасте. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-иссле...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста "В гости к зайчику"

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; продолжать учить различать круг, квадрат и треугольник; развивать вни...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Моя семья»

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возрастаТема: «Моя семья»...

Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» посредством квест технологии

Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки»...