Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к колобку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Супонина Мария Ивановна

Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.

Скачать:

Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc

                                                                       

                           Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранении                                                                                       "Специализированный психоневрологический дом ребёнка №13

                                                                     Адмиралтейского района"

                                                                     СПб ГКУЗ "СПНДР №13"                           

 

 

 

 

                                                 КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                            Тема: «В гости к Колобку»

 

                                                Образовательная область: речевое или познавательное развитие

 

                                                         Педагогическая технология: здоровьесберегающая

 

                                                                      Возрастная категория: 4-й г.ж.

 

 

 

                                                                                                                                             Составитель:

                                                                                                                                              Супонина Мария Ивановна

                                                                                                                                              Воспитатель  

 

                         

 

                                  

                                                                                         Санкт-Петербург

                                                                                                  2018

 

 

 

Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

Образовательные:

учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.

Развивающие:

развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.

Воспитательные:

формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.

Интеграция образовательных областей:

 коммуникация, музыка, физическая культура.

Словарная работа:

старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Колобок»
  • Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
  • Настольный театр «Колобок»
  • Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных
  • инсценировка сказки «Колобок»

Демонстрационный материал: игрушки: «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка), декорации (домик, елка, пенек, цветы), фонограмма («Колобок», «Мишка-косолапый», «Зайка серенький сидит»)

Раздаточный материал:  воздушные шарики.

 

Структура НОД:

       Вводная часть: 3 минуты

Сюрпризный момент.

Встреча с колобком.

Раздача воздушных шариков.

        Основная часть: 15 минут

Рассматривание игрушек.

Физминутка

Закрепление знаний о внешнего вида диких и домашних животных.

Сравнение диких и домашних животных.

         Заключительная часть: 2 минуты

Закрепление пройденного: игра «Кого встретил колобок?»

Прощания с игрушками.

Ход НОД:

Образовательная деятельность проводится в игровой комнате. На полу стоят декорации (домик, ёлка, пенёк, цветы). Фонограмма («Колобок», «Мишка-косолапый», «Зайка серенький сидит»).

 

В.: Ребята ,смотрите кого сегодня я нашла он лежал у нас под дверью.   Я его занесла , чтобы вам показать. Колобок наверное потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?

Д.: Да, поможем.

В.: Но в сказку можно попасть только на воздушных шарах. Девочкам дам красные шары, а мальчикам синие. Готовы? Полетели! (друг за другом побежали по кругу) Вот мы и прилетели!

В.: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна избушки выглядывают дедушка и бабушка)

Д.: дедушка, бабушка.

В.: Какие дедушка с бабушкой?

Д.: Старенькие.

В.: А из какой они сказки?

Д.: Колобок.

В.: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку:

- Испеки мне бабка колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.

В.: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так  захотелось пойти в лес погулять и покатился.

В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто? (воспитатель показывает игрушку зайца)

Д.: Заяц.

В.: Увидел зайчик колобка и говорит

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

- Не ешь меня, я с тобой потанцую!

ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

В.: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его.

-Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)

В.: Кто это?

Д.: Волк.

В.: Уходи волк, ты злой! (убежал)

-Катится колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя)

-Кто это?

Д.: Мишка.

В.: Увидел медведь колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

- Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!

ТАНЕЦ «Мишка»

Мы потопаем, как мишка:

Топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

 

В.: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его.

Покатился колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)

В.: Кто это?

Д.: Лиса.

Увидела лиса колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок и говорит:

- Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая)

Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.

Воспитатель хвалит детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию  для детей раннего возраста «В гости к колобку»

Подготовила :Супонина Мария Ивановна.

СПб  ГКУЗ№13.

Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»

 

Задачи:

Образовательные:

учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.

Развивающие:

развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.

Воспитательные:

формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура.

 

Словарная работа:старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Колобок»
  • Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
  • Настольный театр «Колобок»
  • Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных
  • инсценировка сказки «Колобок»

Демонстрационный материал: игрушки «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка), декорации (домик, елка, пенек, цветы), фонограмма («Колобок», «Мишка-косолапый», «Зайка серенький сидит»)

Раздаточный материал: 2 красных шарика для девочек и 3 синих шарика для мальчиков.

 

Ход занятия

В.: Ребята, смотрите кого сегодня я нашла он лежал у нас под дверью.   Я его занесла , чтобы вам показать. Колобок наверное потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?

Д.: Да, поможем.

В.: Но в сказку можно попасть только на воздушных шарах. Девочкам дам красные шары, а мальчикам синие. Готовы? Полетели! (друг за другом побежали по кругу) Вот мы и прилетели!

В.: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна избушки выглядывают дедушка и бабушка)

Д.: дедушка, бабушка.

В.: Какие дедушка с бабушкой?

Д.: Старенькие.

В.: А из какой они сказки?

Д.: Колобок.

В.: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку:

- Испеки мне бабка колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.

В.: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так  захотелось пойти в лес погулять и покатился.

В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто? (воспитатель показывает игрушку зайца)

Д.: Заяц.

В.: Увидел зайчик колобка и говорит

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

- Не ешь меня, я с тобой потанцую!

ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

В.: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его.

-Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)

В.: Кто это?

Д.: Волк.

В.: Уходи волк, ты злой! (убежал)

-Катится колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя)

-Кто это?

Д.: Мишка.

В.: Увидел медведь колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

- Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!

ТАНЕЦ «Мишка»

Мы потопаем, как мишка:

Топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

 

В.: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его.

Покатился колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)

В.: Кто это?

Д.: Лиса.

Увидела лиса колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок и говорит:

- Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая)

Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у курочки»

Программные задачи:Формирующие задачи:Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;Способствовать воспи...

Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"

Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.- развивать умение различать и на...

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста...

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста. «Игрушки»

Способствовать формированию умения  отвечать на элементарные вопросы воспитателя; поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об увиденных игрушках; обеспечить развитие умения отве...

Конспект занятия по безопасности для детей раннего возраста «Приключения Колобка»

Конспектзанятия по безопасности  для детей раннего возраста «Приключения Колобка» Цель: Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметами. Пом...