Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домик для собачки»
план-конспект занятия по развитию речи

Закрепляем и расширяем знания детей о животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домик для собачки»

 Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с домашними животными: собачка, кошка, лошадь
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания.
3. Формировать умение вести диалог с педагогом.
4. Воспитывать доброту и отзывчивость, эмоционально-положительное отношение, желание заботиться о *братьях меньших*.
Дидактический материал: игрушка собачка, кот, лошадь корзина с подарками, магнитная доска, корзина с угощениями. Оформление лесной поляны.

Ход занятия

Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!! Какие вы сегодня красивые, весёлые!!!А вы любите играть? Конечно же любите!!!
Дети: да!!!
Воспитатель: Тогда начнём!!! Повторяйте за мной все вместе.
Игра «Если весело живётся, делай так»   (Художественное слово, совместные действия детей и воспитателя)
Если весело живётся, делай так (хлопают)
Если весело живётся, делай так (хлопают)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся, делай так (хлопают)
Если весело живётся, делай так (топают)
Если весело живётся, делай так (топают)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся, делай так (топают)
Если весело живётся, делай так (прыгают)
Если весело живётся, делай так (прыгают)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся, делай так (прыгают)
(Дети выполняют все действия за воспитателем)

Основная часть занятия

Игровая ситуация.

Воспитатель: Ой, слышите, ребята, кто-то плачет? ... (воспитатель прислушивается, потом идёт на плач) посмотрите, вот тут ... Кто это ? (подводит детей и показывает под кустик. Под кусточком собака. Воспитатель интересуется у детей, задаёт вопросы о животном: какой он?)

Вопросы к детям. Ответы детей.

Что у тебя случилось, дружочек?(воспитатель достаёт и берёт в руки игрушку - собачку, обнимает и жалеет его). Не плачь, наш хороший, миленький пёсик!!! (Прислушивается к нему, а детям говорит, от слов собачки) Щенок мне сказал, что его зовут Шарик. И он плачет от того, что мишка сломал его домик и ему теперь не где жить. Как нам помочь Бобику? Как нам его порадовать?
Дети: Щенку надо построить домик!
Воспитатель: Правильно, конечно , построить домик! Какие вы у меня молодцы!!!
Мы поможем тебе, Шарик, сделать новый дом, он будет намного лучше прежнего (обращается к щенку). И в этом нам помогут наши друзья - помощники. Отправимся к ним в гости?
Дети: да
Воспитатель: поедем к ним на машине. Как машина гудит?
Дети: биб-биб (Воспитатель вместе с детьми проводит игру)

Художественное слово.
Игра «Заведу свою машину»
Заведу свою машину.
Биб - биб, налью бензину
Крепко - крепко руль возьму
На педаль ногой нажму!
(Воспитатель и дети отправляются в гости за помощью. Звучит песенка «Я еду, еду, еду. Я руль кручу, кручу)
Воспитатель: А вот и наш первый помощник. (Воспитатель показывает на лошадку) Кто же это? Ребята, узнали?
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Всё верно! Это лошадка! Здравствуй, лошадка! Нам очень нужна твоя помощь . Мишка щеночку Шарику  сломал ему жить негде, пожалуйста, помоги нам с ребятами новый домик построить! (Воспитатель обращается к лошадке) Детки , давайте попросим вместе лошадку!
Дети: Лошадка! Пожалуйста, помоги нам домик построить!  
Воспитатель: Вы знаете, лошадка очень любит стихи  про лошадку, расскажем стишок? (Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение).Стихотворение  В. Берестов

Художественное слово.    

                                                                          “Но”- сказали мы лошадке.

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, Тпру!
Воспитатель: Лошадка, говорит нам большое спасибо, и дарит нам подарок, этот подарок не простой. Он поможет нам порадовать щеночка. (Воспитатель благодарит вместе с детьми лошадку)
(Воспитатель и дети дальше продолжают своё путешествие. Звучит песенка «Я еду, еду,еду. Я руль кручу, кручу)
Воспитатель: А вот и ещё помощник. (Воспитатель показывает на кота) Кто же это? Ребята, узнали?
Дети: Котик!
Воспитатель: Какой, котик? Что он любит есть? А как говорит котик?
Дети: Котик, милый, пушистый, серенький. Он любит пить молочко. Мурррррр...
Воспитатель: Всё верно! Это котик - серенький животик! Здравствуй, котик! Нам очень нужна твоя помощь! Мишка щенку Бобику домик сломал, теперь ему негде жить , пожалуйста, помоги нам с ребятами новый домик построить! (Воспитатель обращается к котику) Детки, давайте попросим вместе!
Дети: Котик! Пожалуйста, помоги нам домик построить!
Воспитатель: Вы знаете, котик очень любит стишки, потешки, песенки, порадуем нашего друга, расскажем стишок? (Воспитатель предлагает детям рассказать детям потешку «Котёнок»)

Художественное слово.

Рыженький котёнок

Он же как ребёнок.

Любит поиграть-

А потом поспать.

Котик благодарит детей: Спасибо вам, ребятки? Я хочу подарить вам подарок.. Он поможет  порадовать щеночка.

Воспитатель: Ребятки, давайте поблагодарим и котика за подарок. Теперь нам пора ехать к щенку помогать строить дом.
(Воспитатель и дети возвращаются обратно на машине. Звучит песенка «Я еду, еду, еду. Я руль кручу, кручу)
Воспитатель: Вот мы и вернулись, пора приниматься за дело!

Художественное слово. Совместные действия детей и воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Стук, стук, стук, стук (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Раздаётся громкий звук. (То же движение, но меняем руки.)
Строим Бобику мы дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будет жить он в нём, в нём.
Вот какая крыша, светлое окно (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома, потом окно)
Будет здесь уютно и тепло.
(Дети выполняют все действия за воспитателем.)
Заключительная часть занятия
Воспитатель соединяет на магнитной доске две части дома.

-Ребятки, посмотрите, какой получился дом: крепкий, прочный. Шарику очень нравится. – Посмотрите, как он доволен.

-А теперь Шарик вас благодарит и хочет угостить сладким печеньем.

Дети: Спасибо.

Дети угощаются печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в раннем возрасте "Как машина, зверят катала"

Речевое развитиеКонспект игры-инсценировки.Тема: «Как машина, зверят катала». (Для детей раннего возраста)Цель- Учить детей целенаправленно рассматривать предмет, слушать и отвечать на воп...

План–конспект занятия по конструированию для детей раннего возраста «Домики для зайчат»

Цель: развивать интерес к конструированию, содействовать развитию социально-коммуникативных навыков в конструктивной и игровой деятельности....

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка»

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка»...

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Бобика»

Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, ум...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Бобика»

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Бобика» Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:1. Продолжать знакомить ...

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста. «Игрушки»

Способствовать формированию умения  отвечать на элементарные вопросы воспитателя; поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об увиденных игрушках; обеспечить развитие умения отве...