Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у курочки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Логунова Маргарита Григорьевна

Программные задачи:

Формирующие задачи:

  1. Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;
  2. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний.
  3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
  4. Учить рисовать тычком, набирать краску тычком и делать оттиск.
  5. Учить ритмично наносить рисунок, рисуя пальчиком на поверхности листа.

 Развивающие задачи:

      1.Развивать память, воображение, любознательность, мышление.

      2.Развивать зрительное восприятие.

      3.Повысить речевую активность

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

 

  1. Воспитывать дружелюбие к детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_masha_g.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста

«В гостях у курочки»

Программные задачи:

Формирующие задачи:

  1. Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;
  2. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний.
  3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
  4. Учить рисовать тычком, набирать краску тычком и делать оттиск.
  5. Учить ритмично наносить рисунок, рисуя пальчиком на поверхности листа.

 Развивающие задачи:

      1.Развивать память, воображение, любознательность, мышление.

      2.Развивать зрительное восприятие.

      3.Повысить речевую активность

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

  1. Воспитывать дружелюбие к детям.

Практические задачи:

1.Закреплять сенсорные эталоны.

2.Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за животными и птицами на улице во время прогулок.

2.Создание предметно-развивающей среды в группе.

3.Чтение стихотворения А.Барто «Петя –Петя петушок».

4.Рассматривание сюжетных Картин на тему «Птичий двор».

5.Работа над развитием артикуляционного аппарата.

6.Подвижная игра «Догони»

7. Чтение потешки, беседа о домашних птицах

Словарная работа:

Звукоподражающие слова: «ко-ко», «клюю-клю», «цып-цып»

Существительные: курица, цыпленок.

Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.

Прилагательные: красивый, большой ,маленький.

Материал: игрушка-курица игрушка-цыпленок, мольберт, гуашь желтая, тарелочки

 Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, к нам пришли гости. Что нам нужно сказать, когда приходят гости?

Дети

- Здравствуйте!

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Скажите, а на чем можно

поехать в гости? (ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в гости на поезде. А поедим мы в

гости Курочки. Я буду паровоз, а вы вагончиками. Вагончики, скорее

садитесь на стульчики друг за другом, наш поезд отправляется.

(Включается аудиозапись)

Воспитатель:

-Вот и наша остановка. Мы с вами приехали.

Воспитатель: Ребята, а где же курочка?

(Включается аудиозапись)

Воспитатель:

-Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко?

Кто это?

Д-Курочка.

Воспитатель:

-Правильно, молодцы это курочка . Смотрите ребята, какая красивая курочка. Какие у нее перышки,

хвост, крылья, клюв.

Как курочка кричит?

Д-Ко-ко-ко.

В-Молодцы, правильно.

Ребята слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.

(Включается аудиозапись)

Кто это?

Дети:

-Цыплята!

(Воспитатель  двух цыплят. Дети рассматривают их)

Воспитатель:

-Цыплята какие?

Дети:

-Маленькие, желтые.

Воспитатель:

-Как они пищат?

Дети:

-Пи-пи-пи.

Воспитатель:

-Цыплята маленькие, а курочка…?

Дети:

-Большая.

Воспитатель:

-Молодцы, правильно.

Воспитатель:

-Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физминутка

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Целое корытца.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель:

-Ребята, давайте покормим курочку с цыплятами. А где же зернышки?

(смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?

Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка.

Воспитатель:

Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашу

тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и

положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в

краску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на

тарелке не традиционным способом).

Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку!

Возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.

Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят?

Дети:

- Зернышки.

Воспитатель:

-Правильно, зернышки.

Воспитатель:

-Мы с вами поставим тарелочку с зернышками рядом с курочкой и

цыплятами. (Молодцы!)

Воспитатель:

-Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Присаживайтесь на коврик.

Пальчиковая игра «Курочка»

Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти)

Лапкой землю погребла (гладим ладошку)

Червячка она нашла (рисуем на ладони волнистую линию «Червячка»)

И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок).

Воспитатель:

-Ребята , а курочка вам приготовила угощенья. Сейчас, мы сядем в свои вагончики и отправимся в путь обратно.

(Включается аудиозапись)

Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и кушать угощения от Курочки.

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего

возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем

дворе».

Задачи:

- Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и

сравнивать их по величине «большой», «маленький»;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению

звукоподражаний.

- развивать воображение, любознательность, память, мышление;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие;

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- воспитывать бережное отношение к домашним птицам, желание помогать

домашним птицам.

Материал: домик, мягкие игрушки: курица, цыплята, петух, кубик с

картинками: утки, гуся, индюка.

Словарная работа: домик, крыша, двери, окна, курица, цыплята, петушок.

Предварительная работа: чтение потешки, беседа о домашних птицах,

рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние птицы».

Ход занятия:

В-Ребята, к нам пришли гости. Что нам нужно сказать когда приходят гости?

Д-Здравствуйте!

В-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Скажите, а на чем можно

поехать в гости? (ответы детей).

В-Ребята, я вам предлагаю отправится в гости на поезде. А поедим мы в

гости на птичий двор. Я буду паровоз, а вы вагончиками. Вагончики, скорее

становитесь друг за другом, наш поезд отправляется.

Вот поезд наш едит,

Вагоны стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чух-чух, чух-чух, чух-чух. Ту-ту-у-у-у!

В-Вот и наша остановка. Мы с вами приехали. Посмотрите какой красивый

домик стоит!

Что у домика есть?

Д-Крыша, дверь, окно.

В-Интересно, кто в домике живет?

Давайте постучим: тук-тук-тук.

Д-Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

В-Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко?

Кто это?

Д-Курочка.

В-Правильно, молодцы это курочка (Воспитатель достает из домика

курочку). Смотрите ребята, какая красивая курочка. Какие у нее перышки,

хвост, крылья, клюв.

Как курочка кричит?

Д-Ко-ко-ко.

В-Молодцы, правильно.

Ребята слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.

Кто это?

Д-Цыплята!

(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Дети рассматривают их)

В-Цыплята какие?

Д-Маленькие, желтые.

В-Как они пищат?

Д-Пи-пи-пи.

В-Цыплята маленькие, а курочка…?

Д-Большая.

В-Молодцы, правильно.

В-Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физминутка

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Целое корытца.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

В-Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Присаживайтесь на стульчики.

Пальчиковая игра «Курочка»

Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти)

Лапкой землю погребла (гладим ладошку)

Червячка она нашла (рисуем на ладони волнистую линию «Червячка»)

И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок).

В-Ребята, давайте покормим курочку с цыплятами. А где же зернышки?

(смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?

Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка. Тарелка какая?

Д-Круглая, большая.

В-Верно, молодцы! Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашу

тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и

положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в

краску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на

тарелке не традиционным способом).

Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку!

Возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.

Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят?

Д-Зернышки.

В-Правильно, зернышки.

А зернышки какого цвета?

Д-Желтого.

В-Мы с вами поставим тарелочку с зернышками рядом с курочкой и

цыплятами. (Молодцы!)

Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук.

Д-Повторяют: тук-тук-тук.

(Слышится ку-ка-ре-ку)

В-Кто так кричит?

Д-Петушок.

В-Достает петушка, дети его рассматривают. Воспитатель читает детям

потешку.

Петушок, петушок.

Золотой гребешок.

Маслена головушка.

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Детям спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку.

В-Покажите где у петушка гребешок, хвост. Бородушка.

(Дети показывают гребешок, хвост, бородушку)

В-Ребята давайте и петушка угостим зернышками.

Клюй петушок!

Дети повторяют! Клюй! Клюй!

В-Ребята, а кого еще можно встретить на птичьем дворе? (Ответы детей)

В-Молодцы! Правильно. Можно встретить гуся, утку, индюка.

Как гусь кричит?

Д-Га-га-га.

В-А утка как кричит?

Д-Кря-кря-кря.

В-А как индюк кричит?

Д-Бал-бал-бал.

В-Молодцы. Ребята, мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили

для нас сюрприз. Достаю из корзины угощение.

Ребята вы хотите посмотреть что в корзине лежит?

Д-Да.

В-Показывает что в корзине лежат баранки и кубик.

В-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее, вагончики вставайте

друг за другом и мы поедим.

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети! Ту-ту-ууу!

В-Вот мы и приехали в детский сад.

Вам понравилось ездить в гости? (Ответы детей)

В-А где мы с вами побывали? (Ответы детей)

В-Кого мы с вами видели? (Ответы детей)

В-Ребята, в корзинке лежали баранки и кубик. Давайте посмотрим, что

изображено на кубике. (Показываю кубик с изображением домашних птиц).

Ответы детей.

В-Молодцы! Сейчас мы с вами помоем руки и будим кушать угощение. А

нашим гостям мы скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Программные задачи.Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (2-3 года) «В гостях у курочки»

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (2-3 года)«В гостях у курочки» ...