Конспект занятия по физкультуре для детей раннего возраста "В гости мячик к нам пришел"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цель: оптимизировать двигательную активность детей, воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям, способствовать укреплению здоровья детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости мячик к нам пришел»
Цель: оптимизировать двигательную активность детей, воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям, способствовать укреплению здоровья детей.
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
- закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, проползанию в ворота, катанию мяча прямо.
- развивать ловкость в подвижных играх с мячом.
- учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.
- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;
- поощрять речевую активность детей;
- прививать детям любовь к животным.
Материалы :большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см., игрушка –котенок, бубен, дуги-воротца, кегли, музыкальное сопровождение.
Ход занятия: Дети входят в зал.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
-Ребята, посмотрите,что это к нам закатилось?
Дети :- Мяч!
Воспитатель: -Правильно! -А какого он цвета? Формы? Размера?
(Ответ детей)
Воспитатель : А я знаю чей это мячик! Это любимый мячик котенка Семы! Наверное котенок играл и потерял свой мячик. Отнесем мячик Сёме?Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти ?
Дети :-Да!
Вводная часть:
Дети становятся за воспитателем и идут в колонне друг за другом.
1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за воспитателем)
-Мы идем ,идем, идем,
-Друг за другом ровно
-Ножки поднимаем,
-Дружно мы шагаем!
2.Ходьба на носках, руки вверх:
-На носочках мы пойдем,
-Руки в стороны разведём,
-Мы кружочек обойдем
-И другой ходьбой пойдем!
3.Ходьба на пятках, руки на поясе:
-Мы на пяточках пойдем
-Руки на пояс кладем
-Мы кружочек обойдем,
-И другой ходьбой пойдем!
4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.
-Прыгать мы умеем ловко
-Словно зайка за морковкой!
5.Бег по залу друг за другом.
-Побежали друг за другом,
-Носик дышит ровно
-И руками и ногами
-Мы работаем все с вами!
Воспитатель:
Дети, закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)
-А теперь откройте!(Дети открывают глаза)
-Вот мы с вами оказались на площадке ,где живет кот Семён.(показывает игрушку),
-Сема, мы принесли твой мячик!(Инструктор делает вид, что слушает ,что говорит котенок.)
-Сема благодарит нас за то, что мы вернули его мяч,а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.
-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.
ОРУ “Котенок”
1.И.п. О.с-ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.
1-Руки с мячом вверх, 2-И.п.3-4 то же
-Рыжий, маленький котенок
-У кошки он ребенок
-Рано утром потянулся,
-Лапки вверх ,и он проснулся.
2.И.п.Сидя на коленях,мяч впереди на полу в руках
1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.
-Хочет котик поиграть
-Хочет хвостик свой поймать
-Где же,где же хвостик мой
-Крутит -вертит головой.
3.И.п лежа на спине,ноги вверх,мяч в руках на груди.
1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.
-Стал он лапками играть
-Стал он лапки поднимать
-Выпрямляет и сгибает -
-Так он с лапками играет.
4.И.п. стоя на полу,ноги вместе,мяч в руках у груди.
Прыжки имитирующие движение кошки с произношением слов: “Мур,мур”.
Воспитатель: -А давайте мы с вами покажем котенку ,как мы умеем играть с мячом.
Дети :-Да!
Воспитатель: -Ты ,котенок ,посиди,и на нас ты погляди!
Основная часть:
ОВД:
Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.
1. «Попади в цель». На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои команды и отдают мяч следующему ребенку и т. д. (по 2 раза)
2. «Сбей кеглю». На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей). По команде игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю , затем бегут за мячом берут его, возвращаются в свои команды .(2 раза.)
Заключительная часть:
Подвижная игра :«Салют»
Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.
Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют!
(Дети подбрасывают мячи и ловят их).
По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».
Дозировка: 3-4 раза.
М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"
Воспитатель:
- Ребята, мячи хотят с вами поиграть.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают.
(Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. )
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. (гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок»)
Воспитатель:
-Ребятки, Сема говорит ,что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Семой.(Дети прощаются)
Воспитатель:
- Дети, закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)
- А теперь откройте!(Дети открывают глаза)
- Где мы с вами оказались?
Дети : В группе!
Воспитатель: -Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот мяч,и попросил с мячиком поиграть в группе!(Инструктор дает детям фитбольный мяч).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"
Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего возраста "Секреты из конверта"
Конспект занятия по физкультуре в группе раннего возраста "Секреты из конверта"...

Конспект занятие по физкультуре в группе раннего возраста "В гости к зайке"
Цель: Формировать стремление у детей к двигательной активности через нетрадиционное оборудование.Задачи: закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и зам...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Медвежонок Пух в гостях у детей».
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....
Конспект занятия по физкультуре в группе раннего возраста
Задачи:Учить детей начинать ходьбу по сигналу, учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать , учить ходить по ограниченной поверхности, воспитывать доброжелательные и дов...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гости к нам пришел»
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста в процессе разнообразных видов деятельности....
