Конспект занятия по физкультуре для детей раннего возраста "В гости мячик к нам пришел"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Никонович Роксолана Владимировна

Цель: оптимизировать двигательную активность детей, воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям, способствовать укреплению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_myachik_k_nam_prishel_5.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

                          «В гости мячик к нам пришел»

 

Цель: оптимизировать двигательную активность детей, воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям, способствовать укреплению здоровья детей.

Задачи:

- упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

- закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, проползанию в ворота, катанию мяча прямо.

- развивать ловкость  в подвижных играх с мячом.

- учить  действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

-  учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

- поощрять речевую активность детей;

- прививать детям любовь к животным.

 Материалы :большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см., игрушка –котенок, бубен, дуги-воротца, кегли, музыкальное сопровождение.

 Ход занятия: Дети входят в зал.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

-Ребята, посмотрите,что это к нам закатилось?

Дети :- Мяч!

Воспитатель: -Правильно! -А какого он цвета? Формы? Размера?

(Ответ детей)

Воспитатель : А я знаю чей это мячик! Это любимый мячик котенка Семы! Наверное котенок играл и потерял свой мячик. Отнесем мячик Сёме?Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти ?

Дети :-Да!

Вводная часть:

Дети становятся за воспитателем и идут в колонне друг за другом.

 1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за воспитателем)

-Мы идем ,идем, идем,

-Друг за другом ровно

-Ножки поднимаем,

-Дружно мы шагаем!

2.Ходьба на носках, руки вверх:

-На носочках мы пойдем,

-Руки в стороны разведём,

-Мы кружочек обойдем

-И другой ходьбой пойдем!

3.Ходьба на пятках, руки на поясе:

-Мы на пяточках пойдем

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

-Прыгать мы умеем ловко

-Словно зайка за морковкой!

5.Бег по залу друг за другом.

-Побежали друг за другом,

-Носик дышит ровно

-И руками и ногами

-Мы работаем все с вами!

Воспитатель:

Дети, закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)

-А теперь откройте!(Дети открывают глаза)

-Вот мы с вами оказались на площадке ,где живет кот Семён.(показывает игрушку),

-Сема, мы принесли твой мячик!(Инструктор делает вид, что слушает ,что говорит котенок.)

-Сема благодарит нас за то, что мы вернули его мяч,а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.

-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.

ОРУ “Котенок”

1.И.п. О.с-ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.

1-Руки с мячом вверх, 2-И.п.3-4 то же

-Рыжий, маленький  котенок

-У кошки он ребенок

-Рано утром потянулся,

-Лапки вверх ,и он проснулся.

2.И.п.Сидя на коленях,мяч впереди на полу в руках

1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.

-Хочет котик поиграть

-Хочет хвостик свой поймать

-Где же,где же хвостик мой

-Крутит -вертит головой.

3.И.п лежа на спине,ноги вверх,мяч в руках на груди.

1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.

-Стал он лапками играть

-Стал он лапки поднимать

-Выпрямляет и сгибает -

-Так он с лапками играет.

4.И.п. стоя на полу,ноги вместе,мяч в руках у груди.

Прыжки имитирующие движение кошки  с произношением слов: “Мур,мур”.

Воспитатель: -А давайте мы с вами покажем котенку ,как мы умеем играть с мячом.

Дети :-Да!

Воспитатель: -Ты ,котенок ,посиди,и на нас ты погляди!

Основная часть:

ОВД:

Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.

1. «Попади в цель». На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои команды и отдают мяч следующему ребенку и т. д. (по 2 раза)

 

2. «Сбей кеглю». На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей). По команде  игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю , затем бегут за мячом берут его, возвращаются в свои команды .(2 раза.)

 

Заключительная часть:

Подвижная игра  :«Салют»

Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.

Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(Дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».

Дозировка: 3-4 раза.

 

М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"

Воспитатель:

- Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают.

(Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. )

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. (гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок»)

Воспитатель:

-Ребятки, Сема говорит ,что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Семой.(Дети прощаются)

Воспитатель:

- Дети, закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)

- А теперь откройте!(Дети открывают глаза)

- Где мы с вами оказались?

Дети : В группе!

Воспитатель: -Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот мяч,и попросил с мячиком поиграть в группе!(Инструктор дает детям фитбольный мяч).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"

Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего возраста "Секреты из конверта"

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего возраста "Секреты из конверта"...

Конспект занятие по физкультуре в группе раннего возраста "В гости к зайке"

Цель: Формировать стремление у детей к двигательной активности через нетрадиционное оборудование.Задачи: закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и зам...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Медвежонок Пух в гостях у детей».

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего возраста

Задачи:Учить детей начинать ходьбу по сигналу, учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать , учить ходить по ограниченной поверхности, воспитывать доброжелательные и дов...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гости к нам пришел»

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста в процессе разнообразных видов деятельности....