Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в прошлое телефона"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сорокина Елизавета Станиславовна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Цель: обогащать представления детей о предметном мире

Задачи:

Образовательные:

-знакомить детей с историей появления и совершенствования телефона;

-знакомить с образом жизни наших предков;

-закрепить знание номеров служб скорой помощи, пожарной и полиции;

-учить строить логические связи между прошлым и настоящим предметов (живых существ).

Воспитательные:

-воспитывать интерес к истории и прошлому;

Развивающие:

-развивать любознательность, познавательный интерес;

-развивать образное мышление, внимание, речь.

Оборудование: мультимедийные средства, мяч, картинки-раскраски с изображением телефонных аппаратов

Ход НОД

Организационный этап

-Доброе утро, ребята! Посмотрите, какая замечательная солнечная погода за окном! Это потому что наступил май и уже приближается лето.

-Отгадайте мою загадку:

Через поле и лесок

К нам примчался голосок.

Он пришел по проводам.

Слышно здесь, сказали – там. (Телефон)

Основной этап

-Верно! А для чего нужен телефон? (Ответы детей)

-А как вы думаете, всегда ли были телефоны? (Да/Нет)

-Конечно же, не всегда. Давным-давно, много лет назад телефонов не существовало.

-А вы хотите узнать, как появился телефон? Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие: в прошлое телефона.

-Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как же они это делали? (Жестами, мимикой, телодвижениями)

-Верно! А как вы думаете, легко ли им было так общаться? (Трудно. Не всегда понятно, что тебе хотят сказать)

-Да, но шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.

-Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)

-Шло время, и вот был изобретен первый телефонный аппарат. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «телефон». Что необычного для нас в этом телефоне?

-А как вы думаете, почему именно такое название дали телефону? (Ответы детей)

-На самом деле, слово «телефон» можно разделить на 2 части: «теле» и «фон». «Теле» означает – далеко, а «фон» – звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать далеко.

-Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами, и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменили кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно пользоваться, только находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? (Ответы детей)

-Ученые снова стали думать, как телефон сделать более  удобным. И вот изобрели мобильный телефон. Мобильный – означает переносной, его можно брать с собой и общаться с кем угодно, где бы человек ни находился.

-Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)

-А теперь немножко разомнёмся.

Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся)

-Ребята, у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно, и именно в то место, в которое нужно. А есть телефонные номера, которые должны знать все. Это номера очень важных  служб. Каких? (Пожарная служба – 01; полиция – 02; скорая помощь – 03).

-Молодцы! Мы с вами побывали в прошлом телефона, но ведь прошлое есть не только у телефона, но и у всех предметов и вещей, которые нас окружают. А также у всех живых существ.

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Что чем было?»

Игра «Что чем было» (с мячом)

Книга – деревом;

Велосипед – железом;

Шкаф – деревом;

Хлеб - мукой;

Дуб – желудем;

Корова – теленком;

Лягушка – головастиком;

Бабочка – гусеницей;

Дом – кирпичами;

Ботинки – кожей;

Курица – цыплёнком.

Заключительный этап

- Ребята, вы большие молодцы! Мне было приятно с вами беседовать.

-А сейчас я предлагаю вам побыть дизайнерами, и придумать каким может быть дизайн телефона, чтобы им было приятно пользоваться и всем бы хотелось приобрести такой телефон. (Самостоятельная художественная деятельность детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: " Путешествие в прошлое лампы"

Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета....

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»

Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в прошлое»

Данный материал будет актуален при организации воспитательно-образоватлеьного процесса с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир первобытных рисунков»

Организационная информация1Направления развития детейСоциально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развит...

Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность. ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Один дома»

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми домаЦель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Задачи:1. Формировать у детей о...