Главные вкладки

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста «Путешествие в Простоквашино»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие в Простоквашино"

    Используемые технологии:

     *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

    *Технология деятельностного подхода

    *Игровые технологии

     

    Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения через решение проблемной ситуации.

    Задачи:

    Образовательные: Закреплять знания правил дорожного движения. Закреплять знание о предназначении дорожных знаков (остановка, пешеходный переход, перекресток, светофор). Формировать понимание предназначения городского транспорта и пригородного.

    Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости, инициативность, культуру поведения в транспорте.

    Развивающие: Развивать умение ориентироваться в видах транспорта, в своем микрорайоне.

     

    Предварительная работа: рекомендовать родителям целенаправленно провести мини-экскурсию до Ладожского вокзала на любом общественном транспорте и предложить детям запомнить названия остановок.

     

    Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: письмо, фланелеграф с изображением микрорайона, картинки транспорта, домов, остановок, пригородной станции, вокзала на липучках, аудио-запись песни «Голубой вагон», письмо, фотоаппарат.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_prostokvashino.docx24.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области социально-коммуникативное развитие

    для детей старшего возраста

    Тема: «Путешествие в Простоквашино»

    Воспитатель

    Ваулина М.Ю.

    Используемые технологии:

    *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

    *Технология деятельностного подхода

    *Игровые технологии

    Санкт-Петербург

    2017 год

    Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения через решение проблемной ситуации.

    Задачи:

    Образовательные: Закреплять знания правил дорожного движения. Закреплять знание о предназначении дорожных знаков (остановка, пешеходный переход, перекресток, светофор). Формировать понимание предназначения городского транспорта и пригородного.

    Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости, инициативность, культуру поведения в транспорте.

    Развивающие: Развивать умение ориентироваться в видах транспорта, в своем микрорайоне.

    Предварительная работа: рекомендовать родителям целенаправленно провести мини-экскурсию до Ладожского вокзала на любом общественном транспорте и предложить детям запомнить названия остановок.

    Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: письмо, фланелеграф с изображением микрорайона, картинки транспорта, домов, остановок, пригородной станции, вокзала на липучках, аудио-запись песни «Голубой вагон», письмо, фотоаппарат.

    Примерный ход

    совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Мотивация

    Дети, нам сегодня в группу принесли письмо и посылку, посмотрите, может кто-нибудь знает, кому они адресованы? (на посылке: «Детский сад 85, старшая группа «Сказка», деревня Простоквашино. Фоторужье»; на конверте: «Детский сад 85, старшая группа «Сказка», от Шарика»; в письме: «Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в деревню Простоквашино. Я заказал фоторужье. Приезжайте, будем фотографироваться»)

    Зачитывает надпись на посылке и письмо.

    Ребенок, который уже умеет читать, зачитывает надпись на посылке и письме.

    Эта посылка адресована псу Шарику, который живет в деревне Простоквашино у мальчика Дяди Федора. А письмо прислал Шарик, он приглашает нас в гости.

    Проблематизация

    Как же посылка попала к нам в  группу?

    Получается, что кто-то перепутал адреса и принес к нам и посылку и письмо?

    Как же нам помочь Шарику получить свою посылку?

    Ответы детей.

    Да. Почтальон или Шарик перепутали.

    Ответы детей.

    Целеполагание

    Он приглашает нас в гости. Поедем и заодно отвезем ему его посылку.

    Планирование будущей деятельности

    А на чем нам добраться до этой деревни, кто знает, ведь Простоквашино не в городе находится?

    Где можно сесть на поезд? Какой вокзал есть в нашем районе? Вы были на вокзале? Как до него добраться?

    Давайте вместе попробуем составить наш маршрут до Ладожского вокзала.

    Ответы детей.

    До деревни ходят поезда.

    Ответы детей.

    Реализация плана

    Проводится мини викторина с использованием фланелеграфа.

    Куда мы направимся выйдя из садика?

    Какие правила дорожного движения мы должны соблюдать при переходе дороги?

    На чем можно доехать до Вокзала?

    На каком транспорте поедем?

    Где находится его остановка?

    Кто может вспомнить все остановки, которые нам предстоит проехать?

    Сколько их?

    А если пассажир не знает названий остановок, кто ему подскажет, когда ему выходить?

    Ребята, почему мы не можем доехать до деревни на трамвае ли троллейбусе?

    Вот мы с вами и доехали до вокзала. (Звучит аудио-запись – объявляют посадку на поезд до деревни Простоквашино).

    Пойдемте скорей.

    Проводится игра машинист электрички.

    Ребята до деревни мы доехали, а номер дома мы не знаем, куда же нам идти? Кто в деревне знает все адреса?

    Почтальон согласился нас довести до адресата.

    Здравствуй Шарик, почему ты такой грустный?

    ШАРИК: Здравствуйте, дети, проходите, я грущу из-за того, что в гости-то я вас пригласил, а фоторужье так и  не пришло.

    Ты, наверное, когда письмо нам писал, адрес садика и на посылке указал. Вот и получилась путаница.

    ПОЧТАЛЬОН: Шарик, ты в следующий раз правильно указывай свой адрес.

    Отвечают на вопросы педагога.

    К перекрестку проспекта Наставников и Косыгина.

    На зеленый свет светофора, по пешеходному переходу, держась за руку взрослого.

    Перечисляют название общественного транспорта

    Называют любой.

    Дети прикрепляют модель выбранного транспорта на фланелеграф

    4 - улица Осипенко, Индустриальный проспект, проспект Передовиков, Ладожский вокзал

    В транспорте всегда называют остановки, или попросить кондуктора предупредить заранее, когда ему выходить.

    Их маршрут проходит только по городу, а на дальние расстояния есть свой транспорт - поезда, пригородные электрички, автобусы.

    Дети садятся в состав, машинист объявляет несколько остановок, а дети озвучивают движение электрички, машинист называет нужную станцию и дети «выходят» из вагона.

    Ответы детей.

    Почтальон. На почту, там должны знать адрес.

    Почтальон здоровается с детьми и доводит до дома, где живет Шарик. Дети стучатся в дверь, им открывает пес

    Мы привезли тебе твою посылку, она пришла на адрес нашего детского сада.

    Оценка и рефлексия

    ШАРИК: Ой, спасибо вам, ребята, присаживайтесь, вы наверное с дороги очень устали и проголодались. Я сейчас вас домашним молоком от нашей коровы Мурки угощу. (Угощает молоком с печеньем). Как же вы меня нашли?

    Мы очень любим мультик про Простоквашино. Сели на электричку и приехали, а здесь нам почтальон помог найти твой дом.

    ШАРИК: А давайте устроим фотосессию,  благодаря вам у меня теперь есть фоторужье.

    Фотографирование.

    Спасибо тебе Шарик за теплый прием, нам с ребятами пора в обратный путь собираться, а фотографии потом пришли нам вот на этот адрес.

    Звучит песня «Голубой вагон».

    Дети «возвращаются» в детский сад.

    Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Что запомнилось? Как вы думаете, какое настроение у Шарика было и стало?

    Какое у вас настроение и почему?

    Ответы детей.

    Дети прощаются


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

    Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина

    Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» для детей старшего возраста Тема: «Если ты потерялся на улице»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»для детей старшего возрастаТема: «Если ты потерялся на улице&raqu...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие в театр»

    Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 5-6 лет Тема: «Путешествие в театр»...