Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста с игровыми технологиями «Красивый полосатый коврик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шепель Валентина Казимировна

Конспект занятия "Красивый полосатый коврик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста с игровыми технологиями «Красивый полосатый коврик»

Воспитатель: Шепель Валентина Казимировна

МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №6»

Дата: 12 .02.2014 г.

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

Словарная работа: Горизонтальные линии, длинная, слева направо.

Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, игрушка — плюшевый мишка.

Демонстрационный материал: образец коврика.

Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.

Ход ОД:
Организационный момент:
 стук в дверь.

Воспитатель: кто-то стучится к нам.

Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?

Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для мишки полосатый коврик. Ребята, подарим мишке коврик?

Ответы детей

Воспитатель: ты, Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.

У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.

Воспитатель: ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть,  кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.

Воспитатель: Ну, вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И с мишкой все играть пойдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке.

Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся,он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.

Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.

Шепель Валентина Казимировна МБДОУ МО «Детский сад №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие речи детей младшего возраста в игровой деятельности."

Цель: Познакомить родителей с тем, в какие игры можно играть с ребенком для развития речи. Способствовать установлению доверительных отношений с родителями...

Развитие речи детей раннего возраста посредством игровых технологий

Ранний дошкольный возраст очень важен для всего последующего рече­вого развития ребенка, и я убеждена, что невнимание к формированию речи на ранних возрастных этапах чревато различными речевыми на...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!...

Выступление на РМО на тему: "Развитие речи детей раннего возраста посредством игровых технологий".

Выступление на РМО на тему: "Развитие речи детей  раннего возрастапосредством игровых технологий"....