План саморазвития по теме : "Развитие речи детей младшего возраста через игровую деятельность"
материал по развитию речи (младшая группа)

Устюжанина Оксана Леонидовна

Работа с детьми и родителями воспитаннико в течении года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_smaor.rech_.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Программа саморазвития

                                        2021-2022 уч.г.

                                                                                   

  Устюжаниной О.Л.

Тема:  «Развитие речи детей младшего возраста через игровую деятельность».

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое»

         Цель:  Формирование речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

         Задачи:

- обогатить и постоянно совершенствовать предметно-пространственную среду группы;

- формировать навыки самостоятельной деятельности;

- развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность; 

- сплотить детский коллектив.

Актуальность:

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

      Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.

Работа в данном  направлении поможет мне:    

- развивать речь и обогащать словарный запас воспитанников;                                 

- познакомить детей с величиной и формой предметов;                       

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;                           

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;   

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;                     

   - сплотить детский коллектив.                                                                            

- развивать детскую моторику пальцев, кистей рук.                                                          

Ожидаемые результаты:

-Систематизация материала по развитию речи и сенсорных способностей у детей средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.    

   Расширить словарный запас детей,  научить выражать свои мысли в ходе общения со взрослыми и сверстниками. Сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью игры.                                                  

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей.  

 - Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.                    

- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.        

Форма самообразования: индивидуальная

Предполагаемый результат: разработка рабочей программы по образовательной области «Социально-коммуникативной»

повышение качества воспитательно–образовательного процесса;

участие в педсоветах, семинарах;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах

Этапы работы.

Изучение  учебно-методической литературы :

В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

1.Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

3. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

4. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

5. Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря у детей дошкольного возраста: методические рекомендации / авт.-сост.: С. – Саранск 2014. –162 с.

6. Бейлина, А. Игры и игровые средства. // Дошкольное воспитание

7.Ушакова О. С. Речевые игры и упражнения для дошкольников. — М., 2004.

8. Жичкина, А. Значимость игры в развитии речи // Дошкольное 10. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров, примеч. С. С. Аверинцев и С. Г. Бочаров. М.: Искусство, 2003. - 423 с.

9. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.

         

     1.Составление картотеки дидактических игр по речевому развитию для детей младшего  дошкольного возраста (в течение года).

    2.  Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок развития).

    3.  подбор пальчиковых игр

Месяц

Игры

Сентябрь

«Повар», «Компот»,  «Фруктовая ладошка»

Октябрь

«Овощи»

Ноябрь

«Салат», «Пельмени»

Декабрь

«Посуда»

Январь

«Снежинка», «Елочка»

Февраль

«Гномик»

Март

«Семья»

Апрель

«Строим дом»

Май

«У жирафов», «Стоит в поле теремок»

План взаимодействия с родителями

Месяц

Форма взаимодействия

Цели

Сентябрь

Родительское собрание «Стали мы на год взрослее»

Познакомить родителей с особенностями детей этого возраста. Ответить на интересующие родителей вопросы; выяснить интересы и предпочтения детей; познакомить с организацией работы в группе

В течении года

Познакомить с занимательными и дидактическими  играми

В течении года

Провести индивидуальные беседы и

консультации  

октябрь

Конкурс «Огородное чудо»

  Привлечь родителей к участию в выставке поделок

октябрь

Создать альбом «Стихи о профессиях»

Оформить работы в альбом

ноябрь

Вовлечь родителей в проектную деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны»

Сделать совместно с детьми книжки-малышки

Приобщить родителей к созданию альбома «В мире профессий»

Мастер-класс мамы Зарины «Фруктовый салат»

ноябрь

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»

Повышение педагогической компетентности родителей. 

декабрь

Разместить папку- передвижку «Речь -как средство общения»

Повысить уровень знаний родителей по речевому развитию детей

февраль

Провести родительское собрание на тему : « Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность»

Показать презентацию по заданной теме

март

Провести мастер класс «Театр на палочках своими руками»

Вызвать желание у родителей творить с детьми дома.

В течении года

Привлечь к изготовлению пособий по данной теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Консультация для родителей на тему. Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность.

Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и...

Индивидуальный план саморазвития по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

Театральная деятельность - это самый рапространённый вид детского творчества, и театрализованная игра стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат....

План по самообразованию: «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность».

Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность...

План по самообразованию: «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность». 2022-2023г.

laquo;Развитие речи  детей раннего возраста через игровую деятельность»                              ...