Главные вкладки

    Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Старжевская Екатерина Викторовна

    В конспекте упор делается на тгру на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.5.nod_petrushka_dmi.docx19.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего

    дошкольного возраста с игрой на ДМИ

    на тему «Петрушка в гостях у ребят»

    Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

    -развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо);

    -способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)- ля (си) первой октавы, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);

    -закрепить навык допевать весёлые мелодии на слог «ля-ля»;

    -совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег);

    -улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной;

    -стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    -продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке;

    -закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

    -формировать доброжелательное отношение друг к другу;

    - приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

    -формировать у детей положительное отношение к детскому саду;

    -закрепить умение детей играть на деревянных ложках.

    Образовательная область «Физическое развитие»:

    -развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

     -организовывать игры с правилами;

     -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    -развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

    -формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

    -воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

    Образовательная область «Познавательное развитие»:

    -способствовать развитию музыкальной памяти;

    -формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально на неё реагировать.

    Методы и приёмы:

    - наглядный -наблюдение, слушание;

    - словесный -беседа, вопр. к детям;

    -практический-игра на ДМИ, музыкально-ритмические движения.

    Материалы и оборудование: игрушка Петрушка, деревянные ложки на каждого ребёнка.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Предметная

    Экспериментирование с материалами и веществами

    Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

    Беседа о манере поведения на занятиях, о том как нужно правильно исполнять песню.

    Самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями

    Восприятие смысла музыки  сказок стихов рассматривание картинок

    «Зима», муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель; «Вейся, вейся, капуста» русская народная плясовая мелодия

    Двигательная активность

    Игровое упражнение «Тихо-громко»

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель предлагает детям зайти в зал хороводом под народную плясовую мелодию

    Дети заходят в за хороводом.

    Развивается  эмоциональность и образность восприятия музыки через движения

    2

    Воспитатель сообщает ребятам. Что к ним в гости пришёл Петрушка и предлагает с ним поздороваться, пропевая своё имя.

    Дети здороваются с Петрушкой, пропевая своё имя..

    Формируется навык сочинительства собственной мелодии.

    3

    Воспитатель предлагает детям побеседовать о манере поведения на занятиях и задаёт вопросы.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Активизация и пополнение словарного запаса..

    4

    Воспитатель предлагает ребятам исполнить песню для Петрушки.

    Дети поют песню.

    Развиваются певческие навыки- умение петь слаженно и выговаривать слова.

    5

    Воспитатель сообщает детям о том, что Петрушка тоже хочет спеть песню только не знает как и предлагает ребятам ему помочь.

    Дети рассказывают Петрушке как нужно исполнять песню (с выражением, не кричать, а петь)

    Формируется умение самостоятельно рассуждать.

    6

    Воспитатель сообщает о том, что Петрушка хочет станцевать для них, но ему нужно подыграть на ложках.

    Дети играют  на ложках.

    Развиваются навыки игры на ДМИ.

    7

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Тихо-громко»

    Дети играют в игру.

    Развивается способность замечать изменения в силе звучания мелодии.

    8

    Воспитатель предлагает ребятам попрощаться с Петрушкой и отправится в группу хороводом.

    Дети прощаются с Петрушкой и отправляются в группу.

    Развивается  эмоциональность и образность восприятия музыки через движения

    Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями по изученной теме

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“

    Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...

    Конспект музыкального занятия с использованием малых фольклорных форм для младшего дошкольного возраста.

    Хочу предоствить конспект занятия по музыкальному воспитанию малышей. здесь изложены наиболее интересные приемы, которые, на мой взгляд, помогут сформировать у малышей понятие об окружающем мире через...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области Коммуникация с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у медвежонка».

    Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взорслым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. Предложенная нод, в виде игры-занятия, спо...

    Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"

    В данном конспекте ребята занкомятся с детским музыкальным инструментом- деревянная ложка и вместе с Петрушкой учатся на нём играть...