Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшего дошкольного возраста на тему:В гости к бабушке Асе.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Вожова Инна Геннадьевна

    Приобщение младших дошкольников к народной культуре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ustnoe_tvorchestvo_konspekt.docx18.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Знакомство с устным народным творчеством и предметами быта.

    Задачи:

    • Ознакомление детей с малыми фольклорными формами.
    • Вызвать у детей радость от повторения знакомых потешек.
    • Способствовать формированию выразительной интонационной речи.

    Предварительная работа.

    • Знакомство со старинными предметами быта (печь, скамейка, сундук, кувшин, рушник)
    • Пение колыбельных песен.
    • Знакомство с  потешками.
    • Рассматривание иллюстраций интерьера русской избы, русского народного костюма.

    Оборудование: Предметы быта русской избы (оформленный уголок избы) русский народный костюм для бабушки.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал, оформленный под убранство русской избы. Их встречает бабушка Ася  в русской народной одежде.

    -Дай Бог  тому,

    Кто в нашем дому,

    Дорогим гостям,

    Милым детушкам.

    Наши девочки в дому

    Словно блинчики в меду

    И мальчишки хоть куда

    На все руки мастера.

    -Детки, посмотрите какая у нас просторная, светлая, высокая изба. Показали руками (руки в стороны) -  вот какая просторная, (руки вверх) - вот какая высокая.

    -Посмотрите, в избе есть сундук.

    -А для чего он нужен? (ответы детей)

    -Правильно, одежду хранить, а еще можно спать на нем.

    Подходят к печке. Бабушка  поглаживает ее.

    -Что это?  (ответы детей)

    -Правильно, русская  печка.

    -А для чего она нужна? (ответы детей)

    -Правильно, чтобы в избе было тепло, пироги печь, кашу, суп варить, спать на ней.

    -Вы возле печки присаживайтесь,  а я вам колыбельную песню спою. Можете глазки закрыть.

    -Уж как сон ходил по лавке

    Дрема по полу брела

    Дрема по полу брела

    К деткам нашим забрела

    К ним на печку забрела

    На подушку прилегла

    На подушку прилегла

    Деток ручкой обняла.

    Ай люли, ай люли

    Деток ручкой обняла.

    -Вставайте, просыпайтесь мои ребятишки.

    -Мы проснулись, мы проснулись

    Сладко, сладко потянулись

    Сладко, сладко потянулись

    И друг другу улыбнулись.

    -Ребятки, а это что такое?

    -Правильно, это кувшин с водой и рушник.

    -Что мы сейчас с вами будем делать? (ответы детей)

    -А сейчас мы с вами будем умываться.

    -Ай лады, лады, лады,

    Не боимся мы воды,

    Чисто умываемся,

    Друг другу улыбаемся.

    Детушки мои к нам  в гости спешит  Петушок.

    (Петушок гордо расхаживает по избе, дети рассказывают потешку)

    Вот шагает петушок

    Золотой гребешок,

    Желтые сапожки

    На высоких ножках.

    -Как кричит у нас петушок? (ответы детей)

    -Петя, Петя, петушок

    Подари нам гребешок!

    Отвечает петушок:

     -Подарил бы, если б мог.

    Только я без гребешка

    Не похож на петушка.

    Бабушка закрывает гребешок рукой.

    -Без гребешка на кого похож петушок? (ответы детей)

    Правильно, на курочку.

    -А как курочка кудахчет? (ответы детей)

    -Не будем просить гребешок у петушка, пусть он будет красивым.

    Игра с петушком (дети рассказывают потешку про петушка и выполняют

    движения)

    -Петушок благодарит вас за потешки, игру . Вы ему  понравились  и он  приготовили для вас сюрприз.

    Бабушка подходит к печке, принюхивается:

    -Ах, как вкусно пахнет. Печка-матушка, угости деток! Достает из печи  пирог с яблоками и благодарит за угощение.

    Звучит русская народная музыка. Организовано чаепитие.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В гости к хозяюшке. Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы

    Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. В...

    Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“

    Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...

    Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней «А» группы на тему: "В гости к хозяюшке"

    Цели:Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем.С...

    Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»

    Конспект непосредственно образовательной  деятельности на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»...

    Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы на тему: "В гости к хозяюшке"-2

    Цели. Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем....