Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Соловьёва Елена Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной  деятельности на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_razvitie_rechi_ryabushechka_19.04.18.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28»

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности

по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»

Составитель:

Слюсарева Елена Сергеевна, воспитатель

Снежинск, 2018

Образовательные задачи

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей;
  • Закреплять знания о домашних птицах, их строении и образе жизни.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Продолжать формировать интерес детей к прослушиванию народных песенок, потешек и авторских литературных произведений.
  • Пополнять словарный запас детей новыми словами: «рябушечка», «пестрая»,
  • Развивать активную связную речь детей в процессе построения ответа на вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?», «Где?», «Какой?», «Какое?»);
  • Развивать интонационную окраску речи, способность войти в роль и передать характер персонажа.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Пробуждать интерес к театрализованной игре путём формирования опыта общения с персонажем, расширения контактов общения со взрослым и сверстниками;
  • Закреплять правила вежливого поведения при встрече гостя.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Развивать восприятие красоты окружающей природы; формировать эстетическое отношение к окружающему миру через знакомство с русским фольклором

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности и использования различных способов и приёмов её организации.

Методы и приёмы:

Наглядные:

  • показ театрализованной деятельности с участием героев потешки;
  • показ способов выполнения движений подвижной игры;

Словесные:

  • чтение произведений фольклора;
  • вопросы;
  • беседа;
  • совместное проговаривание слов, фраз;
  • повторение слов, фраз
  • поощрения.

Практические:

  • проведение артикуляционной гимнастики;
  • проведение игры «Доскажи словечко»
  • проведение подвижной игры «Курица с цыплятами»;
  • драматизация потешки
  • проведение аудио-игры «Узнай по голосу».

Материалы и оборудование:

  • стулья (по количеству детей);
  • магнитофон;
  • флэшноситель с записью фонограмм.

Демонстрационный материал:

  • корзинка с игрушкой курицей;
  • кукла
  • ведерко
  • шапочка (ободок «Курочка»);

Раздаточный материал:

  • картинки с изображением цыплят;

Словарная работа:

  • Новые слова: рябушечка, пестрая.
  • Закрепление слов: курица, цыпленок, кудахчет, пищит.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о жизни на птичьем дворе весной, предметных картинок с изображением курицы и цыплят; подвижная игра «Курица и цыплята», чтение стихотворений, потешек, песенок о птицах; лепка «Цыплята».

Индивидуально – дифференцированный подход:

Индивидуальная работа: закреплять знание частей тела птиц с Артемом Ж., Есенией Т., Ильей З.; развивать интонационную и смысловую окраску речи у Леши О.; развивать умение строить ответ в форме словосочетания у Славы С., Вари У.

Дифференцированный подход: детям, которые отказываются быть курочкой, предложить быть костюмером – надевать шапочку курочки на голову актера.

Образовательная деятельность в семье:

  • Чтение и рассказывание сказки «Курочка Ряба»;
  • Рассматривание иллюстраций из жизни домашних птиц;
  • Разучивание потешки «Вышла курочка гулять».

Используемая литература:

- Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. / В.В. Гербова – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика – Синтез, 2009 г.

Ход занятия:

Предварительный этап:

Артикуляционная гимнастика с куклой Настенькой (игры с язычком)

 

Игра «Доскажи словечко»:

  1. В нашем городе большом снова строят новый ……(Дом)
  2. Помурлыкать у окошка очень любит наша …….(Кошка)
  3. Жили - были дед да баба, и была у них …….(Курочка-Ряба)

  1. Организационный момент.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица.

Воспитатель: обращаясь к детям, Кто это тут спрятался? Давайте угадаем? Мне кажется, что это что-то пестренькое, с крылышками, кудахчет и яичками всех угощает!

Дети: предлагают варианты

Воспитатель показывает, что находится в корзинке.

  1. Введение в тему.

Воспитатель: Ой, детки, это курочка к нам пришла. Что надо делать, когда приходят гости?

Дети: здороваться, угощать

Воспитатель: Конечно, давайте поздороваемся, погладим курочку – подносит к каждому ребенку игрушку, сопровождая словами: - курочки бывают разные – белые, черные, красные, а наша – разноцветная,  пестренькая, рябенькая, Курочка-Ряба, ласково - Курочка-Рябушечка.

Как ласково назвать курочку Рябу?

Дети: курочка-рябушечка.

Воспитатель:  ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? Где гребешок? Где клюв?

Дети: показывают и называют части тела курицы (крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик)

Воспитатель: а как зовут деток курицы – маленьких птенчиков?

Дети: цыплята

Воспитатель: а как курица зовет цыплят?

Дети: курица кудахчет «ко-ко-ко»

Воспитатель: как цыплята отвечают курочке?

Дети: пи-пи-пи

Воспитатель: А почему могут пищать цыплята?

Дети: потому что они голодные, маму потеряли

Подвижная игра «Курица с цыплятами»

с текстом В. Берестова «Курица с цыплятами»

Воспитатель: А давайте поиграем, как будто я - мама-курица, а вы мои цыплятки.  Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя детей, обнимает их).

- Детки-цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми).

- Теперь мама ведет своих деток зернышки искать. Цыплятки разбегаются. Мама зовет деток:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Детки пищат: пи-пи-пи и бегут к маме-курице.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: молодцы, весело поиграли, а теперь обратно превращаемся в деток и усаживаемся на стульчики.

3. Основной этап.

Воспитатель: - Ребята, а какую сказку вы знаете про курочку?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: о чем эта сказка?

Дети: о том, как курочка Ряба снесла золотое яичко, его разбила мышка, а курочка снесла деду с бабой еще одно яичко – простое.

Воспитатель: а я знаю еще одну интересную историю про эту курочку! Хотите послушать? Я познакомлю вас с русской народной песенкой «Курочка - рябушечка», а поможет мне в этом кукла Настенька (берет куклу и курочку, и читает потешку 2 раза.)

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Воспитатель: понравилась вам потешка?

Дети: да

Воспитатель проводит беседу по тексту

Воспитатель: Какие вопросы задавали курочке? (Что спрашивали у Курочки-рябушечки?)

Дети: куда она пошла, зачем пошла, зачем водичка...

Воспитатель: Куда пошла Курочка-рябушечка?

Дети: на речку за водой

Воспитатель: Зачем Рябушечке нужна была вода?

Дети: поить цыплят

Воспитатель: а давайте поиграем: теперь я буду Курочка-рябушечка (надевает  шапку, берет в руки ведерко). Я иду с ведерком, а вы все вместе спрашивайте у меня, куда я пошла.  

Воспитатель:  а теперь вы – будете курочкой. Педагог вызывает ребенка, надевает на него шапочку курочки и задает вопросы по тексту.

Дети отвечают за курочку (проиграть 2-3 раза)

Воспитатель: интересный спектакль у нас с вами получился?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, кукле Насте и курочке Рябушечке тоже очень понравилось, как вы играли, поэтому они решили подарить вам вот таких цыпляток (дарят детям медальки с картинками цыплят). А у Настеньки есть для вас еще одна интересная игра:

игра «Угадай по голосу»

Воспитатель: Если вы слышите, что кричит мама-курица, хлопайте в ладошки, если слышите цыплят – топайте ножками. Будьте внимательны!

(звучит фонограмма с записями голосов птиц, дети слушают и выполняют задание.)

Курочка и Настенька прощаются с детками: Молодцы, ребята! Было очень весело с вами, но нам с курочкой пора прощаться с вами, курочку-Рябушечку детки ждут. До свидания, до новых встреч!

(Дети прощаются с гостями).

4. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).

Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).

Что делала курочка? (Ответы детей).

Какую потешку мы сегодня читали и показывали? (ответы детей)

Кто курочка для цыплят? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр НОД образовательной области "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста на тему: "В гости к сказкам".

Вызвать желание детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взросл...

Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»

Конспект непосредсвенно – образовательной  деятельности  по образовательной области  «Речевое развитие»  (для детей младшего дошкольного возраста)...

Методическая разработка НОД по образовательной области « Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Сердитая Тучка»

Интерактивное чтение сказки Елены Серебрянной "Сердитая Тучка"  для детей 3-4 лет  Во время чтения сказки дети  играют в игры для развития  речи,  дых...

Статья "Использование детской художественной литературы при реализации образовательной области речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста"

Статья о том, как в наше время увлечь детей художественной литературой, не просто увлечь, а так чтобы это было с пользой!...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

laquo;Что мы знаем о цветах» Используемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные технологии...