Открытый просмотр НОД образовательной области "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста на тему: "В гости к сказкам".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Вызвать желание детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rechevoe_razvitie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- продолжать поддерживать интерес к знакомой сказке,
- внимательно рассматривать иллюстрации к сказкам и называть их,
- четко произносить слоги в чистоговорках, отвечать на вопросы,
- согласовывать прилагательные с существительными,
- развивать диалогическую речь, воображение и фантазию,
- помочь детям найти выразительные движения для персонажей сказки.
Вид НОД:
игровой, познавательный, коммуникативный, двигательный, музыкально-художественный.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
--способствовать развитию музыкального воображения.
--способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Развивающие:
- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
- формировать умение слушать и участвовать в сказке.
Воспитательные:
-формировать социальные навыки. Вызвать желание помочь героям сказки,
-воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание.
-вызвать интерес детей к художественной литературе.
Материалы и оборудование:
на столе – самовар, чайный сервис по количеству персонажей, сушки , напольный дом – теремок, чудесный мешочек с игрушками – персонажами, на фланелеграфе – театр по сказке «Курочка Ряба», плоскостной настольный театр «Волк и семеро козлят», пальчиковый театр по сказке «Репка», шапочки героев по сказке «Теремок».
Предварительная работа:
рассказывание сказки «Теремок»,
рассматривание иллюстраций к сказке,
этюды-диалоги по сказке.
Ход НОД:
Дети встают в круг, держась за руки.
Воспитатель:
-Сказка за руку ведет,
Это что за хоровод,
Это сказок хоровод!
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком живет!
Чтобы сказочку начать,
Надо дружно всем сказать:
Ра-ра-ра начинается игра (чистоговорка)
Сейчас мы поиграем в игру «Угадай – ка»
Я покажу вам картинки, а вы скажете название сказок
(показываю иллюстрации к р.н.с. « Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Теремок» (ответы детей)
Воспитатель и дети произносят чистоговорку:
Ре-ре-ре стоит дом на горе.
-Что за дом, дети? (теремок)
Воспитатель предлагает прислушаться, в ответ тишина…
Предлагаю войти в терем и посмотреть, и находим «Чудесный мешочек».
- Хотите узнать, кто или что в мешочке? (да)
Дети по очереди вытаскивают из мешочка персонажей сказки и называют их двойные имена (образно отражающие характерные признаки и качества персонажей).
- Почему их так называли?
Дети: Мышка – норушка (живет в норке),
Лягушка – квакушка («ква-ква» - голос подает),
Зайка – поскакайка (передвигается прыжками),
Лисичка – сестричка (ласковая, добрая – хитрая обманщица),
Волчок – серый бочок (цвет шерсти),
Медведь – всех давишь ( потому что раздавил теремок).
Воспитатель:
«Чтоб игру нам продолжать,
Нужно вместе всем сказать: Ру-ру-ру,продолжаем мы игру».
Воспитатель:
«Назовите ласково»
(игровое упражнение – подбор родственных слов к словам «Заяц, лиса»)
Загадывание загадок.
А) «Длинные ушки, быстрые лапки, бегает ловко, любит морковку». (заяц)
Дети: Заяц – заюшка, зайка, зайчишка, заинька.
Лиса – лисичка, лиска, лисонька.
Физкультминутка: «Кто - как передвигается».
Воспитатель:
«-Покажите, как передвигаются мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь из сказки «Теремок» так, чтобы мы поверили. (показ по группам).
Скажи «Кто это?» ( игровое упражнение-подбор существительного к прилагательному).
Воспитатель: а) серенькая, маленькая, проворная.
«Маленькая, серенькая, под полом живет, по ночам скребется, кошке в лапы не дается» (мышь).
б) большой, мохнатый, косолапый, неуклюжий.
«Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу».
«Скажи, что я делаю?» (подбор слов, обозначающих действия)
Воспитатель: «-Вот по полю – полю мышка (что делает?)…бежит,
У дверей (что сделала?)…остановилась и (что делает?)…стучит.
«Наши фантазии» (игровое упражнение).
Воспитатель: «-Что случилось с теремком, когда на него сел медведь?»
Дети: -Теремок развалился.
Воспитатель: «-Почему?»
Дети: «-Потому что медведь большой, тяжелый».
Воспитатель: «-Как звери решили жить дальше?».
Дети: «-Построить новый теремок».
Воспитатель: «-Кто еще из зверей мог бы жить в теремке?».
Дети: «-Ежик, белка».
Воспитатель: «-Что в новом теремке будут делать звери?».
Дети: «-Печь блины, пить чай, работать, дружить, не ссориться».
Хороводная игра «Теремок» (проигрывание диалогов), пляска героев сказки с выполнением произвольных движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“
Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»
Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: на тему: "В гостях у сказки"
Цель: Развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Развивать умение отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинке сказки; передавать образ ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...