Открытый просмотр НОД образовательной области "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста на тему: "В гости к сказкам".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Вызвать желание детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_rechevoe_razvitie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- продолжать поддерживать интерес к знакомой сказке,

- внимательно рассматривать иллюстрации к сказкам и называть их,

- четко произносить слоги в чистоговорках, отвечать на вопросы,

- согласовывать прилагательные с существительными,

- развивать диалогическую речь, воображение и фантазию,

- помочь детям найти выразительные движения для персонажей сказки.

Вид НОД: 

игровой, познавательный, коммуникативный, двигательный, музыкально-художественный.

Образовательная область

 «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»,   «Речевое развитие»,

 «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

-   вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

--способствовать развитию музыкального воображения.

--способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивающие:

 - Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

 - формировать умение слушать и участвовать в сказке.

Воспитательные:

  -формировать социальные навыки. Вызвать желание помочь героям сказки,

  -воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание.

-вызвать интерес детей к художественной литературе.

Материалы и оборудование:

  на столе – самовар, чайный сервис по количеству персонажей, сушки , напольный дом – теремок, чудесный мешочек с игрушками – персонажами, на фланелеграфе – театр по сказке «Курочка Ряба», плоскостной настольный театр «Волк и семеро козлят», пальчиковый театр по сказке «Репка», шапочки героев по сказке «Теремок».

Предварительная работа:

 рассказывание сказки «Теремок»,

 рассматривание иллюстраций к сказке,

этюды-диалоги по сказке.

Ход НОД:

 Дети встают  в круг, держась за руки.

Воспитатель:

 -Сказка за руку ведет,

Это что за хоровод,

 Это сказок хоровод!

Сказка умница и прелесть

С нами рядышком живет!

Чтобы сказочку начать,

Надо дружно всем сказать:

Ра-ра-ра начинается игра (чистоговорка)

Сейчас мы поиграем в игру «Угадай – ка»

Я покажу вам картинки, а вы скажете название сказок

 (показываю иллюстрации к р.н.с. « Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Теремок» (ответы детей)

Воспитатель и дети произносят чистоговорку: 

 Ре-ре-ре стоит дом на горе.

-Что за дом, дети? (теремок)

Воспитатель предлагает прислушаться, в ответ тишина…

Предлагаю войти в терем и посмотреть, и находим «Чудесный мешочек».

- Хотите узнать, кто или что в мешочке? (да)

Дети по очереди вытаскивают из мешочка персонажей сказки и называют их двойные имена (образно отражающие характерные признаки и качества персонажей).

- Почему их так называли?

Дети: Мышка – норушка (живет в норке),

Лягушка – квакушка («ква-ква» - голос подает),

Зайка – поскакайка (передвигается прыжками),

Лисичка – сестричка (ласковая, добрая – хитрая обманщица),

Волчок – серый бочок (цвет шерсти),

Медведь – всех давишь ( потому что раздавил теремок).

Воспитатель:

«Чтоб игру нам продолжать,

Нужно вместе всем сказать: Ру-ру-ру,продолжаем мы игру».

Воспитатель:

«Назовите ласково»

(игровое упражнение – подбор родственных слов к словам «Заяц, лиса»)

Загадывание загадок.

А) «Длинные ушки, быстрые лапки, бегает ловко, любит морковку». (заяц)

Дети: Заяц – заюшка, зайка, зайчишка, заинька.

Лиса – лисичка, лиска, лисонька.

Физкультминутка: «Кто - как передвигается».

Воспитатель:

 «-Покажите, как передвигаются мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь из сказки «Теремок» так, чтобы мы поверили. (показ по группам).

Скажи «Кто это?» ( игровое упражнение-подбор существительного к прилагательному).

Воспитатель: а) серенькая, маленькая, проворная.

«Маленькая, серенькая, под полом живет, по ночам скребется, кошке в лапы не дается» (мышь).

б) большой, мохнатый, косолапый, неуклюжий.

«Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу».

«Скажи, что я делаю?» (подбор слов, обозначающих действия)

Воспитатель: «-Вот по полю – полю мышка (что делает?)…бежит,

У дверей (что сделала?)…остановилась и (что делает?)…стучит.

«Наши фантазии» (игровое упражнение).

Воспитатель: «-Что случилось с теремком, когда на него сел медведь?»

Дети: -Теремок развалился.

Воспитатель: «-Почему?»

Дети: «-Потому что медведь большой, тяжелый».

Воспитатель: «-Как звери решили жить дальше?».

Дети: «-Построить новый теремок».

Воспитатель: «-Кто еще из зверей мог бы жить в теремке?».

Дети: «-Ежик, белка».

Воспитатель: «-Что в новом теремке будут делать звери?».

Дети: «-Печь блины, пить чай, работать, дружить, не ссориться».

Хороводная игра «Теремок» (проигрывание диалогов), пляска героев сказки с выполнением произвольных движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“

Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»

Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: на тему: "В гостях у сказки"

Цель: Развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Развивать  умение отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинке сказки; передавать образ ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...