Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Голикова Яна Павловна

Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_po_izoskazke.zip1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности младшего дошкольного возраста «Заколдованная сказка»

Автор: Я.П. Голикова, воспитатель, 1-я квалификационная категория, «МДОУ «Детский сад №15 «Чебурашка», г. Зеленокумск,

Ставропольский край

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать диалогическую форму речи и активизировать словарный запас детей.

Задачи:

Развивать умение вести диалог с педагогом;

Воспитывать желание создавать сказки своими руками;

Формировать эмоциональный настрой, отзывчивость в драматизации.

Материалы и оборудование: слайды с изображением лисы, зайца, петуха, указатели, мольберт с заготовками, гуашь, ватные палочки, поролон, палитра с гуашью, маски петушков, лиса, домик, аудиозапись, ноутбук.

Ход занятия

(Под волшебную музыку входит сказочная Фея - воспитатель) обращается к детям:

Фея: Здравствуйте ребята!

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет...

Ответ: Фея

- Молодцы ребята, узнали меня!

Пришла я к вам из волшебного леса. У нас случилась беда! Злая Баба Яга заколдовала всех лесных жителей. Поэтому я пришла к вам за помощью. Помогите мне спасти лесных друзей! Но это будет нелегко, ведь Баба Яга будет нам мешать. Вы поможете мне? (Да). Тогда отправляемся в путь, давайте посмотрим на экран.

Повторяйте за лисичкой:

Физминутка

По тропинке мы пойдем

И друзей своих спасем

Ну-ка дружно встанем

Ручки «ушками» поставим

Хвостики вилять заставим

А теперь пришли к нам мишки

Косолапые «топтыжки»

Тут лягушки прискакали

Нам дорогу указали

Вот мы с вами пришли к указанному месту (стоит указатель) (на экране появляется заяц с лисьим хвостом, дети узнают героя).

Фея: Ребята, посмотрите, кто здесь спрятался? (заяц). А чего же нашему зайчику не хватает? (ответы детей).

Фея: А теперь поможем нашему зайчику (дети дорисовывают хвост с помощью тычков)

Фея: Молодцы, но мы отправляемся дальше, ведь баба Яга приготовила нам много трудностей, а волшебная стрелка покажет нам путь (подходят ко второму указателю).

(Звучит фонограмма голоса Бабы-Яги. В этом задании я перепутала сказки, ни за что не отгадаете! И зверя лесного вам не узнать!)

На экране появляется слайд с иллюстрацией лиса с заячьим хвостом.

Дети подходят к мольберту, на котором изображена лиса.

Фея: Ребята, вы догадались, кто это? (Лиса) Как вы думаете, что не так с лисичкой? (ответы детей). Ну не оставим в беде и лисичку, поможем и ей. (Дети рисуют губкой недостающие части туловища).

Фея: Баба Яга такая проказница и она не оставит нас в покое, пока мы не отгадаем загадку, вот послушайте.

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок)

На экране появляется слайд с изображением петуха.

Фея: В какой сказке живут лиса, заяц и петух? (ответ детей – «Заюшкина избушка»). А кто помог зайчику прогнать лису из избушки? (ответ детей). Поможем зайчику прогнать хитрую лису из избушки. Вы сейчас закроете глаза, а я скажу волшебные слова и мы станем петушками:

Раз, два, три,

Четыре, пять петушки идут спасать. (одеваем маски петушков)

Фея: Давайте вспомним, как говорил петушок, чтобы прогнать лису из «заюшкиной избушки».

- Кукареку, поди, лиса, вон!

Давайте все вместе, громко еще раз скажем! Кукареку, поди, лиса, вон! (дети подходят к избушке и проговаривают слова, Лиса убегает).

Фея: Ребята, мы помогли зайчику прогнать хитрую лису, а еще кому…..(Дети дополняют ответ воспитателя).

Фея: Какие вы все молодцы! Спасибо, что помогли мне спасти друзей, заколдованных Бабой Ягой! Но я не прощаюсь, мы когда - нибудь встретимся снова. На память о нашей встрече, я приготовила для вас сюрприз. (Мыльные пузыри).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитан...

Опыт работы по теме: «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке»

«В младшем возрасте ребенок учится мыслить, учась говорить, но также совершенствовать свою речь, учась мыслить».Е.И. Тихеева Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения,...

Консультация для родителей на тему: "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции цент...

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста.

Конспект по ФЭМП "В поисках клада" позволяет педагогу в игровой форме закрепить имеющие знания у детей, а также помогает освоить новые....