Материал для педагогов: Конспект открытого занятия по коммуникативному и речевому развитию детей среднего возраста через театрализованную игру сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лебедева Ирина Ивановна

Конспект  открытого  занятия по коммуникативному и речевому  развитию детей среднего возраста через театрализованную игру сказки  «Теремок»

.Цель:

способствовать формированию коммуникативных навыков детей, развивать умение передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, звукоподражание знакомым животным; формировать у детей представление о чувстве дружбы, взаимопомощи на основе сказочных сюжетов.

Развивающая: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми героями сказки; развивать индивидуальные творческие способности детей; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к совместному творчеству.

Воспитательная: Воспитывать интонационную выразительность речи, артистизм; переживания чувства грусти, чувства  радости.

Программное содержание: Повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;

развитие эмпатии и добрых отношений друг к другу.

Атрибуты: декорации к сказке «Теремок», маски, костюмы, теремок из мягких модулей.

Участники: дети, воспитатель, психолог.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:

 Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. А гости – это радость. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Солнце яркое встаёт
Лучики свои нам шлёт.
Руки к солнцу мы протянем,
Здравствуй, солнышко мы скажем! 
Психолог:

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Каждый по очереди будет прохлопывать свое имя, а мы все вместе будем приветствовать, также прохлопывая имя. А теперь поздороваемся  как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками. 
Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.

 

 

Воспитатель:

Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку

Психолог: Сейчас мы с вами ребята отправляемся в сказочное путешествие в волшебный лес. Будем вместе показывать, и повторять игру «Здравствуй лес»!

Психолог и дети:
Здравствуй лес, здравствуй лес! Мы хотим твоих чудес! Будем слушать леса звуки: да да да да. Помогать нам будут руки: да да да да. Помогать нам будут ножки: шлеп, шлеп, шлеп, шлеп. Что бежали по дорожке: топ, топ, топ, топ. Филин с дерева кричит: уф, уф, уф, уф. Шишка с елочки упала: бух, бух, бух, бух. Хрустнет ветка под ногами щелк, щелк, щелк, щелк. В свое логово идет: волк, волк, волк, волк. Птичка с дерева вспорхнула: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Ежик листьями шуршит: ших, ших, ших, ших. Коль в ворота вы пройдете – сразу в сказку попадете (все слова вместе с детьми изображаются действиями)

 

Психолог: Стоит в поле, теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок,

Из трубы идет дымок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?  (все слова вместе с детьми изображаются действиями)
 

Психолог:

Никто в теремке не живет. 
Никто в гости нас не зовет.

Психолог: предлагает детям роль мышки.

 

Жила была мышка-норушка, серенькие ушки.

Мышка по полю пошла, Мышка теремок нашла. (Музыка мышки)

Мышка:  кто-кто в теремочке живет?  Кто – кто в невысоком живет? (стучит).  Никого, зайду, буду жить.

 Психолог и дети:  Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. ( все слова вместе с детьми изображаются действиями).

Психолог: предлагает детям роль лягушки.

Скачет по полю лягушка-квакушка, остановилась и спрашивает. (Музыка лягушки)

Лягушка: кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? (стучит).
Мышка: я, мышка-норушка, а ты кто? (пи-пи-пи)
Лягушка – я, лягушка-квакушка. (ква-ква-ква) пусти меня в теремок?
Мышка – иди ко мне жить, будем вместе мы дружить (мышка впускает лягушку в теремок).

Психолог:

 Лягушка прыгнула в теремок, стали они жить вдвоем, мышка песенки поет, Лягушка блинчики печет.

Психолог и дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок (слова изображают действиями).

Психолог: предлагает роль зайчика детям.

 

Психолог:  Бежит мимо зайка - побегай-ка, остановился у теремка стучит  и спрашивает.(Музыка зайки)
Зайчик – кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка – я, мышка-норушка.
Лягушка – я, лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик – я, зайчик – побегай-ка, пустите меня к себе жить!
Вместе – заходи, будем вместе жить, будем вместе все дружить!

Психолог:  Дружно, весело живут. И в почете у них труд.

Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.

Психолог: предлагает роль ежика.

Психолог: Бежит по полю ежик, ни головы, ни ножек, увидал он теремок, из трубы идет дымок, постучал  и спрашивает.(Музыка ежика)
Ежик:   Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:  Я Мышка-норушка  
Лягушка:  А я лягушка-квакушка
Зайка:   я зайка - побегай-ка.
Вместе:  а ты кто?

Ежик:  А я ежик  ни головы, ни ножек. 
 

Ежик:   Пустите меня к себе теремок?

Вместе: иди с нами жить, будем вместе мы дружить.

Психолог:  Стали они жить вчетвером: Мышка песенки поет,
                                                                               Лягушка блинчики печет
                                                                               Заяц пол в избе метет
                                                                               А ежик всем  наряды шьет.

Психолог и Дети:   Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок (все слова изображают действиями).

Психолог: предлагает роль лисички.

 Психолог:  Бежала мимо лисичка- хитрая сестричка .Увидала теремок, из трубы идет дымок, постучала и спрашивает. (Музыка лисы)

Лиса:  кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:  я, мышка-норушка.
Лягушка:  я, лягушка-квакушка.
Зайчик:  я, зайчик – побегай-ка,

Ежик:  А я ежик - ни головы, ни ножек.

Вместе:   А ты кто?
Лиса: Я рыжая лисица, бегать мастерица
             Пустите меня к себе жить.

Вместе:  Заходи! Будешь с нами жить. Будем вместе все дружить!

Психолог:   Живут все звери дружно и весело.

Дети:   Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.

Психолог:   Бежит по полю  волчок - серый бочок. Остановился у теремка. постучал и спрашивает. (Музыка волка)

Волк:  Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка – я, мышка-норушка.
Лягушка – я, лягушка-квакушка.
Зайчик – я, зайчик - побегайчик.

Ежик:  А я ежик - ни головы, ни ножек.
Лиса – я, лисичка-сестричка,

Вместе: а ты кто?
Волк – А я волчище - серый хвостище,
              Я по лесу бегу,
              Я добычу ищу. Пустите меня в теремок.

Вместе: иди к нам жить, будем вместе мы дружить!

Психолог и дети:  Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.

Психолог предлагает роль медведя.

Психолог:   Идет по лесу медведь косолапый. У него большие лапы. Увидал он теремок, из трубы идет дымок и спрашивает.  (Музыка медведя)

Медведь:  Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:  Я мышка-норушка
Лягушка:  Я лягушка-квакушка.
Зайка:   А я зайка - побегай-ка.
Ежик:  А я ежик- ни головы, ни ножек.
Лиса:  А я рыжая лисица, бегать мастерица.
Волк:   А я волчище - серый хвостище.
Звери:  А ты кто?
Медведь:  А я медведь косолапый, у меня большие лапы  пустите меня к себе в теремок?
Звери:  Куда мы тебя пустим? Тут и так места мало.
Медведь:  Ничего, я как-нибудь помещусь. 
Звучит тревожная музыка, медведь имитирует разрушение   теремка, и все звери изображают страх. грустное выражение лица и слезы, капающие в ладошки.

Психолог:   Полез медведь в теремок через окно, теремок не выдержал и развалился. Еле- еле успели из него выскочить все звери. Все целы и невредимы, но очень расстроены, что теремок сломан и им негде жить.

Звери: изображают грустное выражение лица и слезы, капающие в ладошки.

Медведь  увидел это и запричитал: что же я наделал, что же я наделал?
Звери,Психолог: Не плачь медведь, мы тебе поможем построить новый теремок, красивый да просторный. (Звучит сказочная музыка)
Звери: Ай, туки-туки-туки-туки,
               Застучали молотки,
               Застучали в молотки,
               Заиграли в локотки.
               Тук-ток, тук-ток,
               Будет новый теремок.
Звери вместе с психологом строят новый  теремок.

Психолог:  Принялись звери строить новый  теремок. Медведь бревна тащить, волк пилит, заяц с мышкой гвозди забивают, лягушка воду носит, лисичка ставни красит, ежик двор подметает, всем ребятам помогает.

Психолог:  Молодцы звери! Какой красивый новый теремок построили, это потому что работали все дружно и были добрыми друг к другу.
Все дети, звери, психолог и воспитатель выстраиваются в круг. Поднимают руки вверх, изображают теремок.

Психолог:  Что помогло зверятам построить теремок?
Дети: дружба.

Психолог: Доброта и дружба делают великие чудеса.

Воспитатель: 
Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: Мы стоим рука в руке, вместе мы – большая лента. (держатся за руки)
Можем маленькими быть (приседают)
Можем мы большими стать (приподнимаются)
Но никто один не будет!
Будем такими же дружными и добрыми как герои этой сказки .
Артистами вы сегодня побывали и сказку нам показали!!!

Артисты были очень хороши, похлопаем, друг другу от души!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatteremok.docx208 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

________________________________________________________________

Открытое театрализованное занятие

совместно с педагогом Чубарь О.И.

по сказке «Теремок»

F:\Лебедева И.и\Открытое с Чубарь и Лебедева\IMG_20190218_101628_HHT.jpg

 Составитель:

Педагог-психолог, высшей квалификационной категории

Лебедева И.И.

Екатеринбург, 2018г

Конспект  открытого  занятия по коммуникативному и речевому  развитию детей средней группы через театрализованную игру сказки  «Теремок»

.Цель:

способствовать формированию коммуникативных навыков детей, развивать умение передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, звукоподражание знакомым животным; формировать у детей представление о чувстве дружбы, взаимопомощи на основе сказочных сюжетов.

Развивающая: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми героями сказки; развивать индивидуальные творческие способности детей; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к совместному творчеству.

Воспитательная: Воспитывать интонационную выразительность речи, артистизм; переживания чувства грусти, чувства  радости.

Программное содержание: Повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;

развитие эмпатии и добрых отношений друг к другу.

Атрибуты: декорации к сказке «Теремок», маски, костюмы, теремок из мягких модулей.

Участники: дети, воспитатель, психолог.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:

 Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. А гости – это радость. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Солнце яркое встаёт
Лучики свои нам шлёт.
Руки к солнцу мы протянем,
Здравствуй, солнышко мы скажем! 
Психолог:

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Каждый по очереди будет прохлопывать свое имя, а мы все вместе будем приветствовать, также прохлопывая имя. А теперь поздороваемся  как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками. 
Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.

Воспитатель:

Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку

Психолог: Сейчас мы с вами ребята отправляемся в сказочное путешествие в волшебный лес. Будем вместе показывать, и повторять игру «Здравствуй лес»!

Психолог и дети:
Здравствуй лес, здравствуй лес! Мы хотим твоих чудес! Будем слушать леса звуки: да да да да. Помогать нам будут руки: да да да да. Помогать нам будут ножки: шлеп, шлеп, шлеп, шлеп. Что бежали по дорожке: топ, топ, топ, топ. Филин с дерева кричит: уф, уф, уф, уф. Шишка с елочки упала: бух, бух, бух, бух. Хрустнет ветка под ногами щелк, щелк, щелк, щелк. В свое логово идет: волк, волк, волк, волк. Птичка с дерева вспорхнула: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Ежик листьями шуршит: ших, ших, ших, ших. Коль в ворота вы пройдете – сразу в сказку попадете (все слова вместе с детьми изображаются действиями)

Психолог: Стоит в поле, теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок,

Из трубы идет дымок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?  (все слова вместе с детьми изображаются действиями)

Психолог:

Никто в теремке не живет. 
Никто в гости нас не зовет.

Психолог: предлагает детям роль мышки.

Жила была мышка-норушка, серенькие ушки.

Мышка по полю пошла, Мышка теремок нашла. (Музыка мышки)

Мышка:  кто-кто в теремочке живет?  Кто – кто в невысоком живет? (стучит).  Никого, зайду, буду жить.

 Психолог и дети:  Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. ( все слова вместе с детьми изображаются действиями).

Психолог: предлагает детям роль лягушки.

Скачет по полю лягушка-квакушка, остановилась и спрашивает. (Музыка лягушки)

Лягушка: кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? (стучит).
Мышка: я, мышка-норушка, а ты кто? (пи-пи-пи)
Лягушка – я, лягушка-квакушка. (ква-ква-ква) пусти меня в теремок?
Мышка – иди ко мне жить, будем вместе мы дружить (мышка впускает лягушку в теремок).

Психолог:

 Лягушка прыгнула в теремок, стали они жить вдвоем, мышка песенки поет, Лягушка блинчики печет.

Психолог и дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок (слова изображают действиями).

Психолог: предлагает роль зайчика детям.

Психолог:  Бежит мимо зайка - побегай-ка, остановился у теремка стучит  и спрашивает.(Музыка зайки)
Зайчик – кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка – я, мышка-норушка.
Лягушка – я, лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик – я, зайчик – побегай-ка, пустите меня к себе жить!
Вместе – заходи, будем вместе жить, будем вместе все дружить!

Психолог:  Дружно, весело живут. И в почете у них труд.

Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.

Психолог: предлагает роль ежика.

Психолог: Бежит по полю ежик, ни головы, ни ножек, увидал он теремок, из трубы идет дымок, постучал  и спрашивает.(Музыка ежика)
Ежик:   Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:  Я Мышка-норушка  
Лягушка:  А я лягушка-квакушка
Зайка:   я зайка - побегай-ка.
Вместе:  а ты кто?

Ежик:  А я ежик  ни головы, ни ножек. 

Ежик:   Пустите меня к себе теремок?

Вместе: иди с нами жить, будем вместе мы дружить.

Психолог:  Стали они жить вчетвером: Мышка песенки поет,
                                                                               Лягушка блинчики печет
                                                                               Заяц пол в избе метет
                                                                               А ежик всем  наряды шьет.

Психолог и Дети:   Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок (все слова изображают действиями).

Психолог: предлагает роль лисички.

 Психолог:  Бежала мимо лисичка- хитрая сестричка .Увидала теремок, из трубы идет дымок, постучала и спрашивает. (Музыка лисы)

Лиса:  кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:  я, мышка-норушка.
Лягушка:  я, лягушка-квакушка.
Зайчик:  я, зайчик – побегай-ка,

Ежик:  А я ежик - ни головы, ни ножек.

Вместе:   А ты кто?
Лиса: Я рыжая лисица, бегать мастерица
             Пустите меня к себе жить.

Вместе:  Заходи! Будешь с нами жить. Будем вместе все дружить!

Психолог:   Живут все звери дружно и весело.

Дети:   Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.

Психолог:   Бежит по полю  волчок - серый бочок. Остановился у теремка. постучал и спрашивает. (Музыка волка)

Волк:  Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка – я, мышка-норушка.
Лягушка – я, лягушка-квакушка.
Зайчик – я, зайчик - побегайчик.

Ежик:  А я ежик - ни головы, ни ножек.
Лиса – я, лисичка-сестричка,

Вместе: а ты кто?
Волк – А я волчище - серый хвостище,
              Я по лесу бегу,
              Я добычу ищу.
 Пустите меня в теремок.

Вместе: иди к нам жить, будем вместе мы дружить!

Психолог и дети:  Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.

Психолог предлагает роль медведя.

Психолог:   Идет по лесу медведь косолапый. У него большие лапы. Увидал он теремок, из трубы идет дымок и спрашивает.  (Музыка медведя)

Медведь:  Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:  Я мышка-норушка
Лягушка:  Я лягушка-квакушка.
Зайка:   А я зайка - побегай-ка.
Ежик:  А я ежик- ни головы, ни ножек.
Лиса:  А я рыжая лисица, бегать мастерица.
Волк:   А я волчище - серый хвостище.
Звери:  А ты кто?
Медведь:  А я медведь косолапый, у меня большие лапы  пустите меня к себе в теремок?
Звери:  Куда мы тебя пустим? Тут и так места мало.
Медведь:  Ничего, я как-нибудь помещусь. 
Звучит тревожная музыка, медведь имитирует разрушение   теремка, и все звери изображают страх. грустное выражение лица и слезы, капающие в ладошки.

Психолог:   Полез медведь в теремок через окно, теремок не выдержал и развалился. Еле- еле успели из него выскочить все звери. Все целы и невредимы, но очень расстроены, что теремок сломан и им негде жить.

Звери: изображают грустное выражение лица и слезы, капающие в ладошки.

Медведь  увидел это и запричитал: что же я наделал, что же я наделал?
Звери,Психолог: Не плачь медведь, мы тебе поможем построить новый теремок, красивый да просторный. (Звучит сказочная музыка)
Звери: Ай, туки-туки-туки-туки,
               Застучали молотки,
               Застучали в молотки,
               Заиграли в локотки.
               Тук-ток, тук-ток,
               Будет новый теремок.
Звери вместе с психологом строят новый  теремок.

Психолог:  Принялись звери строить новый  теремок. Медведь бревна тащить, волк пилит, заяц с мышкой гвозди забивают, лягушка воду носит, лисичка ставни красит, ежик двор подметает, всем ребятам помогает.

Психолог:  Молодцы звери! Какой красивый новый теремок построили, это потому что работали все дружно и были добрыми друг к другу.
Все дети, звери, психолог и воспитатель выстраиваются в круг. Поднимают руки вверх, изображают теремок.

Психолог:  Что помогло зверятам построить теремок?
Дети: дружба.

Психолог: Доброта и дружба делают великие чудеса.

Воспитатель: 
Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: Мы стоим рука в руке, вместе мы – большая лента. 
(держатся за руки)
Можем маленькими быть (приседают)
Можем мы большими стать (приподнимаются)
Но никто один не будет!
Будем такими же дружными и добрыми как герои этой сказки .
Артистами вы сегодня побывали и сказку нам показали!!!

Артисты были очень хороши, похлопаем, друг другу от души!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по развитию коммуникативных и творческих способностей детей старшего возраста, через театрализованные игры

«Ребенок не может жить без смеха.Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех е...

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованные игры (из опыта работы)

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованные игры (из опыта работы) в средней группе (4-5 лет)...

Развитие коммуникативных способностей у детей с ОВЗ через театрализованные игры

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи; интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического воспитания, развития...

Дополнительная образовательная программа по социально-коммуникативному развитию для детей дошкольного возраста через театрализованные игры "Мир общения"

Основной целью  программы является - развитие навыков  межличностного взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.Основные задачи:создавать условия для социально-коммуникативного разви...

Развитие коммуникативных умений у детей средней группы в театрализованных играх

Структура проекта по развитию коммуникативных умений у детей 4-5 лет через театрализованную деятельность 1. Введение1.1.Анализ внешней ситуации.1.2.Анализ внутренней ситуации.1.3.Проблематика....

Семинар-практикум для педагогов на тему «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Основной целью семинара является повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через театрализо...

«Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста через театрализованную деятельность».

слайд 1Тема: «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста через театрализованную деятельность».слайд 2Детский сад – это первый опыт социализации ребенка. Каким он б...