Главные вкладки

    Дополнительная образовательная программа по социально-коммуникативному развитию для детей дошкольного возраста через театрализованные игры "Мир общения"
    методическая разработка на тему

    Редикульцева Светлана Геннадьевна

    Основной целью  программы является - развитие навыков  межличностного взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.

    Основные задачи:

    • создавать условия для социально-коммуникативного разви­тия личности дошкольников в театрализованной деятель­ности, взаимосвязи театрализованной и других видов дея­тельности в педагогическом процессе, а также поэтапного ос­воения детьми различных видов театрализовано - игрового творчества по возрастным группам;
    • организовать творческое взаимодействие в совместной те­атрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотруд­ников ДОУ; выступления детей старших групп перед млад­шими и пр.);
    • гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром с целью защиты от социальных и межличностных противо­стояний посредством формирования думающего и чувству­ющего, любящего и активного человека, готового к творчес­кой деятельности в любой сфере;
    • формировать в ДОУ творчески предметно-пространственную среду, спо­собствующую решению задач всестороннего развития лич­ности ребенка.

    Обучающие:

    • сформировать у детей самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;
    • формировать готовность к совместной деятельности со взрос­лыми и сверстниками;
    • формировать основы безопасного поведения.
    • знакомить с искусством театра, театральными профессиями, творчеством народных коллективов и театров;
    • научить детей управлению собственным телом с применением разнообразных движений,

    Развивающие:

    • развивать коммуникативные навыки, умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций;
    • развивать интерес к театральной деятельности и желание высту­пать вместе с коллективом сверстников;
    • побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).
    • развивать желание исполнять небольшие монологи и более раз­вернутые диалоги, побуждать по ходу инсценировки произно­сить небольшие предложения и фразы от лица какого-нибудь персонажа.
    • побуждать согласовывать свои дей­ствия с действиями партнеров по ходу спектакля и не заслонять других участников.

    Воспитывающие

    • воспитывать позитивное отношение к себе и другим людям; понимание, что каждый человек уникален и неповторим;
    • знакомить с искусством театра, театральными профессиями, творчеством народных коллективов и театров.
    • воспитывать уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей; формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей (к сверстникам, их родителям, соседям и другим людям).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_mir_obshcheniya_.doc1.01 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

    Театрализация играет особую роль в жизни ребенка. Дети знакомятся с окружающим миром, выполняют различные игровые задания, которые способствуют интеллектуальному развитию. Ребенок сочувствуе...

    "Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

    Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эст...

    Опыт работы на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

    С 2012 года я работаю над темой по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». Данная тема выбрана мной не случайно, так как в последнее время возросло число детей с нар...

    Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

    Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Воспитатель: Сатварённая Е.И. Средняя группа.    Актуальность:• В последние годы, к сожалению, от...

    Дополнительная образовательная программа Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. «Береги себя» для детей от 3 до 7 лет

    Совершенствование дошкольного воспитания в области безопасности жизнедеятельности является весьма актуальным. Что подтверждается:-социальным заказом семьи и школы, государства на формирование личности...

    Дополнительная образовательная программа по формированию инженерного мышления у детей дошкольного возраста «Юные инженерики» для детей от 4 до 7 лет.

    Современное социально - экономическое развитие общества обозначило необходимость в подготовке высококвалифицированных инженерных кадрах, в людях с развитым инженерным мышлением, которое подразумевает...