Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: на тему: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гузенко Марина Николаевна

Цель: Развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Развивать  умение отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинке сказки; передавать образ персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 для детей младшего дошкольного возраста:

"В гостях у сказки"

Гузенко М.Н.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80»

Цель: Развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Развивать у детей умение отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и сюжетной картинке; передавать образ персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поедем в гости к сказке. Дети ходят по группе под музыку «Мы едем, едем, едем» (упражнение змейка).

Много сказок я вам рассказывала, много показывала.

Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Жили-были семь ребят-

Белых маленьких ___________

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут, зубами щелк, да щелк, Появился серый____________

Шкуру белую надел, Нежным голосом запел. Как коза запел тот зверь:

«Отоприте, детки,_______________

Ваша матушка пришла,

Молочка вам_______________.

Мы ответим без подсказки,

 Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки «_________________»

Маша в коробе сидит,

Далеко она _______________

Кто несет ее ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее ___________________

Вместе с пирогами.

Путь не близкий, дальний путь.

Хочет Миша_________________

Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге________________

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка

Это-«_______________________»

Из муки он был печен

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

 По дорожке он _______________

Был он весел, был он смел,\

И в пути он песню____________

Съесть его хотел Зайчишка,

Серый волк и бурый _________________\

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую___________

От нее уйти не смог,

 Что за сказка?_____________

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь  в самом деле

Проживают ровно_________

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить_______________

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как_______________

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей______________

Это сказка «Три медведя»

- Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Воспитатель:- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.

Игра с мячом,  «Расскажи какой герой?»:

  • колобок - румяный
  • заяц - ушастый
  • волк - зубастый
  • медведь - косолапый
  • лиса - хитрая
  • репка - большая
  • лягушка - зеленая
  • мышка – серая

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

Воспитатель: Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.

А теперь, дорогие зрители,

 Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

Продуктивная деятельность «Украшение теремка»

- Сделайте в подарок для сказочных героев «Теремки». Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, еще их можно украсить горохом и гречкой.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень постарались. Давайте вспомним с героями каких сказок мы сегодня встретились?

Список используемой литературы:

  1. http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech31.htm

2.  http://dramateshka.ru

3. http://skazles.ru/skazki/0022.html

4. http://логопед-класс.рф

5.Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр НОД образовательной области "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста на тему: "В гости к сказкам".

Вызвать желание детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взросл...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

Конспект По образовательной области « Безопасность» для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости к Светофору Светофорычу»

Программное содержание: Закрепить представления о светофоре;Продолжать учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора;Закрепить правила поведения в общественном транспорте : не хо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...

КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»

Цель: формирование звуко-слоговой структуры слова.Задачи: коррекционно-образовательные: формировать умение называть и определять слова на заданный звук,  определять место звука в слове; совершенс...