Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Пищикова Екатерина Александровна

    Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и совсем окружающим миром в целом.
    Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №228 «ГОЛУБКА»

    ул.Тургенева, 146, г.Краснодар, 350078, тел/факс (861)220-57-51

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ

     «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

    (с использованием мультимедийной установки)

    Подготовила: ПИЩИКОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

    Воспитатель МБДОУ

                                                                                              МО г.Краснодар

                                                                                                   «Детский сад №228»

    г. Краснодар

    Цель :

    • развитие  речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям,  по названию, по набору игрушек.

    Задачи:

    • Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.
    • Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.
    • Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги.
    • Продолжать учить детей  пересказывать по ролям  сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
    • Воспитывать умение понимать смысл пословиц

    Предварительная работа :

    • Чтение, рассказывание русских народных сказок.
    • Рассматривание иллюстраций к сказкам
    • Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
    • Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
    • Заучивание загадок.

    Оборудование:

    • Перфокарта
    • Аудиозапись
    • Компьютерная презентация «Что за прелесть эти сказки»
    • иллюстрации в форме слайдов 
    • набор игрушек
    •  настольный театр
    • телефон

    Словарная работа путешественник, присказка, беззащитный

    Ход занятия.

    Воспитатель: -«Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня  я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.»

    •      Красна девица грустна, ей не нравится весна.
    • Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
    •     На сметане мешен, на окошке стужён.
    • Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
    •      Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
    •      Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
    •      Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
    •       В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

                    Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

    Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

    С   К   А   З   К   И

    Звучит музыка.

    Воспитатель:-«Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.» (слайд N 3,4)

    • Кто живёт в сказках?
    •  Как начинается сказка?
    • Какими словами заканчивается?
    • Что можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки)

    -  Ребята, а какие присказки вы знаете? (слайд N7)

    • «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;
    • «Сказано-сделано».

    Воспитатель: -«А вы много знаете сказок? Сейчас проверим»: (слайд N 8)

    Загадывание загадок детьми.

    • Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

    В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

    • Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
    • По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.
    • Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.
    • А дорога далека, а корзина нелегка.

    Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

    • Колотил, да колотил по тарелке носом.

    Ничего не проглотил и остался с «носом».

    Воспитатель: Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки.

    Выставляется  иллюстрация  (слайд N9)

    «Сказочная избушка»

    Воспитатель: У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.

    Покатилось, покатилось, светлое колечко

    Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

    Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

    Ребёнок по  иллюстрации  составляет  сказку.

    Воспитатель: Молодец, хорошую  придумал сказку

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА     

    «В темном лесу есть избушка»

    В темном лесу есть избушка                     дети шагают

    Стоит задом наперед –                               дети поворачиваются

    В этой избушке есть старушка                  грозят пальцем

    Бабушка Яга живет                                     грозят пальцем другой руки

    Нос крючком,                                               показывают пальчиком

    Глаза большие                                               показывают (округляют глаза)      

    Словно угольки горят                                   покачивают головой

    Ух, сердитая какая!                                        бег на месте

    Дыбом волосы стоят                                     руки вверх

    Воспитатель:-«Ну, а теперь  продолжаем дальше своё путешествие.»

    Выставляется иллюстрация леса  (слайд N10) и набор игрушек: белка, ёжик, мишка.

    Воспитатель:-«Надо придумать сказку по игрушкам.

    Покатилось, покатилось, светлое колечко

    Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

    Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.»

    Ребёнок составляет сказку по игрушкам.

    Воспитатель: -«Молодец.   Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю придумать сказку по теме: «Как лиса и заяц подружились».  Давайте вспомним,  каким в сказках показан заяц?»  (Слайд N 11)

    Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным.

    (Слайд N12)      

    Воспитатель: -«А  какая у нас лисичка в сказках?»

    Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.

    Дети придумывают сказку, используя сказочных персонажей настольного театра.

    Воспитатель:-«А  мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, вы знаете много пословиц.    Давайте вспомним.»

    (слайд N 13)

    • Хороша кашка, да мала чашка.
    •  Жить в соседях, быть в беседах.
    • Умей в гости звать, умей и угощать.
    • Что есть в печи, всё на стол мечи.
    • Что посеешь, то и пожнёшь.

    Воспитатель:-« А теперь послушайте вот такую пословицу: «Как аукнется, так и откликнется». Как вы её понимаете?» – ответы детей,-«Мы с вами читали русскую народную сказку: «Как аукнется, так и откликнется»,  давайте вспомним эту сказку. (слайд N 14-18)

    Вопросы воспитателя:

    • О чём говорится в этой сказке?
    • Какою  вам представляется лиса в этой сказке.
    • Что вам понравилось в сказке?
    • Как вы понимаете выражение: «не солоно хлебавши»; «потчует», «стряпала», что они означают?
    • Почему так называется сказка?
    • Что означает выражение: «как аукнется, так и откликнется»?

    Воспитатель:-«А теперь я предлагаю вам рассказать эту сказку  своему другу по телефону.  Вы должны постараться  правильно передать содержание сказки  по телефону, чтобы ваш друг понял  какая эта сказка и кто  в ней главные герои.»

    Пересказ  сказки по телефону

    Воспитатель:-«Наше путешествие в мир сказок заканчивается.(слайд N 19) Вспомните, какие сказки вы сегодня придумали? Чья сказка понравилась больше всех?(Слайд 20) Назовите свои любимые сказки. Чем они вам нравятся? А чему учат сказки?»

    - Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы. (слайд N 21-22)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

    Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР

    Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин в старшей логопедической  группе...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".

    Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат".

    В данном материале представлен подробный конспект непосредственный образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет. Тема: Беседа о еже.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.Тема: Беседа о еже....