Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Акименко Надежда Николаевна

Цель: формирование звуко-слоговой структуры слова.

Задачи:

коррекционно-образовательные: формировать умение называть и определять слова на заданный звук,  определять место звука в слове; совершенствовать умение различать на слух звуки родного языка,

формировать навык произношения слогов;

коррекционно-развивающие: продолжать формировать слуховое восприятие, внимание и фонематический слух;  

воспитательные: учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, формировать умение вести диалог, воспитывать культуру речевого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsor_v_gostyah_u_skazki.pptx2.87 МБ
Файл v_gostyah_u_skazki.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная игровая ситуация в старшей группе на тему « Путешествие в сказку» Учитель-логопед Н.Н. Акименко

Слайд 11

У

Слайд 12

А

Слайд 13

М



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13

Конспект

занятия по развитию речи в компенсирующей группе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»

     учитель-логопед

Акименко Надежда Николаевна

г. Апшеронск


Цель: формирование звуко-слоговой структуры слова.

Задачи:

коррекционно-образовательные: формировать умение называть и определять слова на заданный звук,  определять место звука в слове;

совершенствовать умение различать на слух звуки родного языка,

формировать навык произношения слогов;

коррекционно-развивающие: продолжать формировать слуховое восприятие, внимание и фонематический слух;  

воспитательные: учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, формировать умение вести диалог, воспитывать культуру речевого общения.

Материалы и оборудование:

мультимедийный экран, проектор, ноутбук, магнитофон, контейнеры для пособий, презентация с героями сказок (Печка, Муха-Цокотуха, Звездочет, Фея сказок, Василиса Премудрая, Морской царь), игра «Определи место звука», подносы красного и синего цветов, предметные картинки, ракушки с жемчужинами.

Ход занятия

Логопед. Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик. Я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. Передавая шарик друг другу, мы поделимся хорошим настроением.

Посмотрите, наш волшебный шар так наполнился радостным настроением, что лопнул (из шара рассыпаются части «книги»). Вот чудеса!  Ребята, что это? (ответы детей). Что с ними надо сделать? Что у вас получилось?

Слайд № 1 «Звездочет»

Звездочет появляется на экране и обращается к детям за помощью.

 «Здравствуйте, ребята!

Я волшебный звездочёт!  У меня приключилась беда.

Что же делать? Куда обратиться? Из книги пропала страница.

Дети, скорей помогите, страницу со сказкой найдите.»

Логопед. Какая беда приключилась у Звездочета? Сможем ли мы осилить такую задачу, помочь Звездочёту и найти пропавшую страницу?

Вот в помощь звезды. Они помогут нам немножко.

Игра «Звездная дорожка (Найди звук)»

Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

Игровой материал: карточки с предметными картинками, в названии которых присутствуют звуки «М», «П».

Логопед: Возьмите по одной звезде. На ней есть картинка, если в названии картинки есть звук «М», то положите ее к букве М, а куда положим звезды со звуком «П»? Сделаем из звезд звездную дорожку.

На экране изображены герои сказок. Детям предлагается выбрать любого героя сказки и выполнить его задание. Затем дети выбирают другого героя. Таким образом, последовательность заданий выбирается детьми. На выбор предлагаются следующие герои: Печка, Василиса премудрая, Муха-Цокотуха, Морской Царь.

После каждого задания проводится обсуждение, сказочный герой дает недостающую часть.

Слайд по выбору детей «Печка»

Печка: Помогите мне разложить пирожки.

Логопед: Достаньте пирожки с картинками, и разложите их на подносы. Если слово на картинке начинается с гласного звука, то положите пирожок на поднос красного цвета, а с согласного - на поднос синего цвета.

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление понятий гласный, согласный звук.

Игровой материал: «пирожки» (плоскостные), на обратной стороне которых изображены предметные картинки (облако, удочка, ослик, уши, обруч, ананас, улитка, апельсин, пальма, конфета, капуста, матрешка, муравей, морковь). Определить, какой первый звук в слове: гласный или согласный и выбрать поднос нужного цвета.

Слайд «Печка»

Печка: Спасибо ребята! Вот вам награда.

Слайд по выбору детей «Муха-Цокотуха»

Муха-Цокотуха: Мне подарили подарки, а вот как их разложить, я не знаю.

Логопед: Ребята, тут коробочки, на которых есть один цветок, два и три. Что это обозначает, как вы думаете?

Игра «Разложи подарки» 

Цель: упражнять детей в делении слов на слоги.

Логопед: Разложите подарки по количеству слогов в слове. Если на коробке один цветок, в нее надо положить предметы с одним слогом; если два цветка, то в эту коробку положим предметы, состоящие из двух слогов; а в третью положим какие предметы? (предметы с тремя слогами). 

Слайд «Муха-Цокотуха»

Муха-Цокотуха: Теперь у меня порядок! Спасибо друзья! Вот ваша часть страницы.

Слайд по выбору детей «Морской царь»

Морской царь: У меня есть ракушки с жемчугом. Придумайте слова с таким количеством слогов, сколько жемчужин в ракушке.

Игра «Жемчужины»

Цель: тренировать детей в составлении слов с определенным количеством слогов.

Логопед: Выберете ракушку и по количеству жемчужин в ней придумайте слово с таким же количеством слогов.

Слайд «Морской царь»

Морской царь: Вы справились с моим заданием, за это вам награда.

Физминутка. Дети двигаются под музыку «Звуки моря». Когда она останавливается, называют слова с двумя слогами. Затем продолжают двигаться под музыку, а во время паузы – называют слова, с тремя слогами (с одним слогом).

Слайд по выбору детей «Василиса Премудрая»

Василиса Премудрая: Выполните мои три задания, и тогда я вам отдам недостающую часть.

Игра «Найди место звука в слове».

Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове.

Материал: мультимедийная установка.

Логопед: Назовите картинки. Найдите место звука «У» в этих картинках. Если заданный звук слышится в начале слова, надо выделить первую клеточку. Если звук слышится в середине слова, надо выделить вторую клеточку. Если звук в конце слова, то выделить третью клеточку. При верных ответах выделяется клеточка на схеме. Также находят звуки «А» и «М».

Слайд «Василиса»

Василиса Премудрая: Вы легко справились с моими заданиями, и я вам отдаю часть страницы.

Логопед: Предлагаю проверить, сможем ли мы сложить картинку.

Слайд «Звездочет»

Звездочет: Спасибо, мои юные друзья! Вы собрали страницу сказки. Теперь в книге воцарился покой и порядок.

Рефлексия

Передается волшебная палочка друг другу, дети отвечают на вопросы

  • Зачем мы отправились в сказку?
  • Как мы помогли печке?
  • Какое задание дал нам Морской царь?
  • Справились ли мы со сложными заданиями Василисы?
  • Почему Муха Цокотуха нам отдала часть страницы?

Вам было интересно? И мне с вами было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»

Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"

Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....

КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей  старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»...

Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается за...