Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чуфирова Софья Алексеевна

В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается задание дорисовать сказку нетрадиционными методами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_2_mladshaya_gruppa.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования

для детей младшего дошкольного возраста

на тему: «В гостях у сказки»

Участники: дошкольники 3 - 4 лет

Групповое мероприятие

Длительность: 15 - 20 мин.

Цель: Формировать интерес к русскому народному творчеству, через нетрадиционную технику рисования.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Воспитывать нравственные ценности через сказки и художественное творчество;
  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
  • Развивать умение взаимодействовать и помогать друг другу;
  • Формировать умение сопереживать героям сказки.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Развивать у детей навыки речевого общения, отвечать на вопросы предложениями;
  • Развивать умение читать скороговорки;
  • Формировать умение правильно отвечать на вопросы;
  • Развивать устную речь, умение пересказывать.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • Развивать эмоционально-нравственное отношение ребенка к изобразительному искусству;
  • Формировать умение пользоваться нетрадиционной техникой рисования (штампики, ладошки)
  • Закрепить умение пользоваться красками аккуратно, подбирая необходимый цвет;

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  • восстановить работоспособность детей и снять напряжение;
  • переключить внимание с одной деятельности на другую;
  • развивать координацию движений.

Материал: следы колобка; сундук; ватман, краски «Гуашь» и печатки; аудиозапись: «звук шагов и скрип двери», «звук волшебства», «В гостях у сказки» отрывок «Я – колобок»; герои: Колобок, бабка, дедка, лиса, волк, медведь и заяц.

Ход совместной деятельности:

#1042;водная часть

Воспитатель: Утром встали рано вы,

В детский садик свой пришли.

Посмотрите, ребятки

К вам гости пришли

Давайте мы поздороваемся с гостями.

Здравствуйте гости.

(Звук скрипа двери и шаги.)

Ребята, вы слышали. Что это было?

Посмотрите, а чьи это следы? Вы ни кого не видели? Интересно, кто здесь пробежал! Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не испугать нашего гостя. А чтобы дойти быстрее повторяйте за мной волшебные слова:

Я иду, иду, иду.

За собой детей веду.

По следам идем

И дорогу мы найдем.

2. Сюрпризный момент

(Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов и видят колобка на сундучке.)

Воспитатель: Ребята, кто тут сидит? Здравствуй колобок. А что ты тут делаешь?

Колобок: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить вас в мир сказок, но мне не открыть сундук! Вы мне поможете? Я спрятал волшебный мешочек, который поможет нам отгадать волшебное слово, чтобы открыть наш сундук.

Игра: «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? А из какой сказки эти персонажи? Колобок: Наше волшебное слово колобок. Давайте произнесем его 3 раза громко и отчетливо, но не крича.

Воспитатель: Ребята, что же в сундучке у колобка? А хорошо ли вы знаете эту сказку?

Колобок: Ребята, давайте поскорее откроем сказку. О нет, посмотрите, художник не дорисовал ее. Что же делать?

Воспитатель: Может, мы сами станем художниками и дорисуем ее? Закройте глаза и покружитесь (звук волшебства).

Колобок: Ребята, подходите скорее сюда.

3. Нетрадиционная техника рисования (под звуки мелодии «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Что же делать? Краски есть, а кисточек нет? Т.к. мы с вами в сказке, мы используем наши волшебные штампики и ручки. Вставайте поудобней.

Воспитатель: Как начинается сказка? Что попросил испечь дедка у бабки? Что она ему ответила? Кого бабка испекла? А где у нас колобок остывал?

Давайте нарисуем дедку и бабку.

А что случилось с колобком дальше? Кого первым встретил колобок?

Давайте нарисуем зайку

Что случилось с колобком? Кого он встретил?

Давайте нарисуем волка

Волк съел колобка? Кого потом встретил колобок?

Давайте нарисуем медведя

Что случилось с колобком?

4. Физминутка (отрывок «Я – колобок»)

Колобок: Как красиво, вы настоящие художники! Вы, наверное, устали? Выходите скорее танцевать со мной.

5. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а кого с вами мы забыли нарисовать? А какая она у нас?

Воспитатель: Ребята, а что случилось с колобком? А давайте в нашей с вами сказке, колобок убежит от лисы?

Воспитатель: Нарисуй колобка, где тебе больше нравится.

Колобок: Ой, ребята! Вы такие молодцы! Спасибо вам за такую чудесную сказку. За такой красивый рисунок. И за то, что не дали меня лисе в обиду. За это я вам подарю эту чудесную книгу, которую вы нарисовали сами. Вам понравилось играть со мной?

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось? (Спрашивает каждого ребенка).

Колобок: До свидания ребята! А я дальше побежал.