Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается задание дорисовать сказку нетрадиционными методами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_2_mladshaya_gruppa.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования
для детей младшего дошкольного возраста
на тему: «В гостях у сказки»
Участники: дошкольники 3 - 4 лет
Групповое мероприятие
Длительность: 15 - 20 мин.
Цель: Формировать интерес к русскому народному творчеству, через нетрадиционную технику рисования.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Воспитывать нравственные ценности через сказки и художественное творчество;
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
- Развивать умение взаимодействовать и помогать друг другу;
- Формировать умение сопереживать героям сказки.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- Развивать у детей навыки речевого общения, отвечать на вопросы предложениями;
- Развивать умение читать скороговорки;
- Формировать умение правильно отвечать на вопросы;
- Развивать устную речь, умение пересказывать.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Развивать эмоционально-нравственное отношение ребенка к изобразительному искусству;
- Формировать умение пользоваться нетрадиционной техникой рисования (штампики, ладошки)
- Закрепить умение пользоваться красками аккуратно, подбирая необходимый цвет;
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- восстановить работоспособность детей и снять напряжение;
- переключить внимание с одной деятельности на другую;
- развивать координацию движений.
Материал: следы колобка; сундук; ватман, краски «Гуашь» и печатки; аудиозапись: «звук шагов и скрип двери», «звук волшебства», «В гостях у сказки» отрывок «Я – колобок»; герои: Колобок, бабка, дедка, лиса, волк, медведь и заяц.
Ход совместной деятельности:
#1042;водная часть
Воспитатель: Утром встали рано вы,
В детский садик свой пришли.
Посмотрите, ребятки
К вам гости пришли
Давайте мы поздороваемся с гостями.
Здравствуйте гости.
(Звук скрипа двери и шаги.)
Ребята, вы слышали. Что это было?
Посмотрите, а чьи это следы? Вы ни кого не видели? Интересно, кто здесь пробежал! Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не испугать нашего гостя. А чтобы дойти быстрее повторяйте за мной волшебные слова:
Я иду, иду, иду.
За собой детей веду.
По следам идем
И дорогу мы найдем.
2. Сюрпризный момент
(Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов и видят колобка на сундучке.)
Воспитатель: Ребята, кто тут сидит? Здравствуй колобок. А что ты тут делаешь?
Колобок: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить вас в мир сказок, но мне не открыть сундук! Вы мне поможете? Я спрятал волшебный мешочек, который поможет нам отгадать волшебное слово, чтобы открыть наш сундук.
Игра: «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? А из какой сказки эти персонажи? Колобок: Наше волшебное слово колобок. Давайте произнесем его 3 раза громко и отчетливо, но не крича.
Воспитатель: Ребята, что же в сундучке у колобка? А хорошо ли вы знаете эту сказку?
Колобок: Ребята, давайте поскорее откроем сказку. О нет, посмотрите, художник не дорисовал ее. Что же делать?
Воспитатель: Может, мы сами станем художниками и дорисуем ее? Закройте глаза и покружитесь (звук волшебства).
Колобок: Ребята, подходите скорее сюда.
3. Нетрадиционная техника рисования (под звуки мелодии «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Что же делать? Краски есть, а кисточек нет? Т.к. мы с вами в сказке, мы используем наши волшебные штампики и ручки. Вставайте поудобней.
Воспитатель: Как начинается сказка? Что попросил испечь дедка у бабки? Что она ему ответила? Кого бабка испекла? А где у нас колобок остывал?
Давайте нарисуем дедку и бабку.
А что случилось с колобком дальше? Кого первым встретил колобок?
Давайте нарисуем зайку
Что случилось с колобком? Кого он встретил?
Давайте нарисуем волка
Волк съел колобка? Кого потом встретил колобок?
Давайте нарисуем медведя
Что случилось с колобком?
4. Физминутка (отрывок «Я – колобок»)
Колобок: Как красиво, вы настоящие художники! Вы, наверное, устали? Выходите скорее танцевать со мной.
5. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а кого с вами мы забыли нарисовать? А какая она у нас?
Воспитатель: Ребята, а что случилось с колобком? А давайте в нашей с вами сказке, колобок убежит от лисы?
Воспитатель: Нарисуй колобка, где тебе больше нравится.
Колобок: Ой, ребята! Вы такие молодцы! Спасибо вам за такую чудесную сказку. За такой красивый рисунок. И за то, что не дали меня лисе в обиду. За это я вам подарю эту чудесную книгу, которую вы нарисовали сами. Вам понравилось играть со мной?
Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось? (Спрашивает каждого ребенка).
Колобок: До свидания ребята! А я дальше побежал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста
Представлены конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми 3-4 лет, которые в увлекательной форме способствуют развитию творческих способностей, воображения, инициативы, самостоятель...
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста
laquo;Рисование мыльными пузырями»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного воз...
Доклад по теме самообразования "Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста"
Доклад подготовлен в рамках подведения итогов работы по самообразованию в 2019-2020 учебном году....
Конспект интегрированного НОД с элементами фольклора и нетрадиционной техникой рисования для детей младшего дошкольного возраста «Зимушка, зима».
Приобщение детей к русскому народному фольклору....
Конспект нод по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования на тему: «Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»
Окрытое занятие для педагогов детского сада....
"Развитие творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования для детей младшего дошкольного возраста"
Современного ребёнка трудно заинтересовать стандартными наборами изобразительных материалов и техник, уровень умственного развития и потенциала нового поколения требует новых идей в творчестве. Одной ...