Конспект нод по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования на тему: «Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ащина Любовь

Окрытое занятие для педагогов детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ащина Любовь Ивановна

Конспект нод по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования на тему: «Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»

Задачи:

Связная речь - довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; учить пересказывать от третьего лица.

Звуковая культура речи - упражнять в регулировании темпа речи.

Рисование - учить рисовать в нетрадиционной технике (мыльными пузырями); воспитывать эстетическое восприятие красоты; поддерживать желание создавать красоту своими руками.

Познавательное развитие - углубить знания об особенностях природы весной; закрепить знания о том, что в природе всё взаимосвязанно; воспитывать любовь к природе, замечать её красоту.

 

Оборудование: рассказ М.М. Пришвина «Золотой луг», иллюстрации к рассказу.

- коктельные трубочки по количеству детей;

- гуашевые краски;

- одноразовые пластмассовые ложки;

-стаканчики с мыльной водой;

- кисточки;

- салфетки и клеёнки.

Ход НОД:

Вводно-организационная часть.

Дети сидят на коврике полукругом.

Воспитатель: Рыхлый снег на солнце тает,

            Ветерок в ветвях играет,

            Звонче птичьи голоса,

            Значит к нам пришла …( весна ).

Воспитатель: Ребята, почему вы думаете, что это весна?

Дети: (Тает снег, бегут ручьи, солнце стало ярче, греет сильнее. Становится тепло, мы сменили одежду; появились проталины, а на них уже появляется трава и т.д.).

Воспитатель: Да, всё правильно говорите. Это всё приметы весны. Весной вся природа просыпается, птицы возвращаются с теплых краев, набухают почки и появляются подснежники, а за ними следом расцветают желтые пушистые, словно яркие солнышки на ножках, одуванчики.

Основная часть.

Вот сегодня я хочу познакомить вас с рассказом писателя М. М. Пришвина «Золотой луг». Вы слушайте внимательно, а потом будем отвечать на вопросы.(читает текст)

Воспитатель: - Что я вам прочитала? Почему вы думаете, что это рассказ?

Дети: В нем нет волшебства.

Воспитатель: О чем этот рассказ?

Дети: О природе, о золотом луге.

Воспитатель: С чем М. М. Пришвин сравнивает одуванчик? Какие описание в рассказе вам запомнились?

Воспитатель: Давайте придумаем имя тому, кто нам рассказывает, и постараемся пересказать этот рассказ.  (Заслушиваю три пересказа). Затем спрашиваю:

Воспитатель: Автор сказал про луг -золотой. А какой ещё может быть луг?

Дети: Разноцветный, веселый, весенний.

Воспитатель: А сейчас придумайте определение к слову «одуванчик». Какой он?

Дети: Желтый, белый, пушистый, серебристый, легкий, воздушный и т.д.

Воспитатель: С чем можно сравнить одуванчик?

Дети: С парашютиком, со снежком, с пушинкой, с солнышком с пёрышком.

Воспитатель: Про что ещё можно сказать «золотой»?

Дети: Золотой дождь, золотой лес …

Воспитатель: А про что ещё можно сказать «золотое»?

Дети: Поле, солнце…

Воспитатель: А про что можно сказать «золотая»?

Дети: Осень, листва, пора, и т.д.

Затем воспитатель предлагает выполнить задание.

Воспитатель: Ребята, повторите за мной скороговорку: «Летит скворец-зиме конец.» Сначала медленно и громко, а потом быстро и шепотом.

 

Физкультминутка:

Раз_- согнуться, разогнуться.

Два- нагнуться, потянуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4- руки шире,

5,6- тихо сесть.

7,8- лень отбросим.

  Воспитатель: Ребята, берём стулья и садимся за столы. Я предлагаю вам нарисовать «золотой луг» из одуванчиков необычным способом. Не кисточками, а мыльными пузырями. Для этого вам необходимо добавить в стаканчики с водой и мылом гуашевую желтую краску - 1 ложку, и с помощью коктельной трубочки надуть пузыри. Потом, когда ваша мыльная пена будет «убегать» из стакана, можно с помощью той же ложки, аккуратно переложить на лист бумаги и оставить до полного высыхания. Или берем этот лист бумаги и прикладываем к мыльным пузырькам. Даем пузырям-одуванчикам немного просохнуть и дорисуем гуашевыми красками стебли и листья.

Заключительная часть.  

Воспитатель: Посмотрите, какие «золотые луга» у нас получились. Все они разные, но очень красивые. Предлагаю выставить их в нашу раздевалку, а ваши родители полюбуются нашими цветами. Занятие окончено.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».Вид изобразительной деятельности: тематическое рисование.Техника: рисовани...

Конспект занятия во второй младшей группе по этике с элементами нетрадиционной техники рисования на тему: «Здравствуйте!»

Цель: создание условия для благоприятного психологического климата в коллективе; формировать у детей вежливое отношение друг к другу, к окружающим....

Рекомендации родителям к занятию по развитию речи для детей 6-7лет (май,2020) Тема: пересказ рассказа М. Пришвина « Золотой луг».

Рекомендации родителям к занятиям с детьми(6-7лет) дома по развитию речи.  (май,2020) Презентация к рассказу М. Пришвина « Золотой луг», рекомендации к знакомству и пересказ...

Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается за...