Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие взаимосвязи в природе на примере божьей коровки. Занятие является примером интеграции двух видов деятельности (познавательное и художественно - эстетическое развитие), которые успешно дополняют друг друга, вызывая у детей интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ НОД Божья коровка26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1

 

Конспект

Непосредственно–образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группы

Тема: «Божья коровка»

воспитателя:

Лапшиной Светланы Юрьевны

г.Орел, 2017

Цель занятия: Развитие умения понимать простейшие взаимосвязи в природе с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи.

Образовательные:

  1. Продолжать формировать у детей элементарные представления о насекомых (божья коровка) их строении, способах передвижения.
  2. Продолжать формировать интерес к насекомым.
  3. Усовершенствовать технику рисования методом тычка (ватная палочка).

Развивающие:

  1. Развитие умения использовать элементы нетрадиционной техники рисования.
  2. Развитие мелкой моторики рук.
  3. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
  4. Активизация памяти, внимание, слуховое восприятие, мыслительные операции.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  2. Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность в работе с краской.


Предварительная работа:

  1. Наблюдение за божьей коровкой.
  2.  Разучивание потешки:

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

  1. Подготовка художественных материалов.

Методы: художественное слово, показ способов рисования, рассматривания образца.

Оборудование:

  1. Листок с  божьей коровкой.
  2. Деревья.
  3. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
  4. Гуашь черная.
  5. Ватные палочки.
  6. Подкладные листы, влажные салфетки.

Ожидаемые результаты:

  1. Обогащение знаний детей о насекомых на примере божьей коровки.
  2. Овладение детьми простейшими техниками рисования с использованием нетрадиционного материала (ватная палочка).

Ход занятия:

Орг. момент: Здравствуйте ребята, у нас сегодня радостное настроение.

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе –

Аромат весны кругом!

Ребята, а хотите отправиться в весенний лес?

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем. (Звучит музыка)

Основная часть.

Беседа о насекомых (на примере божьей коровки).        

     Вот мы и пришли в весенний лес! Красиво, правда? Ребята, помните, мы часто видели  насекомых во время прогулок. Скажите, а каких насекомых вы знаете? (муравей, бабочка, комар и т.д.)  Верно, молодцы ребята.

     Ребята, посмотрите, кто же это? (Указываю на божью коровку, которая сидит на листочке на дереве). Узнаете? (Это божья коровка). Божья коровка это насекомое. Расскажите, какие они? (Умеют летать, ползать и т.д.).

Ребята, а зимой вы видели насекомых?

Когда много снега, на улице мороз, холодно, разве можно увидеть насекомых? А как вы думаете, что зимой Божьи коровки делают?

Зимой божьи коровки спят, они прячутся под кору деревьев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю. Как вы думаете, а почему они прячутся? (Потому что холодно и нечего кушать).

      А сейчас, ребята, какое время года? (весна). Что же у нас происходит весной с природой? (Весной все жучки просыпаются, на улице становится тепло, распускаются почки на деревьях). Молодцы, правильно!

     А вы знаете, как нужно вести себя при встрече с насекомым? (не обижать их, не давить, не трогать руками). Обижать насекомых нельзя, как вы думаете почему? (потому что они маленькие и беззащитные). Ребята, а вы знаете, чем полезна божья коровка?  В них нуждается природа, они оберегают растения от вредителей.

Чтение стихотворения про Божью коровку.
К сожалению, не все люди стараются оберегать насекомых. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака...

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна...

Ура!

Наконец на свободе она!          

                       (Андрей Усачев)

Беседа с детьми по стихотворению:

  1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Посмотрите, ребята, на божью коровку.  (Показываю божью коровку)

  1. Что есть у божьей коровки? (Туловище и головка).
  2. Правильно, а какого цвета туловище? (Красного).
  3. А головка, какого цвета? (Черного).
  4. А что это такое у нее на спинке? (Черные пятнышки).
  5. Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки? (Много).
  6. Какой формы черные пятнышки на спинке? (Круглые). Молодцы, правильно!
  7. Ребята, хотите превратиться в  Божьею коровку (Да). Тогда мы вокруг себя покружимся и в Божьих коровок превратимся.

3. Физминутка.        

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие!  (бег на месте)

По травке сочной мы ползем,                     (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем.                      (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы                               (потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы                                 (приседание)

Рисование божьей коровки методом тычкования.

А теперь мы с вами сами дорисуем божью коровку. Согласны? Ребятки, посмотрите, чего не хватает у нашей божьей коровки.  (Точек).

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Нарисуйте три точечки на крылышке. Вот так. (Дети рисуют).  А теперь  три точки на другом крылышке. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

А теперь, ребята, наши божьи коровки прилетят на дерево. Чтобы все вместе защищали лес вредителей. Возьмите, ваши божьи коровки подойдите к дереву , теперь посадим божьи коровки на листочки. (Закрепляю рисунки на дерево). Божьи коровки рады оказаться на дереве, они говорят вам спасибо.

 Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

В группу быстро мы придем.  (Звучит музыка)

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Кого мы встретили в лесу? Чем полезна Божья коровка? Как нужно вести себя с насекомыми? Какое у вас настроение после нашего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей...

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Конспект по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования. «Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)

Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования.«Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....