Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Кремер Екатерина Сергеевна

Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого – божьей коровки.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать технику рисования гуашью (повторять изгибы округлой формы).

Развивающие:

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Воспитательные:

Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать аккуратность во время рисования.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого – божьей коровки.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать технику рисования гуашью (повторять изгибы округлой формы).

Развивающие:

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Воспитательные:

Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать аккуратность во время рисования.
Планируемый результат:

Дети умеют воспроизводить по образцу воспитателя - божью коровку, используют для нанесения точек ватную палочку.

Материалы и оборудование: иллюстрации  с изображением божьей коровки,  образец воспитателя, лист бумаги, кисточка,  гуашь красного и черного цвета, стакан непроливайка, ватные палочки.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, разучивание потешки: «Божья коровка», рассматривание иллюстраций насекомых.
Словарная работа: насекомые, божья коровка.

Ход ООД:

1.Организационный момент. «Доброе утро!»                                                              

 Мы погладим лобик,                      

Носик, мы погладим  щечки.

Будем мы красивыми,                    

Как в саду цветочки!                      

Разотрем ладошки                            

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,                              

Будьте все здоровы!                                                                                                        2.Введение в игровую (проблемную) ситуацию.

 Ребята, к нам сегодня прилетела гостья. 
 Хотите узнать кто? 
Тогда я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Надевает эта крошка 
Платье красное в горошек,
И летать умеет ловко
Это …
 (божья коровка) 
3.Актуализация знаний и умений.

Правильно, это божья коровка.  Мы можем встретить   божью коровку во время прогулки. Расскажите, какие они, божьи коровки? Они бывают разные, красные, красивые.
Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? Их нужно беречь.
Правильно нужно оберегать божьих коровок.

Давайте, нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Но сначала физкультминутка.
Физкультминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки),
Быстрые и ловкие (бег на месте),
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять идем (шагаем на месте)
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем),
Устали ноги от ходьбы (наклоны),
И кушать мы давно хотим (гладим животик),
Домой, скорее  полетим («летим» нас свои места)
4. Открытие нового знания и умения.

 Ребята, а сейчас мы будем рисовать божью коровку.

Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у неё какой формы?  Круглая, похожа на круг.
А какого цвета?  Красного.

Показ воспитателя:

Я беру кисточку тремя пальцами, опускаю в воду, набираю гуашь красного цвета и рисую круг - контур, а потом закрашиваю: сверху – вниз или слева –направо. Помните, что кистью водим легко и закрашиваем аккуратно, не заходя за контур, края.

Перед тем, как набрать другую краску на кисточку, нужно тщательно промыть её в воде. Мы рисуем гуашью, а она не любит лишнюю воду.

 Теперь обмакну кисточку в черную гуашь и нарисую голову божьей коровки. Это полукруг. Закрашу его.
Нарисую на голове усики.

 Сколько их? Два усика.

Что мы еще не нарисовали? Ножки и точки.
Какого цвета у божьей коровки точечки? Черного.

Их мы будем рисовать ватными палочками, нарисуем ножки с одной стороны три и с другой три.

Вот такая божья коровка получилась у меня. Какая красивая божья коровка получилась.                                                                                                                          А теперь, давайте, нарисуем подружек - божьей коровке. 

Сначала, мы немного разомнем наши ручки, а потом приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» ( разучивание)
Божья коровка, улети на небо,  
Дети машут руками, как крыльями. 
Принеси нам хлеба,
Манящие движения руками. 
Черного и белого,  
Переворачиваем левую ладушка, а затем правую.
Только не горелого,  
Переворачивают обе ручки ладошками вниз. 
Сушек и плюшек,  
Соединяем пальцы поочередно, а затем ладошки
Сладеньких ватрушек.  
Сжимают одну ручку в кулачек, и кладут ее в другую. 

5.Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Самостоятельное выполнение работы, индивидуальная помощь кто затрудняется.

6. Итог (рефлексия)

Ребята, посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились. Как настоящие. Берегите их, не обижайте.  Мы сделаем с вами выставку в раздевалке, чтобы ваши родители посмотрели на эту красоту. А закончить наше занятие хочу стихотворением:
Лезет божия коровка,
По травинке очень ловко.
Крылышки, как листочки,
И на них чернеют точки.
Спинка издали видна -
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о делах,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко,
И летит моя коровка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группена тему: «Божья коровка»...

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)

Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие  мелкой  моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие  синхронности  движений правой и ле...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...

Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка». Рисование.

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги Совершенствовать технику рисования красками ...

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Божья коровка"

Материал пригодится воспитателям младшей группы дошкольного возраста....