Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Банная Наталья Сергеевна

Материал пригодится воспитателям младшей группы дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_risovaniyu_bozhya_korovka.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Божья коровка.

Программное содержание: Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента - кисточку и ватную палочку).  Развивать чувство цвета и формы.

Предварительная работа: наблюдение за божьей коровкой, разучивание потешки, рассматривание картинок с изображением насекомых

Методы и приёмы: Наглядный, словесный, практический, игровой, показ, рассказ, беседа, объяснение, игровая мотивация.

Оборудование: Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, подставки для кисточек, игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.

Источник: Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М.: Цветной мир, 2012 с.130

Ход ОД:

1.Вводная часть.

Игровая мотивация.

Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, что это за насекомое:

Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки или игрушки)Узнаете? 
Воспитатель: Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Правильно нужно оберегать божьих коровок. Послушайте рассказ, написанный  Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

         

       БОЖЬЯ КОРОВКА

      Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

 - Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

 

Воспитатель: Давайте поможем божьей коровке найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Согласны?

2.Основная часть.

Показ и объяснение приёмов работы. 

Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Воспитатель: Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Воспитатель: Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

 -Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

-Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. -Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Воспитатель: Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Воспитатель: Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

 

Самостоятельная работа детей.

Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Наши руки, как цветочки,

пальчики, как лепесточки,

солнце просыпается, цветочки раскрываются,

в темноте они опять будут очень крепко спать!

Дети рисуют по алгоритму, показанному воспитателем. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

3. Заключительная часть.     

Воспитатель: Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите и у нашей божьей коровки появились пятнышки. Теперь её никто не будет путать, и все будут сразу её узнавать. Она очень рада и говорит вам «Спасибо». Попрощаемся с божьей коровкой , ей пора улетать.

Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь божьей коровке? Вам понравилось рисовать божью коровку? А что было сложным? (варианты ответов детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Конспект  образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Малахова О.А.Программное содержание:Образовательная область «Худож...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей  изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...